Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 07:29, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности безработицы. Согласно поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать определение понятию безработица, исследовать ее причины и виды;
2. Проанализировать конкурентный рынок труда и соотношение уровней заработной платы;
3. Рассмотреть инвестиционную политику и занятость;
4.Рассмотреть и проанализировать социальные и экономические последствия безработицы, а так же основные направления государственного регулирования рынка труда.
Введение
1. Сущность безработицы
1.1 Понятие безработицы, ее причины и виды. Естественный уровень безработицы и его измерение. Кривая А. Филлипса
1.2 Конкурентный рынок труда и соотношение уровней заработной платы
1.3 Инвестиционная политика и занятость
2. Экономические и социальные последствия безработицы
3. Основные направления государственного регулирования рынка труда
Заключение
Список использованной литературы
- содействие
использованию современных инфо
- адаптация
систем социальной защиты для
поддержки трудовой
Таким образом, в большинстве развитых стран Европы проводится активная политика занятости, существуют развитые институты рынка труда, а также системы профессиональной подготовки населения и социального страхования, ориентированные на рынок труда.
Заключение
В современном мире важнейшими факторами, оказывающими исключительное влияние на сферу рынка труда и занятости, являются глобализация экономики и беспрецедентный по темпам развития в масштабах истории человечества технический прогресс. Однако наряду с безусловно позитивными результатами влияния этих факторов наблюдаются и серьезные негативные социально-экономические последствия: массовая безработица, связанная как со структурными изменениями во многих отраслях производства, так и повышением требований к качеству рабочей силы, рост социальной незащищенности, увеличение имущественного неравенства населения и другие. Еще одним значимым фактором является снижение рождаемости населения в экономически развитых странах, следствием чего стало старение населения. Вместе с тем политические и экономические реформы в развивающихся странах привели к развитию широкомасштабной миграции рабочей силы. Все эти факторы в комплексе сформировали ряд отличительных признаков сферы занятости населения, к числу которых относятся:
1. Формирование
глобального рынка труда,
2. Возникновение
новых форм занятости,
3. Повышение требований к качеству рабочей силы в условиях реализации новых конкурентных стратегий бизнеса, обеспечивающих его эффективность.
4. Перемещение
компаний-производителей в
В большинстве развитых стран Европы проводится активная политика занятости, существуют развитые институты рынка труда, а также системы профессиональной подготовки населения и социального страхования, ориентированные на рынок труда. Вместе с тем масштабы и направления государственного регулирования сферы занятости весьма различны: регулирование всех аспектов рынка труда и самое широкое участие профсоюзов в деятельности предприятий или либеральные законы, определяющие лишь общие правила и процедуры регулирования трудовых отношений, свобода найма и увольнения для работодателей и активное содействие со стороны государства при профессиональной подготовке и адаптации безработных к рынку труда. Однако проведение активной политики занятости в традиционном виде зачастую не приводит к нужным результатам.
Необходимость изменения политики занятости обусловлена тем, что глобализация и технологический прогресс все более активно влияют на изменение потребностей предприятий к рабочей силе. Компании вынуждены оперативно принимать меры по адаптации и развитию не только производственной деятельности, но и своих работников. В то же время работники осознают, что изменения в деятельности организации - неизбежный процесс. Иметь работу сегодня не означает абсолютной защищенности и уверенности в будущем. Поэтому для того, чтобы планировать свою жизнь и карьеру, работникам нужны новые формы поддержки их трудовых возможностей, которые помогут им оставаться в сфере занятости. Эта поддержка должна выходить за рамки конкретной работы и обеспечить уверенный переход на новое рабочее место, который возможен только в том случае, если работник будет обладать конкурентоспособной рабочей силой - знаниями, навыками и умениями, востребованными на рынке труда независимо от структурных и технологических сдвигов в спросе на наемный труд.
