Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:52, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования цен на примере конкретного предприятия (ООО «Регион») и их влияние на его экономику.
В первой главе рассмотрим основные определения, теоретические аспекты формирования цен на предприятиях в рыночных условиях.
Во второй главе будут рассмотрены механизмы разработки ценовой политики на предприятии ООО «Регион».
В третьей главе будет сформирована политика и стратегия ценообразования на фирме ООО «Регион».
Введение…………………………………………………………………………...3
Уровень и динамика цен на продукцию отраслей конкретного предприятия.
Сущность, экономическая роль цены, система цен в рыночной экономике………………………………………………………………….5
Механизмы разработки ценовой политики.
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
Динамика объемов и продаж, товарность отдельных видов продукции.
Средний уровень цен товарных видов продукции, их сравнение с полной себестоимостью, окупаемость ими затрат.
Экономическая оценка разных каналов реализации (государственный, другими предприятиями, прямые каналы).
Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии.
Снижение себестоимости еденицы продукции на основе повышения интенсификации производства и режима экономии затрат в соответствии с нормативами технологических процессов.
Повышение качества, конкурентоспособности продукции, анализ спроса и предложения, выбор эффективных каналов продаж. Государственное регулирование ценообразования в производстве.
Выводы.
Библиографический список.
Непрерывность ценообразования обусловлена динамичным движением товаров – из сырья и материалов изготавливается продукция, проходя этапы товародвижения (изготовитель, оптовая, розничная торговля), она превращается в товар и доходит до конечного потребителя. По мере продвижения продукции или товара на рынок в каждом звене устанавливается своя цена, связанная с предыдущей, и этот процесс носит постоянный и непрерывный характер.
Важным принципом
Во-вторых, между предприятиями, отраслями,
сферами товарного обращения
экономики существует тесная технологическая,
экономическая, производственная зависимость,
в совокупности они образуют единый
хозяйственный комплекс, поэтому
любые изменения цен даже на одном
предприятии, не говоря об отрасли, автоматически
приводят к подвижке цен во всех
взаимосвязанных с ним
Система цен характеризуется такими показателями, как уровень, структура, динамика.. – с. 356.
Уровень цен – абсолютное количественное выражение цены в деньгах.
Структура цен – это соотношение отдельных элементов (себестоимости, прибыли, налогов, надбавок) в цене, то есть их доля в ее общей величине, взятой за 100 процентов.
Динамика цен представляет собой направления изменения уровней цен (повышение, понижение, темпы изменения).
Цены классифицируются по различным признакам и в зависимости от того, какой принцип классификации взят за основу, подразделяются на виды и разновидности.
Сущность цены проявляется в их функциях. Функции цен обусловлены функциями денег, т. к. без денег нет цен, а деньги без цен не имеют экономического смысла.
Общество с ограниченной ответственностью «Регион» основано 12 августа 1997 года. Директором ООО «Регион» назначен Минченко И. Т. Общество с ограниченной ответственностья «Регион», именуемое в дальнейшем Общество, является хозяйственным обществом, учрежденным с целью извлечения прибыли, и действующим на основании Гражданского кодекса РФ и Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственность», а так же на основании настоящего Устава. Участниками общества могут быть как граждане, так и юридические лица. Место нахождение общества: 644549, Омская область, Омский район, п. Хвойный, ул. Дачная 2. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, гн запрещенных федеральными законами.
Основное направление деятельности общества — реализация строительных материалов как в Омске, так и за его пределами.
В перечень предоставляемых услуг входит:
В 2002 году руководством предприятия было решено начать не только производить и доставлять строительные и сопутствующие материалы на строительные точки города, но и самим выполнять строительные работы. В начале это были просто единичные подрядные работы, а со временем они приобрели систематический характер. Предприятие начало выполнять реставрационные, а так же восстановительные работы не только по городу, но и области.
В настоящий момент предприятие успешно функционирует на рынке производства плетеной сетки и является крупным поставщиком на рынке города для оптовых, сетевых и крупных розничных компаний. Коллектив ООО «Регион» состоит из 22 человек, и включает в себя директора, главного бухгалтера, помощника главного бухгалтера, менеджера по закупкам, менеджера по продажам, кладовщика, грузчиков и работников цехов. В августе 2011 года запущен в работу еще один производственный цен, расширены складские помещения.
