Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:40, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
«..Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Даже если им никогда не удастся заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность», - писал знаменитый американский экономист Пол Самуэльсон.
Помимо этих планов в разбивке по месяцам первого года, планы должны содержать прогнозные данные на конец второго и третьего года. При прогнозировании эксплуатационных расходов на второй и третий год рекомендуется начать с тех статей, расходы по которым, по всей вероятности, не будут меняться. Расходы по таким статьям, как амортизационные отчисления, коммунальные услуги, аренда и т.д. нетрудно подсчитать исходя из объема продаж на второй и третий год.
План денежных поступлений и выплат, как и план доходов и расходов, строится на определенных предположениях, которые представляются реалистическими на момент составления прогноза, но со временем могут и не подтвердится. В этом случае в планы необходимо внести соответствующие коррективы. Все предложения и допущения должны быть четко сформулированы в тексте бизнес-плана, чтобы потенциальный инвестор смог понять, как была получена та или иная цифра. Если для какого-то месяца окажется, что выплаты превышают поступления, предприниматель должен заранее позаботится и взять на этот период деньги в долг. Если в другом месяце поступления превысят выплаты, то лишние деньги можно отдать в краткосрочную ссуду или положить на банковский счет до того времени, когда выплаты вновь будут превышать поступления.
Прогноз потока реальных денег (наличности) строится на основании плана денежных поступлений и выплат. Он составляется на три года, с месячной разбивкой данных по первому году. Разные счета оплачиваются в разные сроки, поэтому определение потребностей в денежной наличности является важным моментом, особенно для первого года. Доходы могут различаться из месяца в месяц, да и деньги, вырученные от продаж, поступают на банковский счет фирмы не мгновенно, поэтому даже если продукция расходится хорошо, может возникнуть необходимость в краткосрочных займах для покрытия постоянных затрат, например, для выплаты заработной платы или за коммунальные услуги. Именно прогноз потока наличности и выявляет эти условия.
В разделе балансовый план отражаются активы и пассивы фирмы, средства, вложенные в развитие производства самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенная прибыль. К составлению балансового плана на конец первого года приступают, когда составлены план доходов и расходов и план денежных поступлений их выплат. Балансовый план представляет собой счет активов (денежные средства, оборудование, здания, сооружения, земля и др.) и пассивов (обязательства перед кредиторами), разность которых представляет собой собственный капитал предприятия, к которому относятся средства, вложенные партнерами, и прибыль, остающаяся после вычета налогов. Теперь, после анализа финансового состояния фирмы, можно приступить к составлению последнего раздела бизнес-плана.
В разделе финансовая стратегия приводится план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом следует решить, сколько необходимо средств для реализации данного проекта, определить источник и форму получения денег, когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
Финансирование через кредиты предпочтительно для проектов, связанных с расширением производства на уже действующих предприятиях.
Для возврата заёмных средств необходимы проведение и включение в бизнес-план специальных расчетов, дающих возможность определить срок окупаемости вложений
Серьезную помощь в решении возникших проблем предпринимателю может оказать его бизнес-план, который является исходным ключевым моментом предпринимательской деятельности. Этот документ, предваряющий начало действий, призван стать не только своего рода картой будущего бизнеса, но и средством убеждения возможного инвестора в том, что полученная прибыль будет, по крайней мере, не ниже ставки банковского процента. Бизнес-план должен убедительно показать, каким образом деньги или другие ресурсы инвестора превратятся в еще большие деньги инвестора. При этом инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги.
В бизнес-плане формулируются основные цели предполагаемой экономической деятельности, определяется ее сфера, описывается предусматриваемая товарная продукция, работы или услуги; содержится анализ рынка; рассматриваются организационно-правовые вопросы функционирования производства; отражается технико-экономическое обоснование возможности и эффективности планируемой работы.
При разработке бизнес-плана у предпринимателя появляется возможность тщательно разработать стратегию и избежать ошибок еще «на бумаге», а не в реальности, рассмотрев все аспекты будущего дела — маркетинг, финансы, производственная деятельность. Сама процедура составления бизнес-плана заставляет разработчика добиться:
− понимания общего состояния дел на данный момент;
− ясного представления о своих целях;
− планирования процесса перехода из фактического состояния в желаемое.