Библиографический список
1. О занятости
населения в Российской
2. Об Основных
направлениях государственной
3. О Республиканской
целевой программе содействия
занятости населения
4. Об утверждении
Программы дополнительных
5. Официальный
безработный (как помочь
6. Проблемы неполной
занятости и регистрации
7. Гарантии в сфере занятости населения // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2009. № 27. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
8. Фофанова, Н.П.
Совершенствование
9. Алимова, О.
Обеспечение занятости и
10. Сиренко, И.Н.
Организационно-правовые
11. Симанович,
Л.М. Основные направления
12. Эсаулова, И.
Современные подходы к
13. Остапенко,
Ю. М. Экономика труда.
14. Егорова, Е.
А, Кучмаева, О. В. Экономика
труда. - М.: Московская финансово-
15. Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко. - М.: Экономистъ, 2005. 813 с.
16. Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Б. И. Башкатова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 703 с.
17. Курс экономической теории: учебник / под ред. М.И Плотницкий и др. - Мн.: «Интерпрессервис», 2003. 496 с.
18. Курс экономической теории: учебник / под ред. А.В. Сидоровича. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2001. 832 с.
19. www.gks.ru (сайт
Федеральной службы
Приложения
Приложение А (обязательное)
Таблица А.1- Численность экономически активного населения, занятых и безработных, тысяч человек
Показатель |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
Численность экономически активного населения - всего |
442,8 |
434,2 |
439,3 |
455,2 |
474,4 |
|
мужчины |
220,2 |
216,0 |
218,7 |
228,4 |
229,8 |
|
женщины |
222,6 |
218,2 |
220,6 |
226,8 |
244,6 |
|
в том числе: занятые в экономике - всего |
416,3 |
403,9 |
418,5 |
438,9 |
463,0 |
|
мужчины |
206,6 |
200,7 |
205,8 |
217,4 |
224,5 |
|
женщины |
209,7 |
203,2 |
212,7 |
221,5 |
238,5 |
|
безработные - всего |
26,5 |
30,3 |
20,8 |
16,3 |
11,4 |
|
мужчины |
13,6 |
15,3 |
12,9 |
11,0 |
5,3 |
|
женщины |
12,9 |
15,0 |
7,9 |
5,3 |
6,1 |
|
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) - всего |
8,5 |
6,6 |
6,2 |
5,7 |
5,2 |
|
мужчины |
2,4 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
|
женщины |
6,1 |
4,6 |
4,3 |
3,9 |
3,4 |
|
Общая численность безработных (по методологии МОТ), тыс. человек |
26,5 |
30,3 |
20,8 |
16,3 |
11,4 |
|
Таблица А.2 - Уровень экономически активного населения, уровень занятости и уровень безработицы в Республике Мордовия, %
Уровень экономической активности населения (экономически активное население к численности населения соответствующей возрастной группы) |
Уровень занятости населения (занятое население к общей численности населения соответствующей возрастной группы) |
Уровень безработицы населения (безработные к численности экономически активного населения соответствующей возрастной группы) |
