Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 09:25, контрольная работа
Рыночная экономика обосновывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая полтика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Модификация цен через систему скидок используется для стимулирования действий покупателя, например, приобретения, более крупных партий, заключения договоров в период спада продаж и т.д. В этом случае используются разные системы скидок: сконто, оптовые, функциональные, сезонные и др.
Сконто-это скидки или снижение цены товара, стимулирующие оплату за товар наличными, в виде аванса или предоплаты, а также до срока.
Функциональные, или торговые скидки предоставляются тем фирмам или агентам, которые входят в сбытовую сеть предприятия-производителя, обеспечивают хранение, учет товарных потоков и реализацию продукции. Обычно используются равные скидки для всех агентов и фирм, с которыми предприятие сотрудничает на постоянной основе.
Сезонные скидки
используются для стимулирования продаж
в несезонное время, т.е. когда падает
основной спрос на товар. Для того
чтобы поддержать производство на стабильном
уровне, предприятие-производитель
может предоставлять
Модификация цен
для стимулирования сбыта зависит
от целей фирмы, особенностей товара
и других факторов. Например, могут
устанавливаться специальные
Модификация цен по географическому принципу связана с транспортировкой продукции, региональными особенностями спроса и предложения, уровнем доходов населения и другими факторами. В соответствии с этим могут применяться единые или зональные цены; с учетом затрат на доставку и страхование грузов на основе практики внешнеэкономической деятельности используется цена ФОБ, или система франкирования (франко-склад поставщика, франко-вагон, франко-граница и т.д.).
О ценовой дискриминации принято говорить в том случае, когда предприятие предлагает одинаковые продукты или услуги по двум и более различным ценам. Ценовая дискриминация проявляется в различных формах в зависимости от потребительского сегмента, форм продукта и его применения, имиджа предприятия, времени продажи и т.д.
Ступенчатое снижение
цен по предлагаемому ассортименту
товаров используется в том случае,
когда предприятие производит не
отдельные продукты, а целые серии
или линии. Предприятие определяет,
какие ценовые ступени
Модификация цен
возможна только в пределах верхней
и нижней границ установленной цены.
Заключение
Когда
компания выходит на новый рынок,
в первую очередь следует четко
понять, чем она будет заниматься.
Именно от сегмента, в котором организация
планирует работать, зависит ее стратегия.
Очевидно, что если компания ориентирована
на потребителей с низким уровнем
дохода, то стоимость предлагаемых
товаров или услуг будет
Одним
из решающих путей повышения
Список
используемой литературы
1. Алле М. Экономика как наука. - М., Просвещение, 2001.
2. Волков
О.И. Экономика предприятия (
3. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2005.
4. Герчикова И.Н. Маркетинг. – М.: ВНЕШНЕТОРГИЗДАТ, 2000.
5. Калашникова
И.А. Ценообразование и
6. Клоненко В.И. Функции цен.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, - 2001.