Работа с данными каналами товародвижения производится непосредственно менеджером отдела продаж. Основными рабочими операциями деятельности ООО «Регион» являются:
§ заказ продукции от поставщика;
§ погрузочно-разгрузочные работы;
§ хранение;
§ принятие заявок от покупателей;
§ прием денежных средств, оплата поставщику.
На момент государственной регистрации общества уставной капитал уплачен полностью.
Объем продаж представляет
собой один из показателей процесса
воспроизводства, характеризует заключительный
этап движения товаров из сферы обращения
в сферу потребления. Его объем
и изменения отражают важные пропорции
национальной экономики: соотношения
темпов роста производства средств
производства и предметов потребления,
распределение национального
Обмен денежных доходов на
необходимые товары и услуги на рынке
в порядке купли-продажи и
Одновременно объем продаж характеризует и результаты деятельности внутренней торговли как отрасли, ее отдельных структур на федеральном, региональном и местном уровнях и на уровне отдельных предприятий.
Показатели объема продаж торговых предприятий характеризуют экономический процесс обмена товаров на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления (производственного и личного), т.е. удовлетворения покупательского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки. Рассматривая объем продаж предприятия, необходимо иметь в виду показатели, отражающие два уровня продажи товара: оборот оптовой и рознично торговли.
Оборот розничной торговли характеризует продажу товаров населению и другим конечным потребителям и означает завершение процесса их обращения на потребительском рынке.
Оборот оптовой торговли характеризует продажу товаров предприятиям и организациям для производственного потребления и перепродажи. Основными критериями отнесения торговли к оптовой является вид покупателя (юридические лица) и характер использования товара – для предпринимательских целей в производстве или для перепродажи.
Так как в настоящей работе производится обоснование объема продаж для оптовой организации, в теоретической части будем стараться рассматривать именно оборот оптовой торговли.
В составе оборота оптовой торговли учитываются:
§ стоимость отгруженных (переданных) товаров на сторону, приобретенных ранее на стороне для целей перепродажи;
§ комиссионное вознаграждение оптовых посредников (комиссионеров), совершающих сделки по купле-продаже от имени или за счет других лиц или фирм (комитетов).
Оборот оптовой торговли для статистической отчетности устанавливается по отгруженным (переданным) товарам в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, экспортную пошлину, таможенные сборы, а по комиссионному вознаграждению – по фактической стоимости, включая НДС.
Транзитный объем продаж
представляет собой поставку товаров
непосредственно розничной
Сумма складского и транзитного объема продаж составляет валовой оборот оптовой торговли.
Оборота организации
можно представить в виде
Таблица 1. Годовой оборот ООО «Регион»
Отчетный период, год |
Валовый годовой оборот предприятия |
1997 |
5349000 |
1998 |
7071000 |
1999 |
8699000 |
2000 |
9850000 |
2001 |
10944000 |
2001 |
11643000 |
2003 |
12520000 |
2004 |
14813000 |
2005 |
16928000 |
2006 |
18444000 |
2007 |
19437000 |
2008 |
21512000 |
2009 |
22645000 |
2010 |
23837000 |
Данные об объеме продаж
позволяют оценить степень
На основании приведенных данных можно составить график, отражающий динамику продаж Общества.
Рис. 1.1 Динамика объемов продаж
Из графика видна динамика роста, что доказывает стабильность и динамичность предприятия. Среднее увеличение товарооборота составляет 6,3 %. Рост обусловлен:
· увеличением ассортимента продукции;
· увеличением доли дорогих продуктов;
· подорожанием продукции, снижением цены в период рекламных акций на продукцию.
Вся выпускаемая продукция предприятия делится на валовую, товарную, чистую и реализованную.
Валовая продукция это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.
Кроме показателей валовой и товарной продукции для оценки выполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно чистой) и нормативно-чистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем исключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортизационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повы шением материалоемкости фактически выпущенной продукции. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условнонатуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Информация о работе Цены и их влияние на экономику предприятия