Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:00, курсовая работа
Фармацевтический рынок традиционно входит в число наиболее рентабельных рынков, как в России, так и за рубежом. Его развитие тесно связано с общей социально-экономической ситуацией в стране, прежде всего, динамикой реальных доходов населения. Как показывает опыт европейских стран, с ростом дохода возрастает подушевое потребление лекарственных средств (ЛС). Лекарственные средства относятся к продуктам первой необходимости. Поэтому эластичность спроса по доходу, вероятно, меньше 1, то есть с ростом дохода на 1% потребление ЛС растет на меньшую величину. Однако по мере увеличения доходов населения изменяется структура потребления ЛС. Дешевые препараты-дженерики заменяются дорогостоящими оригинальными препаратами, преимущественно импортными, кроме того изменяется структура по группам: возрастает доля витаминов, биологически активных добавок и т.п. Фармацевтический рынок России в настоящее время находится на стадии возможных изменений, которые могут существенно повлиять на его развитие. В ближайшие годы возможно усиление воздействия многочисленных регуляторных преобразований, изменение схем государственного финансирования системы здравоохранения, возникновение новых факторов роста.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА……………………………………………………………………………. 4
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СЕГОДНЯ…………… 5
ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ…………………………………………………… 7
ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ………………………………………………………… 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 12
Иностранные фармацевтические компании не торопятся вкладываться в отечественные объекты недвижимости. Им предпочтительней легко сворачиваемые и менее затратные проекты. К таким можно отнести: научно-исследовательские проекты по разработке инновационных лекарственных препаратов, а также поддержка молодых специалистов в подготовке к работе в областях биохимии и фармакологии. (7)
ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ
1. Проблема соответствия отечественной продукции стандартам GMP.
Одна из главных проблем
Некоторые фармацевтические компании уже приближаются к мировому уровню производства. Это ОАО «ХФК «Акрихин», ОАО «Нижфарм», в последнее время значительно улучшили качество выпускаемых препаратов ПО ГУП «МХФП им. Н.А. Семашко» и ФУП «Московский эндокринный завод».
Государство не должно после 1 января 2014 года лицензировать производства без GMP и регистрировать препараты, произведенные не по GMP. Но чтобы предприятия переходили на новую систему, необходимо открыть для них выгодные кредитные линии, оказать целевую финансовую помощь. В среднем переоборудование одного производства может стоить от 10 млн долл., к тому же процесс переоборудования предприятий может занять от трех до четырех лет.
Согласно данным Минэкономразвития международному стандарту качества GMP соответствуют только 10% российских производителей (56 из 454), еще 40% – ввели GMP на отдельных участках, 50% – еще не начинали переход к GMP.
2. Нехватка производственных мощностей.
На большей
части отечественных
3. Проблема импортозамещения
Этот вопрос является ключевым для национальной безопасности страны и требует, безусловно, государственного внимания.
Импортозамещение остается основным
ресурсом отраслевого развития. Однако
на соотношение импортных и
4. Проблемы розничного сегмента.
Во-первых, убыточность муниципальных и государственных аптек, во-вторых, тенденция к постепенному вымыванию дешевых лекарств из ассортимента частных аптек.
5. Распространение фальсификатов.
На российском рынке более 10% продукции (до 30% по неофициальным данным), распространяемой через аптечную сеть, являются поддельными. В перспективе доля фальсифицированной продукции будет расти. Причины – высокие прибыли, несовершенство законодательства и надзора за оборотом ЛС. Распространение фальсификата, в основном, происходит через небольшие частные аптеки и киоски. Доля фальсификата в крупных аптеках значительно ниже. Уменьшение численности и укрупнение дистрибьюторов, образование аптечных сетей и вертикальная интеграция позволят снизить остроту проблемы. Крупные производители, дистрибьюторы и аптечные сети, дорожащие своей репутацией, заинтересованы в контроле реализуемой продукции.
6.
Неполнота ассортиментного
Постоянным
фактором ослабления отечественных
производителей является то, что они
не могут обеспечить необходимую
номенклатуру лекарственной продукции
– в основном потому, что не хватает
средств на собственные разработки
или приобретение лицензий на производство
западных препаратов. В итоге,
российская фармацевтическая промышленность
основывается на производстве старых
препаратов и дженериков. Рынок сбыта
российских производителей фармацевтической
продукции ограничивается Россией
и странами СНГ, поскольку ассортимент
и качество продукции не позволяют
занять достойные позиции на внешних
рынках; более того, и внутри страны
препараты российского
7 .Отсутствие инновационных лекарств.
Доля инновационных
препаратов в общей структуре
фармацевтического рынка России
на протяжении 2003 — 2010 годов не превышала
18%. Российские производители лекарств
практически не инвестируют в
инновационные разработки, поскольку
у них на это нет финансовых
средств. Представителей частного бизнеса,
а также венчурных инвесторов
интересует участие в развитии лишь
тех подсекторов, которые дают прибыль
в короткие сроки и не требуют
крупных рискованных
8. Отсутствие квалифицированных кадров.
Выпуск ряда
лекарственных препаратов невозможен
ввиду отсутствия соответствующих
технологий и профессиональных кадров.
Из-за отсутствия масштабного спроса
со стороны индустрии в России
практически отсутствует
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фармрынок растет на фоне роста расходов государства на здравоохранение. В 2012 году госрасходы составят 3,8% ВВП, или 2,2 трлн руб., к 2020 году государство должно потратить на здравоохранение уже 5,5% ВВП, или 5,7 трлн руб. Растет объем платежей в систему ОМС — с 604 млрд руб. в 2011 году до 1,1 трлн в 2014-м.
Фармацевтические компании сегодня
– это огромные интернациональные
холдинги, которые включают в себя
не только производство субстанций и
самих препаратов. Это и исследовательские
лаборатории, работающие в связке с
ведущими институтами и медицинскими
центрами, и целые организации
по рекламе, маркетингу и лоббированию
своей продукции, и крупные розничные
сети для реализации. В России подобные
организации существуют в составе
известных иностранных
Список литературы:
Информация о работе Фармацевтическая промышленность в России