Таким образом, на этапе создания предприятия бизнес-план может служить подтверждением того, что поставленные цели реальны и достижимы при имеющихся ресурсах. После начала работы он контролирует показатели деятельности предприятия и указывает на возможные проблемы, подтверждает достижения и помогает определить направления дальнейшего развития. Это своего рода программа действий, причем, чем более подробно будет этот план разработан, тем проще будет его корректировать, если этого потребуют обстоятельства. Кроме того, оформленный в виде официального документа бизнес-план становится важным средством получения финансирования от банков и инвестиционных фирм.
Как документ, составляемый на начальной стадии развертывания производства, бизнес-план не является догмой. В соответствии с изменениями внешней среды, внутренних возможностей или целей деятельности он может и должен корректироваться. Одним словом — это рабочий документ.
Структура бизнес-плана не стандартизирована и носит по сути дела произвольный характер, учитывающий особенности каждого предприятия, выпускаемую продукцию, состояние рынка и другие обстоятельства.
Итак, бизнес-план должен выглядеть профессионально. Это не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала. Бизнес-план дожжен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.
На первой странице плана следует поместить содержание. Необходимо также предусмотреть какое-либо функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков способствует более полную информацию. При составлении планов для представления финансовой информации часто используют развороты.
Для того, чтобы обеспечить своему бизнесу процветание, нужно обладать желанием добиться поставленной цели. Также нужно быть готовым идти на риск, но лишь на риск, который в состоянии преодолеть. Энтузиазм и энергия должны сочетаться с сильным чувством реальности при оценке положения бизнеса на рынке и его потенциале.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.П.Буров; В.А.Морошкин; О.К.Новиков. «Бизнес-план». Москва, 2005г.-80с.
2. «Бизнес-план». Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского. Москва, «Финансы и статистика», 2006г.-88с.
3. «Пособие по составлению бизнес-плана». Москва, 2005г.-64с.
4. «Справочник директора предприятия». Москва, 2005г.-632с.
5. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. « Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт». Современная практика и документация”. 2005г.- 368с.
6. Р.Б. Ивуть, Н.Н. Пилипук “« Бизнес-план предприятия». Минск, 2000г. -123с.
7. Б.А. Райзберг «Основы бизнеса». Москва, 2006г.- 303с.
8. Э. Блэквелл «Как составить бизнес-план». Москва, 2006г.- 284с.
9. Дж. Р.Эванс, Б.Берман. «Маркетинг», М.: «Экономика», 2000г.- 436с.
10. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Изд. 2-е, перераб. И дополненное.- М.: «Дело ЛТД», 2005г.- 112с.
11. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.- М.: Машиностроение, 2003.- 80с.
12. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. Пер. с англ./ Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др.- М.: «Экономика», «Дело», 2002г.- 510с.
13. Ценообразование и рынок. Под. Ред. Пунина Е.И., Рычкова С.Б.- М.: Прогресс, 2002г.- 80с.
14. Бизнес-план. Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского Москва, “Финансы и статистика”, 2000г.- 176с.
15. Пособие по составлению бизнес-плана. Москва, 2008г.- 271с.
16.Справочник директора предприятия. Москва, 2001.- 635с.
17. Бизнес - план (методические материалы). Москва, Финансы и статистика. 2002г.- 264с.
18. Бизнес-планирование. Под. Ред. Попова В.М., Ляпунова С.И., М «Финансы и статистика» 2000г.- 670с.
19.П.Самуэльсон Экономика Вводный курс. – М.,2006г.- 620с.
[1] П. Самуэльсон Экономика. Вводный курс. - М., 2006 г. - С.52.
[1] Справочник директора предприятия. Москва, 2001г. – С.16.
[1] Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Изд. 2-е, перераб. И дополненное.- М.: «Дело ЛТД»,2005г.- С.58.
[1] Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. Пер. с англ./ Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др.- М.: «Экономика», «Дело», 2002г.- С.41
[1] «Бизнес-планирование» Под редакцией В.М.Попова, С.И.Ляпунова. Москва, «Финансы и Статистика» 2000г.-С.254
[1]1 Ценообразование и рынок. Под. Ред. Пунина Е.И., Рычкова С.Б.- М.: Прогресс, 2002г.-С.60.
[1] «Бизнес-планирование» Под редакцией В.М.Попова, С.И.Ляпунова. Москва «Финансы и Статистика» 2000г.-С.299.
[1] Б.А.Райзберг «Основы бизнеса». Москва 2006г. - С.296.
[1]1 Э. Блэквелл «Как составить бизнес-план». Москва, 2006г.- С.184
Информация о работе Бизнес-план-основа успеха деятельности организации