Финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование рынков закупок и сбыта в оптовой торговле.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………...5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Структура аппарата управления………………………………….10
2.2. Характеристика материально – технической базы……………...14
2.3. Анализ финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...16
3. УСТАНОВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ.
3.1. Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров……………………………………………………………………………22
3.2. Порядок заключения и расторжения договора поставки.
3.3. Контроль выполнения договорных обязательств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по организации.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

     Во  всех случаях контроль, учет и анализ закупочной деятельности должен производиться  лишь в том объеме, который способствует повышению эффективности коммерческой деятельности, росту прибыли. Чрезмерные учет, контроль и анализ не менее вредны, чем недостаточные.

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

    1. Структура аппарата управления.

 
     25 января 2000 года Мацкевич Николаю  Михайловичу было выдано свидетельство,  о постановке на учет в налоговом  органе физического лица по  месту жительства на территории  Российской Федерации [Приложение  А].

     Так же было выдано свидетельство, о внесении в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года [Приложение Б].

     На  основании этих документов 23 марта 2003 года ИП Мацкевич Н.М. был открыт оптовый склад под названием «Айсберг-М».

     Данный  склад обладает определённой структурой аппарата управления, которая представлена на рисунке 1. 

     Рисунок 1 – Структура аппарата управления оптового склада             «Айсберг – М».

     

      Проанализировав данный рисунок, можно отметить, что  структура аппарата управления является линейно – функциональной.

      В систему этой структуры входят:

    • директор;
    • товаровед;
    • главный бухгалтер;
    • заведующий складом.

      Каждый  из работников выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

      На  директора ИП Мацкевич Н.М. возлагаются следующие обязанности:

  • организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, направление их деятельности на развитие и совершенствование процессов торговли с учетом социальных и рыночных приоритетов;
  • обеспечение выполнения предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров;
  • организация производственно-хозяйственной деятельности на основе широкого использования новейшей техники, прогрессивных форм управления и организации труда, изучения конъюнктуры рынка;
  • организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов;
  • принятие мер по обеспечению здоровья и безопасных условий труда на предприятии;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществления его хозяйственно-экономических связей, использования правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, регулирование социально-трудовых отношений

      Директор  предприятия обладает правом представлять предприятия в других учреждениях  и организациях, совершать хозяйственные  операции и заключать договора без доверенности, издавать приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания.

      Должностная инструкция на главного бухгалтера.

      Главным бухгалтером назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы не менее 5ти лет. Главный бухгалтер подчиняется директору предприятия. Он осуществляет организацию бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности.

      На  главного бухгалтера возлагаются следующие  функции:

  • проведение работ по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учётных документов, применяемых для оформления финансовых операций;
  • соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации:
  • проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учёта и отчётности;
  • принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;
  • принятие мер по предупреждению незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей.

      Главный бухгалтер обладает правом требовать  в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию  необходимых документов, улучшения  складского и весоизмерительного хозяйства, проверять в структурных подразделениях соблюдения установленного порядка приёмки, хранения и расходования денежных средств.

      Должностная инструкция заведующего складом.

      На  должность заведующего складом  назначается лицо, имеющее среднее  профессиональное образование и стаж работы не менее 1года. Заведующий складом подчиняется начальнику торгового отдела. Заведующий складом занимается руководством работой склада по приёму, хранению, и отпуску товарно-материальных ценностей.

      На  заведующего складом возлагаются следующие функции:

  • ведение учёта складских операций, установленной отчётности;
  • обеспечение сохранности складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения;
  • контроль за наличием и исправностью оборудования и инвентаря;
  • организация проведения погрузо-разгрузочных работ на складе;
  • участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

      Заведующий  складом обладает правом подготавливать документы по направлениям деятельности склада, требовать от руководства  создания нормальных условий для сохранности товаров и продуктов.

      Должностная инструкция товароведа.

      На  должность товароведа назначается  лицо, имеющее высшее образование  и стаж работы не менее 3-х лет. Товаровед  подчиняется директору торгового  предприятия.

          На товароведа возлагаются следующие функции:

  • определение соответствия качества материальных ресурсов, нормативным документам и заключённым договорам;
  • осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции;
  • учёт поступления и реализации товаров;
  • оформление документации на поставку и реализацию продукции;
  • осуществление контроля за соблюдением правил хранения товаров на складах;
  • осуществление связей с поставщиками и потребителями и оформление документов на отгрузку продукции;
  • участие в проведение инвентаризаций.

