Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:17, реферат
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Введение.
Основные разделы бизнес-плана.
Резюме.
Цели и задачи (SWOT-анализ).
Анализ рыночной ситуации.
Производственный план.
Маркетинговый план.
Организационный план.
Финансовый план (бюджет).
Возможности компьютера при составлении бизнес-плана.
Описание программ для бизнес-планирования.
Офисные программы.
Специализированные программы.
Заключение.
Список литературы.
Пермский
государственный технический
Кафедра
экономической теории
Контрольная работа
по экономике
Пермь, 2012
Тема: Бизнес-план: содержание и предназначение.
План
Введение.
Основные разделы бизнес-плана.
Резюме.
Цели и задачи (SWOT-анализ).
Анализ рыночной ситуации.
Производственный план.
Маркетинговый план.
Организационный план.
Финансовый план (бюджет).
Возможности компьютера при составлении бизнес-плана.
Описание программ для бизнес-планирования.
Офисные программы.
Специализированные программы.
Заключение.
Список
литературы.
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В
рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию
как о состоянии целевых
При
всем многообразии форм предпринимательства
существуют ключевые положения, применимые
практически во всех областях коммерческой
деятельности и для разных фирм,
но необходимые для того, чтобы
своевременно подготовиться и обойти
потенциальные трудности и
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В
связи с тем, что бизнес-план представляет
собой результат исследований и
организационной работы, имеющей
целью изучение конкретного направления
деятельности фирмы (продукта или услуг)
на определенном рынке и в сложившихся
организационно-экономических
Бизнес-план
является одним из основных документов,
определяющих стратегию развития фирмы.
Вместе с тем он базируется на общей
концепции развития фирмы, более
подробно разрабатывает экономический
и финансовый аспект стратегии, дает
технико-экономическое обоснование конкретным
мероприятиям. Бизнес-план охватывает
одну из частей инвестиционной программы,
срок реализации которой обычно ограничен
1 или несколькими годами (часто корреспондирующий
со сроками средне- и долгосрочных кредитов),
позволяющей дать достаточно четкую экономическую
оценку намеченным мероприятиям.
Основные
разделы бизнес-плана.
Резюме.
Резюме — это выводы, итоги. Его делают уже после того, как план написан, но помещают в начало, поскольку бизнес-план — документ все-таки рекламный, и первая его задача — это привлечь внимание. Резюме может оказаться единственным разделом плана, который прочтет потенциальный инвестор (в том случае, если оно написано неубедительно и он не заинтересован в дальнейшем сотрудничестве). Чтобы увлечь, заинтересовать, придется потрудиться. Резюме должно сообщить о базовых идеях проекта и перспективах бизнеса, выразить оптимизм разработчика. При этом следует обойтись без лозунгов и дешевой пропаганды. Резюме — это суть предложения, краткое изложение сущности бизнеса: что будет предпринято; в чем отличия продукта или услуги от тех, что предлагают конкуренты; почему потребителям это будет интересно; каковы размер затрат и источники получения средств. Здесь также приводят данные об объемах продаж, выручке, прибыли и рентабельности. В конце концов, в резюме указывают срок окупаемости капиталовложений.
Резюме должно быть кратким: одна-две, максимум три страницы. По сути, это своего рода рекламный проспект, только рассчитанный на привлечение внимания не потребителя, а инвестора. Очевидно, что резюме создают после того, как бизнес-план полностью подготовлен, все его разделы написаны, а составитель достиг полной ясности по всем вопросам. В зависимости от особенностей бизнеса, собственных возможностей и предполагаемого характера инвестора можно подготовить резюме конспективное или описательное.
Конспективное резюме отличается сухим деловым тоном и прямолинейностью. Здесь просто повторяют в кратком виде выводы каждого раздела плана. Особых литературных способностей от составителя не требуется, писать такое резюме легко.
Описательное резюме более эмоционально, это своего рода краткий рассказ. Оно требует определенных способностей, зато может заинтересовать читателя, пробудить в нем не только желание просчитать выгоду, но и определенный энтузиазм и амбиции.
Описательное резюме лучше всего подходит для нового бизнеса: новый товар, новый рынок, новая технология — все это требует дополнительных разъяснений. Уместны описания и в том случае, когда фирма имеет интересную историю возникновения, обладает замечательными преимуществами: патенты, выдающиеся специалисты и т. п. Раскрыв эти особенности, можно убедить инвестора в своих конкурентных преимуществах. В описательном резюме меньше внимания уделяется деталям, на первый план выдвигаются концептуальные моменты. В отличие от конспективного резюме, порядок изложения здесь произвольный.