Уровень зарегистрированной безработицы (зарегистрированные безработные к численности экономически активного населения) |
|||||
в возрасте 15-72 года |
в трудоспособном возрасте2) |
в возрасте 15-72 года |
в трудоспособном возрасте2) |
в возрасте 15-72 года |
в трудоспособном возрасте2) |
|||
Всего |
||||||||
2004 |
64,9 |
76,5 |
61,0 |
71,7 |
6,0 |
6,3 |
1,9 |
|
2005 |
63,9 |
76,2 |
59,4 |
70,7 |
7,0 |
7,3 |
1,5 |
|
2006 |
64,9 |
77,1 |
61,9 |
73,2 |
4,7 |
5,0 |
1,4 |
|
2007 |
67,7 |
78,3 |
65,3 |
75,2 |
3,6 |
3,9 |
1,3 |
|
2008 |
71,0 |
78,4 |
69,3 |
76,4 |
2,4 |
2,6 |
1,1 |
|
Мужчины |
||||||||
2004 |
68,4 |
77,1 |
64,2 |
72,2 |
6,1 |
6,4 |
- |
|
2005 |
67,5 |
76,9 |
62,7 |
71,3 |
7,1 |
7,3 |
- |
|
2006 |
68,7 |
76,9 |
64,6 |
72,2 |
5,9 |
6,1 |
- |
|
2007 |
72,2 |
79,8 |
68,8 |
75,8 |
4,8 |
5,0 |
- |
|
2008 |
73,1 |
78,3 |
71,5 |
76,4 |
2,3 |
2,4 |
- |
|
Женщины |
||||||||
2004 |
61,7 |
75,8 |
58,1 |
71,1 |
5,8 |
6,2 |
- |
|
2005 |
60,7 |
75,5 |
56,5 |
70,0 |
6,9 |
7,3 |
- |
|
2006 |
61,6 |
77,2 |
59,4 |
74,2 |
3,6 |
3,9 |
- |
|
2007 |
63,7 |
76,7 |
62,2 |
74,6 |
2,3 |
2,6 |
- |
|
2008 |
69,1 |
78,5 |
67,4 |
76,4 |
2,5 |
2,7 |
- |
|
Приложение Б (обязательное)
Таблица Б.1 - Распределение численности безработных по возрастным группам в Республике Мордовия, % к итогу
Безработные- всего |
в том числе в возрасте, лет |
|||||||||||
до 20 |
20-24 |
25-29 |
30-34 |
35-39 |
40-44 |
45-49 |
50-54 |
55-59 |
60-72 |
|||
Всего |
||||||||||||
2004 |
100 |
7,3 |
20,9 |
15,4 |
11,9 |
12,5 |
16,5 |
8,6 |
2,4 |
2,8 |
1,7 |
|
2005 |
100 |
- |
21,4 |
11,7 |
13,3 |
13,7 |
15,1 |
16,6 |
6,9 |
1,3 |
- |
|
2006 |
100 |
2,7 |
13,2 |
27,3 |
13,8 |
6,8 |
13,7 |
10,3 |
10,5 |
1,7 |
- |
|
2007 |
100 |
1,9 |
20,1 |
32,5 |
5,8 |
9,9 |
4,8 |
8,8 |
10,3 |
5,9 |
- |
|
2008 |
100 |
- |
17,1 |
23,7 |
6,0 |
16,8 |
15,4 |
2,4 |
11,5 |
7,1 |
- |
|
Мужчины |
||||||||||||
2004 |
100 |
2,2 |
21,5 |
20,1 |
8,8 |
15,3 |
11,7 |
10,2 |
4,7 |
5,5 |
- |
|
2005 |
100 |
- |
22,9 |
16,8 |
21,2 |
4,3 |
12,5 |
19,7 |
2,6 |
- |
- |
|
2006 |
100 |
- |
13,5 |
23,2 |
17,6 |
10,9 |
12,3 |
8,3 |
11,5 |
2,7 |
- |
|
2007 |
100 |
2,8 |
19,4 |
21,8 |
8,5 |
11,7 |
3,8 |
8,1 |
15,3 |
8,6 |
- |
|
2008 |
100 |
- |
21,6 |
13,3 |
6,7 |
26,0 |
13,7 |
5,2 |
8,8 |
4,7 |
- |
|
Женщины |
||||||||||||
2004 |
100 |
12,6 |
20,3 |
10,5 |
15,2 |
9,5 |
21,5 |
6,9 |
- |
- |
3,5 |
|
2005 |
100 |
- |
20,1 |
6,5 |
5,3 |
23,3 |
17,7 |
13,5 |
11,1 |
2,5 |
- |
|
2006 |
100 |
7,1 |
12,6 |
34,2 |
7,7 |
- |
15,9 |
13,5 |
9,0 |
- |
- |
|
2007 |
100 |
- |
21,5 |
55,1 |
- |
6,2 |
6,9 |
10,3 |
- |
- |
- |
|
2008 |
100 |
- |
13,3 |
32,7 |
5,3 |
8,9 |
16,8 |
- |
13,8 |
9,2 |
- |
|
Информация о работе Безработица: понятие, причины, виды, социально-экономические последствия