      Товаровед взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам представления необходимой информации по деятельности коммерческих служб.    
 
 

    1. Характеристика  материально –  технической базы.

    Торговое  оборудование склада подразделяется на несколько видов:

  • холодильное оборудование;
  • измерительное оборудование;
  • контрольно-кассовое оборудование;
  • торговое оборудование, торговый инвентарь.

     Холодильное    оборудование    -    охлаждаемые    устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной и оптовой торговли.

     На  данном складе используют следующие  виды холодильного оборудования:

  • холодильные камеры и шкафы;
  • холодильные камеры и холодильные лари;
  • шкафы-витрины.

     Холодильные камеры - устанавливаются в складских помещениях и хранят в них продукты в течение 3-5 суток. Холодильные камеры бывают 2-х типов: для охлажденных и замороженных продуктов.

     Холодильные витрины - служат для показа и продажи  охлаждённых и замороженных продуктов. Для размещения товаров в витринах служат охлаждаемые отделения, в которых может поддерживаться температура от -2 до +6 или 0 до +8[7].

     Холодильные лари - используют для продажи замороженных продуктов, мороженого или охлаждённых  напитков. В ларях поддерживается температура от 0 до +10[5].

     
         К измерительному оборудованию относятся:

  • весы настольные циферблатные;
  • электронные весы;
  • весы циферблатные лотковые.

     Склад "Айсберг-М" использует в своей  работе настольные циферблатные весы и электронные весы до 60 кг.

     Весы - прибор для измерения массы товара. Они бывают рычажные и электромеханические. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического  преобразования усилия от взвешиваемого  груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок, из которого информация о цене, весе и стоимости выводятся на блок индикации с цифровым табло.

     Весы  настольные циферблатные - предназначены  для взвешивания товаров от 100 г до 10 кг.

     Электронные весы - настольные весы с виброчастотным датчиком и цифровым указателем.

     К весам предъявляются метрологические  требования: точность взвешивания, постоянство  показаний и устойчивость. Измерительное  оборудование должно свое должно своевременно подвергаться поверке и клеймению. Весоизмерительные приборы и  гири поверяются не реже одного раза в год. Весы, отвечающие всем требованиям поверки, клеймят. Клеймо ставится на коромысле, передвижной гире иле на пломбе.

     Контрольно-кассовые машины - обеспечивают правильность расчета, точность учета денежных поступлений.

     Также на складе имеется конвейерная лента, которая позволяет быстро и без применения физической силы доставлять большие грузы из подвального помещения на поверхность, где загружается в машины и разводиться по предприятиям розничной торговли.

      Рассмотрев  краткую характеристику материально-технической базы, проведём её анализ на основе данного предприятия, исходя из данных таблицы 2.

     Таблица 2 – Характеристика материально - хозяйственной  базы.

    Наименование 2006 г. 2007 г. Отклонение (+; -)
    Подъёмно  – транспортное

    оборудование

    5 6 +1
    Холодильное оборудование 3 3 -
    Кассовое  оборудование 4 4 -
    Вычислительная  техника 3 3 -
    Весовое оборудование 4 5 +1
    Прочее  оборудование 9 9 -
    Итого 28 30 +2
 

      Анализируя  таблицу 2, мы видим, что данное предприятие  оснащено всеми видами оборудования. За период 1.01.06-1.01.07г холодильное оборудование составило 3шт, кассовое оборудование – 4шт, прочее оборудование – 9шт. Таким образом, по сравнению с 2006 годом, в 2007 году изменений по наличию этого вида оборудования не наблюдается, в то время, как увеличилось наличие подъёмно - транспортного оборудования на 1.01.07 на 1шт и составило 6шт, весового оборудования на 1шт и составило 5шт.  

    1. Анализ  финансово – хозяйственной  деятельности торгового  предприятия.
 

      Одним из основных требований успешного функционирования предприятия в условиях формирования рыночной экономики является безубыточность его деятельности, возмещение собственных расходов и обеспечение в определённых размерах прибыльности.

      Существует  ряд экономических показателей, характеризующий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому необходимо рассчитывать и оценивать основные экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия. Именно они позволяют дать объективную оценку работы торгового предприятия. В данном случае такими показателями является доход от предпринимательской деятельности, валовая выручка, расходы, связные с извлечением доходов (материальные, на оплату труда и прочие расходы), а также чистая прибыль и эффективность деятельности предприятия.

Информация о работе Финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия