Цены и их влияние на экономику предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования цен на примере конкретного предприятия (ООО «Регион») и их влияние на его экономику.
В первой главе рассмотрим основные определения, теоретические аспекты формирования цен на предприятиях в рыночных условиях.
Во второй главе будут рассмотрены механизмы разработки ценовой политики на предприятии ООО «Регион».
В третьей главе будет сформирована политика и стратегия ценообразования на фирме ООО «Регион».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Уровень и динамика цен на продукцию отраслей конкретного предприятия.
Сущность, экономическая роль цены, система цен в рыночной экономике………………………………………………………………….5
Механизмы разработки ценовой политики.
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
Динамика объемов и продаж, товарность отдельных видов продукции.
Средний уровень цен товарных видов продукции, их сравнение с полной себестоимостью, окупаемость ими затрат.
Экономическая оценка разных каналов реализации (государственный, другими предприятиями, прямые каналы).
Формирование политики и стратегии ценообразования на предприятии.
Снижение себестоимости еденицы продукции на основе повышения интенсификации производства и режима экономии затрат в соответствии с нормативами технологических процессов.
Повышение качества, конкурентоспособности продукции, анализ спроса и предложения, выбор эффективных каналов продаж. Государственное регулирование ценообразования в производстве.
Выводы.
Библиографический список.

Работа состоит из  1 файл

курсовик экономика организации.docx

— 71.68 Кб (Скачать документ)

Непрерывность ценообразования обусловлена  динамичным движением товаров –  из сырья и материалов изготавливается  продукция, проходя этапы товародвижения (изготовитель, оптовая, розничная торговля), она превращается в товар и доходит до конечного потребителя. По мере продвижения продукции или товара на рынок в каждом звене устанавливается своя цена, связанная с предыдущей, и этот процесс носит постоянный и непрерывный характер.

Важным принципом ценообразования  является единство процесса ценообразования  и контроля за соблюдением цен. Его  реализация тесно связана с ролью  государства в этой области –  оно определяет правила ценообразования, устанавливая единый подход к формированию затрат на уровне предприятия, формируя систему налогообложения, регулируя  ввоз и вывоз товаров и сырья, проводя политику в области инвестиций, заработной платы, пенсионного обеспечения  и т. д., то есть оказывает косвенное  влияние на изменение цен. Одновременно государство непосредственно регулирует и устанавливает цены на целый  ряд продукции, сырья, товаров, услуг (нефть, газ, электроэнергия, тарифы на железнодорожные перевозки, цены на изделия медицинского назначения и  лекарственные средства), поэтому  оно должно постоянно контролировать соблюдение дисциплины цен, проверять  правильность установленных законодательством  правил ценообразования, а в случае нарушений – применять предусмотренные  законом административные или экономические  санкции.

Во-вторых, между предприятиями, отраслями, сферами товарного обращения  экономики существует тесная технологическая, экономическая, производственная зависимость, в совокупности они образуют единый хозяйственный комплекс, поэтому  любые изменения цен даже на одном  предприятии, не говоря об отрасли, автоматически  приводят к подвижке цен во всех взаимосвязанных с ним производствах, отраслях и в конечном итоге отражаются на ценах в сфере реализации, причем связи носят как прямой, так  и обратный характер. Например, рост цен в сельскохозяйственном производстве приводит к увеличению цен в пищевой  и легкой промышленности, далее по цепочке растут цены на товары в  оптовой и розничной торговле. В результате через определенное время волна повышения цен  возвращается в сельское хозяйство  в виде подорожавших товаров и  продукции7.

Система цен характеризуется такими показателями, как уровень, структура, динамика.. – с. 356.

Уровень цен – абсолютное количественное выражение цены в деньгах.

Структура цен – это соотношение  отдельных элементов (себестоимости, прибыли, налогов, надбавок) в цене, то есть их доля в ее общей величине, взятой за 100 процентов.

Динамика цен представляет собой  направления изменения уровней  цен (повышение, понижение, темпы изменения).

Цены классифицируются по различным  признакам и в зависимости  от того, какой принцип классификации  взят за основу, подразделяются на виды и разновидности.

Сущность цены проявляется в  их функциях. Функции цен обусловлены  функциями денег, т. к. без денег  нет цен, а деньги без цен не имеют экономического смысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Механизмы разработки ценовой политики.

 

    1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.

          Общество с  ограниченной ответственностью «Регион» основано 12 августа 1997  года. Директором ООО «Регион» назначен Минченко И. Т. Общество с ограниченной ответственностья «Регион», именуемое в дальнейшем Общество, является хозяйственным обществом, учрежденным с целью извлечения прибыли, и действующим на основании Гражданского кодекса РФ и Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственность», а так же на основании настоящего Устава. Участниками общества могут быть как граждане, так и юридические лица. Место нахождение общества: 644549, Омская область, Омский район, п. Хвойный, ул. Дачная 2. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, гн запрещенных федеральными законами.

Основное направление  деятельности общества — реализация строительных материалов как в Омске, так и за его пределами.

В перечень предоставляемых  услуг входит:

  • собственное производство сетки рабица в Омске;
  • производство кладочной сетки в Омске;
  • реализация широкого ассортимента строительных материалов ведущих заводов- производителей. Обратившись к нам, Вы получите возможность приобрести шифер, трубы асбоцементые, древесно-плитные материалы, утеплители, материалы для перегородки, купить рубероид в Омске и многое другое;
  • организованная служба доставки и грузоперевозок по городу.

 

 В 2002 году руководством предприятия  было решено начать не только производить  и доставлять строительные и сопутствующие  материалы на строительные точки  города, но и самим выполнять строительные работы. В начале это были просто единичные подрядные работы, а  со временем они приобрели систематический  характер. Предприятие начало выполнять  реставрационные, а так же восстановительные  работы не только по городу, но и области.

В настоящий момент предприятие  успешно функционирует на рынке  производства плетеной сетки и является крупным поставщиком на рынке города для оптовых, сетевых и крупных розничных компаний. Коллектив ООО «Регион» состоит из 22 человек, и включает в себя директора, главного бухгалтера, помощника главного бухгалтера, менеджера по закупкам, менеджера по продажам, кладовщика, грузчиков и работников цехов. В августе 2011 года запущен в работу еще один производственный цен, расширены складские помещения.

Работа с данными каналами товародвижения производится непосредственно  менеджером отдела продаж. Основными рабочими операциями деятельности ООО «Регион» являются:

§  заказ продукции от поставщика;

§  погрузочно-разгрузочные работы;

§  хранение;

§  принятие заявок от покупателей;

§  прием денежных средств, оплата поставщику.

 

На момент государственной  регистрации общества уставной капитал  уплачен полностью.

 

 

    1. Динамика объемов и продаж, товарность отдельных видов продукции.

 

Объем продаж представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения  в сферу потребления. Его объем  и изменения отражают важные пропорции  национальной экономики: соотношения  темпов роста производства средств  производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в  национальном доходе, масштабы и уровень  удовлетворения спроса населения на товары и т.п.

Обмен денежных доходов на необходимые товары и услуги на рынке  в порядке купли-продажи и экономические  отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность товарооборота (объема продаж).

Одновременно объем продаж характеризует и результаты деятельности внутренней торговли как отрасли, ее отдельных структур на федеральном, региональном и местном уровнях  и на уровне отдельных предприятий.

Показатели объема продаж торговых предприятий характеризуют  экономический процесс обмена товаров  на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс  перехода товарной массы в сферу  потребления (производственного и  личного), т.е. удовлетворения покупательского  спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки. Рассматривая объем  продаж предприятия, необходимо иметь  в виду показатели, отражающие два  уровня продажи товара: оборот оптовой  и рознично торговли.

Оборот розничной торговли характеризует продажу товаров населению и другим конечным потребителям и означает завершение процесса их обращения на потребительском рынке.

Оборот оптовой торговли характеризует продажу товаров предприятиям и организациям для производственного потребления и перепродажи. Основными критериями отнесения торговли к оптовой является вид покупателя (юридические лица) и характер использования товара – для предпринимательских целей в производстве или для перепродажи.

Так как в настоящей  работе производится обоснование объема продаж для оптовой организации, в теоретической части будем  стараться рассматривать именно оборот оптовой торговли.

В составе оборота оптовой  торговли учитываются:

§  стоимость отгруженных (переданных) товаров на сторону, приобретенных ранее на стороне для целей перепродажи;

§  комиссионное вознаграждение оптовых посредников (комиссионеров), совершающих сделки по купле-продаже от имени или за счет других лиц или фирм (комитетов).

Оборот оптовой торговли для статистической отчетности устанавливается  по отгруженным (переданным) товарам  в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог  на добавленную стоимость, акциз, налог  на реализацию горюче-смазочных материалов, экспортную пошлину, таможенные сборы, а по комиссионному вознаграждению – по фактической стоимости, включая  НДС.

Транзитный объем продаж представляет собой поставку товаров  непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья. Он подразделяется на объем продаж без участия в  расчетах оптовой базы (организуемый транзитный оборот) и с участием оптовых баз в расчетах. В первом случае оптовая база получает вознаграждение за организацию продвижения товаров, т.е. как посредник, а во втором случае – как собственник, оплативший стоимость товара.

Сумма складского и транзитного  объема продаж составляет валовой оборот оптовой торговли.

 Оборота организации  можно представить в виде таблицы.

Таблица 1. Годовой оборот ООО «Регион»

 

 

 

 

Отчетный период, год

Валовый годовой оборот предприятия

1997

5349000

1998

7071000

1999

8699000

2000

9850000

2001

10944000

2001

11643000

2003

12520000

2004

14813000

2005

16928000

2006

18444000

2007

19437000

2008

21512000

2009

22645000

2010

23837000


 

Данные об объеме продаж позволяют оценить степень проникновения  предприятия на рынок, оценить сложившуюся  конъюнктуру, конкретную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

На основании приведенных  данных можно составить график, отражающий динамику продаж Общества.

Рис. 1.1 Динамика объемов  продаж

 

Из графика видна динамика роста, что доказывает стабильность и динамичность предприятия. Среднее увеличение товарооборота составляет 6,3 %. Рост обусловлен:

·         увеличением ассортимента продукции;

·         увеличением доли дорогих продуктов;

·         подорожанием продукции, снижением цены в период рекламных акций на продукцию.

Вся выпускаемая продукция  предприятия делится на валовую, товарную, чистую и реализованную.

Валовая продукция это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.

Кроме показателей валовой и  товарной продукции для оценки выполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно чистой) и нормативно-чистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем исключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортизационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повы шением материалоемкости фактически выпущенной продукции. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условнонатуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Информация о работе Цены и их влияние на экономику предприятия