Резюме, как уже говорилось, — это единственный раздел плана, который читают все, кому он адресован. Нужно постараться, чтобы оно выглядело убедительно. Желательно, конечно, чтобы резюме впечатляло, чтобы тому, кто его читает, захотелось прочитать и весь план, убедиться в его выполнимости и перспективности и, в конце концов, поддержать планируемый бизнес.
В
целом резюме должно дать ответы будущим
инвесторам или кредиторам фирмы (в
том числе и ее акционерам) на
2 вопроса: что они получат при
успешной реализации данного плана
и каков риск потери ими денег.
Этот раздел должен разрабатываться
в самом конце составления
бизнес-плана, когда достигнута полная
ясность по всем остальным вопросам.
Цели и задачи (SWOT-анализ)
SWOT — это сила (Strength), слабость (Weakness), возможности (Opportunities) и проблемы (Troubles). Иногда этот раздел плана называют ситуационным анализом. Ситуационный анализ может быть самостоятельной частью плана, предваряющей раскрытие целей и задач.
Цель — это тот уровень, которого вы собираетесь достичь в результате воплощения своего плана. Путь к ней начинается от осознания положения дела на текущий момент. Планирование собственно и обозначает направление, которое приведет вас к исполнению задуманного. С одной стороны, цели должны быть конкретными, достижимыми и определенными, чтобы концентрировать усилия на главном, не отвлекаясь на второстепенное. С другой — охватывать достаточную область, чтобы обеспечивать простор для роста. Кроме того, необходимо указать те уникальные характеристики, которые отличают ваш бизнес от других, прежде всего конкурентных.
С самого начала необходимо определить, каким именно бизнесом вы собираетесь заниматься. Казалось бы, нет ничего проще, но это только на первый взгляд. Ошибка большинства начинающих бизнесменов в том, что они выдают желаемое за действительное. В результате перспективы развития оказываются закрыты.
Таким образом, цели должны быть реалистичными, выраженными количественно и определять не только то, что вы намереваетесь получить, но и то, что в принципе, возможно, получить в этом бизнесе.
Далее следует четко определить средства достижения поставленных целей, то есть обозначить основные направления деятельности вашего предприятия. Таким образом, формируется бизнес-стратегия. Стратегий может быть несколько, и желательно рассмотреть все возможные, прежде чем выбрать какую-то одну, оптимальную. Стратегия не должна быть слишком сложной, лучше, если она состоит из последовательности простых шагов. Обычно такую детализацию называют планом действий.
План действий — это уже подробное и продуманное руководство. Он существенно облегчает последующую работу. Бизнес-план становится более убедительным для инвестора. Однако всегда есть риск, что изменение экономической ситуации может существенно повлиять на работу и перечеркнуть намеченные шаги.
Возможности и проблемы — это те характеристики, которые могут повлиять на ожидаемый результат, но не контролируются предпринимателем. Начать лучше с анализа факторов, благодаря которым становится возможным реализация идеи. Все многообразие факторов можно свести к нескольким группам:
Возможности
и проблемы — это своего рода характеристики
среды, в которой предстоит вести бизнес.
Экономическую среду создает налоговое
законодательство, политическая и социально-культурная
обстановка также влияют на возможности
ведения бизнеса. Все большее значение
оказывают факторы демографического характера
и технологические показатели, например
уровень развития телекоммуникаций.
Анализ рыночной ситуации.
Только рынок определит, жизнеспособен ваш план или нет, востребован ли продукт или услуга. Недооценка рыночной ситуации — самая большая ошибка планирования. Можно производить великолепные товары в большом количестве, но не иметь возможности сбывать их. Это будет означать крах всего предприятия. Поэтому нередко инвесторы отдают большее предпочтение известным компаниям, чем фирмам, способным только производить продукцию, пусть даже хорошего качества. Успех предприятия зависит от умения руководителя предвидеть потребности и запросы потребителей. Нужно знать, чего хотят покупатели, где живут и что могут себе позволить. Именно потребитель обеспечивает возврат средств и получение прибыли, «голосуя рублем» за продукцию. Анализ рынка — важнейшая расчетная часть бизнес-плана. Этот раздел должен убедить (как инвестора, так и самого бизнесмена) в наличии спроса на товар. Пренебрежение к характеру рынка и его емкости подвергает инвестиции непростительному риску.
Учитывая, что объективные показатели рыночной активности и тем более емкости рынка довольно трудно получить, этот раздел плана самый трудный для написания. Здесь легко пойти на поводу у собственного оптимизма, что чревато последующей неудачей. Для правильной оценки рыночной ситуации необходимо собрать и обработать массу информации. Можно выделить четыре этапа анализа рынка.
Информация о работе Бизнес-план: содержание и предназначение