Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:05, курсовая работа
Если в Западной Европе в новое время сложилось преимущественно негативное отношение к бедным, которые якобы сами виновны в своих бедах, то в дореволюционной России бедность рассматривалась как горе, в котором виновно скорее общество, чем конкретный индивид.
В соответствии с программой дополнительных служебных пенсий, введенной еще в 1960 году, был создан Всеобщий пенсионный фонд, целью которого было возмещение ожидавшегося сокращения частных сбережений. Предприниматели должны делать взносы в этот фонд за своих работников. Эти взносы в 1960 году составляли 3% заработной платы и к 1981 году выросли до 12,25%. К 2003 году эта доля снизилась до 9,7%. [5, c. 135].
Поскольку взносы и доходы по процентам превышали выплаты средств из фонда, были аккумулированы огромные резервы, составившие в 2003 году 310 млрд. крон. Поэтому всеобщий пенсионный фонд оказывает решающее воздействие на рынок капиталов и держит около 1/3 общей суммы шведских облигаций. 52% средств фонда размещено в жилищное строительство, 29% - в ценные бумаги центрального правительства и 15% в частные облигации. [5, c. 135].
Однако с 1981 года после продолжительного роста чистых доходов (после вычета налогов) реальные чистые доходы домашних хозяйств начали постепенно сокращаться. Реальные доходы трудящихся начали отставать по темпам роста от доходов других слоев населения (например, пенсионеров). Если в 1950 г. на чистые доходы домашних хозяйств приходилось 70% ВВП, то к 1989 г. эта доля упала примерно до 50%, к 2003 году упала еще примерно на 11% . Прямые налоги и взносы на социальное страхование с населения росли заметно быстрее обратного потока переводов из государственного сектора домашним хозяйствам. [5, c. 135].
Наиболее слабым местом модели оказалась сложность сочетания полной занятости и стабильности цен. Но до 80-х годов эти трудности не проявлялись в виде серьезной угрозы модели в целом. Причины лежат в области политики. Социал-демократы имели правительство, опирающееся на меньшинство в риксдаге, и позиции партии постепенно ослабевали. Правительство понимало необходимость более сильной налоговой политики, но не нашло поддержки этому в риксдаге. Рестриктивная политика обычно непопулярна, а период пребывания правительства у власти короткий: общенациональные выборы проходят через 3 года, и правительству требуются твердость и политическое мужество при сдерживании высокой конъюнктуры. [11, c. 48].
Таким образом, уже к 2000 году шведская модель оказалась под угрозой. Сейчас шведское правительство заинтересовано оставить специфические черты шведской модели, но используемые методы повышения налогового бремени для трудящихся создают огромные трудности, поскольку поддержка социальных расходов на достаточно высоком уровне требует дополнительных доходов бюджета, а это вызывает недовольство у рабочего населения. Сохранение в будущем двух основных целей шведской модели - полной занятости и равенства, видимо, потребует новых методов, которые в настоящее время должны соответствовать изменившимся условиям рынка. Лишь время покажет, сохранятся ли специфические черты шведской модели - низкая безработица, политика солидарности в области зарплаты, централизованные переговоры по зарплате, исключительно большой государственный сектор и соответственно тяжелое налоговое бремя, или же модель придется изменить по принципу других развивающихся стран, а именно ввести оплату за базовое обучение, за медицинскую помощь всех видов, снизить всеразличные пособия, и отпустить экономику (а значит и социальную политику) по принципу прочих развитых стран мира.
Базовая пенсия выплачивается по старости, инвалидности, а также всем нуждающимся. 2/3 финансирования обеспечивается средствами различных страховых пенсионных фондов. Имеются, например, фонд базовой пенсии по старости, фонд потерявших кормильца. На создание пенсионных фондов работает практически все население Японии в возрасте от 20 до 60 лет. В 2003 году каждый работающий японец вносил в тот или иной фонд около 150 долларов в месяц. [18, c. 62].
Пенсионный фонд наемных работников частного сектора состоит из отчислений предприятий, взносов самих работников и доплат со стороны государства. Пенсия составляет около 70% месячной зарплаты работника-мужчины. [18, c. 63].
Пенсионные фонды
работников государственных и
Для получения базовой пенсии по старости необходим 25-летний трудовой стаж и 65-летний возраст. Размер такой пенсии может быть сокращен до 58% установленного уровня в случае ухода на пенсию в 60 лет и увеличен до 188% при уходе на пенсию в 70 и более лет. В начале нового тысячелетия базовая пенсия составляла примерно 65 тысяч иен (примерно 600 долларов).[[18, c. 63].
Таким образом, доход семейной пары пенсионеров складывается из базовых пенсий мужа и жены плюс пенсия по страхованию наемного работника. В 20203 году в совокупности это составляло в среднем свыше 2200 долларов. [18, c. 64].
