Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:28, курсовая работа
В последние годы уровень планирования на предприятиях снизился. Такое положение обусловлено рядом объективных и субъективных причин. Объективные причины заключаются в недостатках централизованной системы планирования, созданной в дореформенный период, которая оказалась неадекватной изменившимся условиям работы предприятий. Субъективные причины обусловлены недостаточной квалификацией руководителей и специалистов предприятий, противоречиями между экономической наукой и практикой хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РЕЗЮМЕ 7
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 8
3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА 9
4 КОНКУРЕНЦИЯ 11
5 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 12
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 14
7 ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 16
8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Основные инструменты маркетинга – товар, цена, коммуникации (личная продажа, реклама, паблик рилейшнз, продвижение товара, престижная деятельность), наличие товара в продаже, персонал, имидж фирмы.
Выбор
маркетинговой стратегии
Ценовая стратегия - основа принятия решений в установлении цены продажи в каждой конкретной сделке. Необходимо пояснить, в какой степени цены помогут проникнуть на рынок, получить достаточную прибыль, сохранить и увеличить вашу долю рынка в условиях конкуренции. Показать правильность ценовой стратегии и различия между вашими ценами и ценами конкурирующих или замещающих продуктов и услуг с точки зрения приобретения потребителями некоторых дополнительных ценностей в виде качества, гарантий, новизны, снижения себестоимости и т. п. Описать ценовую политику с точки зрения взаимосвязи цены, доли рынка и прибыли (1).
Общей стратегией маркетинга является описание своей рыночной философии, миссии и стратегии компании, исходя из особенностей предлагаемого продукта и каналов реализации в нише рынка.
Пояснить, в какой степени цены помогут вам проникнуть на рынок, получить достаточную прибыль, сохранить и увеличить вашу долю рынка в условиях конкуренции. Показать правильность ценовой стратегии и различия между вашими ценами и ценами конкурирующих или замещающих продуктов и услуг с точки зрения приобретения потребителями некоторых дополнительных ценностей в виде качества, гарантий, новизны, снижения себестоимости и т. п. Описать ценовую политику с точки зрения взаимосвязи цены, доли рынка и прибыли (8).
Тактика реализации продукции. На данном этапе необходимо:
- описать методы реализации, которые могли бы быть использованы как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе;
- включить описание любых специальных требований для реализации продукции;
- проанализировать сравнительную эффективность различных методов реализации, включая специальную политику, касающуюся скидок, исключительных прав на распространение и т. д., в сравнении с тактикой ваших конкурентом в этой области;
- описать, как будут выбраны посредники и торговые представители, если вы их используете;
- показать, какой объем продаж будет приходиться на одного продавца в год и какие комиссионные или заработную плату он будет получать, сравнить эти цифры со средними по отрасли (15).
Также
необходимо указать, какой тип рекламной
кампании вам больше подходит, в каких
ярмарках и выставках вы собираетесь участвовать
и где будете размещать рекламные объявления
и щиты. Следует составить расписание
рекламной кампании и определить величину
расходов на рекламу и продвижение товаров
на рынок.
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Организационная структура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания - все это ключевые моменты, особенно в малом бизнесе, для успеха дела в целом. Особенностью малой формы бизнеса является то, что в организационном плане формальная структура фирмы может быть в максимальной степени совмещена с конкретными характеристиками и требованиями к ключевому персоналу (12).
При формировании структуры управления необходимо помнить, что наиболее существенное отличие установления организационной структуры от выработки технических решений заключается в решающей роли человеческого фактора на всех стадиях деятельности. Индивидуальные и групповые интересы, опыт и традиции, квалификационные и социально-психологические характеристики руководителей и специалистов следует учитывать уже на ранних этапах подготовки структуры проекта. Если предприятие небольшое, то вовлечение ключевых работников и специалистов в творческий процесс формирования структуры управления служит залогом эффективной работы коллектива.
При формировании организационной структуры небольшого коллектива важно обратить внимание на основные принципы эффективных структур управления: оптимальное распределение обязанностей, информационную обеспеченность руководителя, заинтересованность исполнителя в результате, наличие контроля и, наконец, единоначалие. В малом бизнесе эффективную организационную структуру рекомендуется формировать под определенную команду. При этом следует помнить, что работа персонала фирмы успешна лишь в том случае, когда интересы производства, способности и интересы работника согласованы (17).
В бизнес-плане должна быть отражена политика по ключевому персоналу и определены способы изменения квалификации. Особые требования предъявляются к квалификации для работы на внешнем рынке.
На стадии организационной структуры необходимо перечислить ключевые управленческие должности в фирме и назвать людей, которые их займут. Привести примеры успешной совместной работы главных действующих лиц управленческой команды, чтобы продемонстрировать, как навыки и опыт каждого дополняют и создают эффективную управленческую команду (10).
Также необходимо описать права и обязанности каждого члена команды управления: кто какую работу выполняет; кто кому подчинен; кто принимает окончательные решения. На каждого руководителя составить подробно резюме, необходимое как иллюстрация деловых качеств и достигнутых результатов в управлении свидетельствующее о его способности справиться с будущими обязанностями.
Если составляется финансовая заявка, то следует убедиться в том, что потенциальный спонсор в курсе принятых или предпринимаемых мер по исправлению каких бы то ни было ошибок, допущенных вами или вашими управляющими. Если составляется план лично для себя, то в данном разделе должны быть освещены сильные и слабые стороны управления.
Существует
два надежных средства защиты от узкого
профессионализма или неопытности: добывать
необходимый опыт своими силами, иметь
партнера или нанять человека, обладающего
им. Банкротства по последним двум причинам
почти всегда можно избежать (13). Например,
страхование предохранит фирму от потерь,
связанных с обманом или стихийными бедствиями.
7
ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товар или услугу (16).
Установив риски, необходимо
Степень риска коммерческой неудачи для вашей сферы бизнеса зависит от следующих факторов.
- Относится ли ваш бизнес к уже хорошо освоенной области предпринимательства, новой осваиваемой области или новейшей, неосвоенной области?
- В своей области предпринимательства относится ли ваш бизнес к предприятиям с высоким средним или низким уровнем риска?
Степень обеспеченности получения и продажи продукта
- Укажите вероятность технического успеха в получении продукта.
- Определите долю продаваемого вида продукции от общего объема продукции, предназначенного для продаж.
Рентабельность вашего дела с учетом риска.
- Приведите прогнозируемую чистую прибыль
- Укажите общие издержки и рассчитайте уровень рентабельности по оптимистическому и пессимистическому показателям.
Конкретные виды рисков для вашего дела.
- Перечислите наиболее существенные виды риска, с которыми вы можете встретиться в бизнесе и которые целесообразно страховать (уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке; невыполнение субподрядчиками своих обязательств).
- Перечислите наиболее существенные виды риска, независимые от страхования и требующие использования специальных способов уменьшения негативных последствий (связанные с неверным выбором проекта и колебанием конъюнктуры, изменениями цен и спроса; коммерческий риск; финансовый риск; ошибки менеджеров; социальная нестабильность и др.) (14).
Мероприятия по уменьшению ущерба, связанного с предпринимательским риском.
- К каким страховым организациям и компаниям вы планируете обратиться?
- Какие типы договоров о страховании и на какие суммы вы планируете заключить?
- Намерены ли вы использовать хеджирование для уменьшения возможного ущерба?
- Укажите мероприятия по нестрахуемым видам риска.
Что касается страхования - открытое и честное обсуждение этого вопроса в бизнес-плане, во-первых, характеризует вас с хорошей стороны как предпринимателя, во-вторых, показывает, что вы проявляете определенную заботу о тех средствах, которые собираетесь получить от своего партнера. Более конкретно следует обосновать все допущения, которые вы сделали при разработке бизнес-плана, и риск, который в них заложен (8). Следует отметить, какие из потенциальных проблем являются критическими для успеха предприятия, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.
8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Управление
финансовой деятельностью тесно
связано с управлением
В
бизнес-плане различают два
Финансовый план должен дать ответы на ряд вопросов, волнующих предпринимателя, менеджера, инвесторов и партнеров. Прежде всего следует показать, откуда и когда фирма планирует получить финансовые ресурсы, на какие мероприятия эти ресурсы будут потрачены, какие финансовые результаты будут достигнуты к концу первого года и в последующие года.
Основная задача финансового планирования состоит в определении потребности в финансовых средствах текущего и долгосрочного характера, что позволяет обосновать реальность поставленных задач. Эта работа начинается с выявления существующего экономического потенциала, т.е. его величины, состава задействованных активов предприятия и их источников (14).
Цель этого раздела – выявить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы как результат выбранной финансовой стратегии. Финансовые прогнозы составляются на 3 года: 1-й год – помесячно, на 2-й и 3-й – поквартально. Финансовый план выявляет потенциал дела (6). Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию.
Расчет оперативных бюджетов предприятия
Таблица 1 - Бюджет продаж
Ассортимент продукции | Объем продаж, шт. | Цена реализации единицы, руб. (без НДС) | Выручка от реализации (без НДС и акцизов), руб. |
Продукция А | 10000 | 280 | 2800000 |
Продукция Б | 9000 | 300 | 2700000 |
Всего | 5500000 |