Социальная помощь
нуждающимся как таковая в
Японии не актуальна, хотя также имеется
так называемый прожиточный минимум,
и есть критерии, по которым она
выдается в исключительных случаях
(пособия по безработице, пособия
детям и т.д.). В целом, для поддержания
уровня жизнеобеспечения в Японии действует
система «пожизненного найма», которая
пре6дусматривает наем работников на работу
пожизненно, в целях исключения роста
безработицы. И хотя систему «пожизненного
найма» используют не все работодатели,
тем не менее, это частично спасает
страну от роста безработицы. В Японии
уровень безработицы, превышающий 3% населения
считается уже критическим.
2.4. Состояние социальной политики Великобритании
Социальная политика,
предпринятая Т.Блэром, вывела страну
на новый рубеж социального
Заметно сократилась разница в оплате мужчин и женщин; в 2003 г. средняя заработная плата женщин составляла 89,6% зарплаты мужчин (для сравнения: в Италии - 84,8%, в Германии - 73%, в Японии - 48,5%). [19, c.100].
Определяя структуру
расходов бюджета, правительство лейбористов
особое внимание уделяет вложениям
в «человеческий капитал», полагая,
что они являются важнейшим инструментом
повышения эффективности
Кроме того, действует система социальной помощи нуждающимся, в категорию которых входят одинокие пенсионеры, инвалиды, безработные, дети.
Однако, действующая
политика опять же имеет свои проблемы
из-за высокого уровня налогообложения
населения и всевозможных выплат государству.
Так, например, правительство предусмотрело,
что при покупке жилья стоимостью ниже 250 тыс. фунтов
стерлингов, покупающая сторона обязана
выплатить государству 1% стоимости жилья в качестве налога. Это очень
затруднено для молодых семей, которые
не могут себе позволить такие суммы выплатить
в качестве налога. В отношениях собственности
поддерживается принцип: богатые все больше
богатеют, а бедные все больше беднеют.
До настоящего времени эта проблема не
решена.
Путин
Достойные
зарплаты и пенсии.
Эффективная система
социальной поддержки
Работающий человек
в России не будет бедным. Высококвалифицированные
специалисты, работающие в бюджетной
сфере, будут получать заработную плату,
превышающую средний уровень
по экономике региона.
Средний класс должен
стать социальным большинством в
нашем обществе. Пополняться за счёт
врачей, учителей, инженеров, квалифицированных
рабочих.
В регионах России будут
развёрнуты программы создания жилищно-строительных
кооперативов и строительства социального
жилья для работников бюджетной
сферы.
Размер пенсий в
России заметно повышался на протяжении
всех последних лет. Даже в самый
разгар мирового экономического кризиса
этот процесс не был остановлен.
Продолжится он и в будущем. Мы
обеспечим долгосрочную устойчивость
и самодостаточность пенсионной
системы, рост пенсий и других социальных
выплат.
Доходы ниже черты
бедности всё еще имеет порядка
10-11 процентов наших граждан. К
концу текущего десятилетия эту
проблему нам надо решить. Преодолеть
бедность, неприемлемую для развитой
страны. Использовать для этого и
ресурсы государства, и усилия общества,
его заинтересованной, активной части.
Придать целевой характер системе
социальной помощи – и поддержать
движение благотворительности.
В России в полном
объёме должна быть сформирована система
социальной мобильности, социальных лифтов,
соответствующая современному обществу.
Нам надо научиться компенсировать
негативные социальные последствия
рыночной экономики и органически
порождаемого ею неравенства. Это специальная,
особая поддержка для детей из
бедных семей при получении
Семью
– в центр государственной
политики
Мы усилим государственную
поддержку семей с детьми. Размер
детских пособий, особенно для многодетных
семей, должен расти. В течение ближайших
трёх лет должна быть решена проблема
дефицита мест в детских садах.
Поможем молодым семьям
решать жилищный вопрос.
Женщина, выходящая
на работу после декретного отпуска,
получит новые возможности по
дополнительному
Навести
порядок в ЖКХ
Одной из самых болезненных
тем для людей является рост тарифов
на услуги ЖКХ. Люди сегодня оплачивают
уже более 90% от так называемого
экономически обоснованного тарифа.
Много вопросов вызывает и качество
жилищно-коммунальных услуг, которое
зачастую совершенно не соответствует
их стоимости. Проблем в этой сфере
накопилось много, а ответственности
– мало.
Мы наведём порядок
в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Повсеместно перейдём к установлению
социальной нормы потребления коммунальных
ресурсов, что позволит сделать их
оплату более справедливой.
Региональные и
местные органы власти должны организовать
на территории региона, муниципалитета
снабжение людей качественными
коммунальными услугами и нести
реальную ответственность за исполнение
этой работы.
Но только за счёт
средств бюджета и платежей граждан
за коммунальные услуги осуществить
модернизацию ЖКХ не удастся. Ключом
к решению задач по модернизации
коммунального хозяйства
Мы добились, чтобы
государство подставило плечо регионам
в работе по ремонту жилых домов
и расселению ветхого и аварийного
жилья. С помощью специального фонда
ЖКХ за четыре года был сделан капитальный
ремонт в 121 тыс. домов. В них проживает
почти 16 млн. человек. Почти 300 тыс. граждан
участвует в программе