Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование рынков закупок и сбыта в оптовой торговле.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………...5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Структура аппарата управления………………………………….10
2.2. Характеристика материально – технической базы……………...14
2.3. Анализ финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...16
3. УСТАНОВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ.
3.1. Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров……………………………………………………………………………22
3.2. Порядок заключения и расторжения договора поставки.
3.3. Контроль выполнения договорных обязательств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Из
таблицы 5 видно, что объём поставок
в 2007 году предприятий-изготовителей
составил 4378,2 тыс. руб., а предприятий
посредников – 5002,6 тыс. руб., что
на 502,6 и 783,9 тыс. руб. соответственно больше,
чем в 2006 году. В свою очередь объём
поставки частных лиц в 2007 году уменьшился
на 397,4 тыс. руб. и составил 451,4 тыс. руб.
Поиск поставщика необходимо начать с анализа своих потребностей и потенциальных возможностей их удовлетворения на рынке, т.е. вы ищете не конкретного поставщика, а источник снабжения вашего предприятия товаром, удовлетворяющим вас качеством, по приемлемым пенам, поставляемым с заданной периодичностью и с устраивающей вас формой оплаты.
Основными этапами поиска и подбора нового поставщика являются:
Ответив на эти вопросы, менеджер, занимающийся закупками, будет иметь основание для рассмотрения источника снабжения. Может оказаться, что закупается слишком много изделий или спецификации, которыми пользуется поставщик, не отвечают требованиям покупателя.
Рассмотрим динамику поступления товаров склада «Айсберг-М» на основе ассортиментного перечня[Приложение В].
Таблица – Динамка поступления товаров.
Товарные группы |
2006 г. |
2007 г. |
Отклонение (+; -) | ||||
2007 к 2006 г. | |||||||
Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | По сумме, тыс. руб. | По уд. весу, % | ||
Мороженое | 634,9 | 7,1 | 854,6 | 8,7 | +219,7 | +1,6 | |
Рыба свежемороженая | 974,8 | 10,9 | 816,1 | 8,3 | -158,7 | -2,6 | |
Колбасные изделия | 3067,5 | 34,3 | 3018,5 | 30,7 | -49 | -3,6 | |
Мясные полуфабрикаты | 2021,1 | 22,6 | 2290,9 | 23,3 | +269,8 | +0,7 | |
Напитки | 608,1 | 6,8 | 776,7 | 7,9 | +168,6 | +1,1 | |
Табачные изделия | 751,2 | 8,4 | 1002,9 | 10,2 | +251,7 | +1,8 | |
Прочие товарные группы | 885,4 | 9,9 | 973,6 | 10,9 | +88,2 | +1,0 | |
Итого: | 8943,1 | 100 | 9832,2 | 100 | 790,3 |
Из таблицы 6 следует, что поступление товаров увеличилась на 790,3 тыс. руб. и составило 9832,2 тыс. руб. В сравнении с 2006 годом в 2007 году увеличился удельный вес таких товарных групп, как мороженое, мясные полуфабрикаты, напитки и табачные изделия, в то время как уменьшился таких товарных групп, как рыба свежемороженая, колбасные изделия.
Чтобы определить потребности фирмы, следует собрать следующую информацию о своей фирме:
Рассмотрим динамику поступления товаров от поставщиков.
Таблица 7 – Динамика поступления товаров от поставщиков.
Наименование
поставщика |
2006 г. | 2007 г. | Отклонение (+; -) | |||
Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | 2007 к 2006 г. | ||
По сумме, тыс. руб. | По уд. весу, % | |||||
ОАО «Нежная прохлада» | 652,9 | 7,3 | 580,1 | 5,9 | -72,8 | -1,4 |
ТП «Ласунка» | 465,1 | 5,2 | 599,8 | 6,1 | +134,7 | +0,9 |
СП «Евро Трейд Бест» | 697,5 | 7,8 | 825,9 | 8,4 | +128,4 | +0,6 |
ТД «Поспел» | 375,6 | 4,2 | 471,9 | 4,8 | +96,3 | +0,6 |
ПКХ «Велрус» | 313,0 | 3,5 | 235,9 | 2,4 | -77,1 | -1,1 |
ОАО «Айсберг» | 724,4 | 8,1 | 658,8 | 6,7 | -65,6 | -1,4 |
«Русская коллекция» | 599,2 | 6,7 | 570,3 | 5,8 | -28,9 | -0,9 |
ОАО «Гурт» | 357,7 | 4,0 | 403,1 | 4,1 | +45,4 | +0,1 |
Прочие поставщики | 4757,7 | 53,2 | 5486,4 | 55,8 | +728,7 | +2,6 |
Итого: | 8943,1 | 100 | 9832,2 | 100 | +889,1 |
Из таблицы 7 видно, что увеличился удельный вес прочих поставщиков, что связано с установлением и налаживанием новых связей с новыми поставщиками. Можно также отметить, что удельный вес одних поставщиков увеличился, а других наоборот уменьшился.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы с уже заключенными договорами. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.
Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.
Итоговое значение рейтинга определяется путём суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнёра.
Рассмотрим расчет рейтинга поставщика мороженого ОАО «Нежная прохлада».
Таблица 8 – Расчет рейтинга поставщика.
Критерий выбора поставщика |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика | Произведение удельного веса критерия на оценку |
1. Надежность поставки | 0,30 | 7 | 2,1 |
2. Цена | 0,25 | 6 | 1,5 |
3. Качество товара | 0,15 | 8 | 1,2 |
4. Условия платежа | 0,15 | 4 | 0,6 |
5. Возможность внеплановых поставок | 0,10 | 7 | 0,7 |
6. Финансовое состояние поставщика | 0,05 | 4 | 0,2 |
Итого: | 1 | 6,3 |
Из таблицы 8 видно, что рейтинг ОАО «Нежная прохлада» 6,3 балла из 10 возможных. Из этого следует, что этот поставщик достаточно надежен для того, чтобы продолжать с ним сотрудничество.
Вступая
в хозяйственную связь с
Закупка в порядке прямых связей разбивается на следующие этапы: подготовка к заключению контрактов, заключение контрактов, исполнение контрактов.
Оферта — письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю, о продаже партии товара на определенных продавцом условиях. Содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки, порядок приемки-сдачи, общие условия поставки.
Виды оферты — твердая и свободная.
Твердая оферта — это письменное предложение на продажу определенной партии товара с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением.
Свободная оферта — письменное предложение на продажу определенной партии товара нескольким возможным покупателям.
Типовой контракт — примерный договор или ряд унифицированных условий, изложенных в письменной форме, сформулированных заранее с учетом торговой практики. Используется при заключении сделок на стандартное оборудование, машины, потребительские товары, промышленное сырье, при заключении сделок на биржах на товары массового спроса. Они периодически пересматриваются и частично изменяются.
Договор поставки.
Оптовая продажа товаров, отношения между профессиональными продавцами и покупателями регламентированы в ГК РФ договором поставки. Согласно ст. 506 ГК РФ договором поставки называется договор, по которому «поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием». Этот договор имеет наибольшее распространение при оформлении сделок между производителями и посредниками.
До заключения договора поставки стороны согласовывают отдельные условия сделки. В случае возникновения разногласий сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения (если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами) принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от сто заключения.
Сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в предусмотренный срок, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.
Рассмотрим порядок заключения и расторжения договора поставки на примере договора поставки, заключенным ООО «Рязанское мороженое» и ИП Мацкевич Н.М. [Приложение Г].
При заключении договора были установлены предмет договора, условия доставки и сдачи-приемки товара, качество товаров, порядок расчетов, ответственность сторон, форс-мажор, срок действия договора и заключительные условия.
По предмету договора Поставщик обязуется поставлять в течение срока действия настоящего договора продукцию, а Покупатель принимать этот товар и оплачивать его в соответствии с условиями договора. Поставщик имеет право не принимать заявку Покупателя и не отгружать продукцию, если за Покупателем числиться просроченная задолженность.
В соответствии с условиями доставки и сдачи-приемки товаров доставка товаров производится по заявкам Покупателя по предварительно согласованным тарифам, а также самовывозом со склада Поставщика. Все претензии, за исключением претензий о качестве, могут быть предъявлены Покупателем в течение трех рабочих дней с момента перехода права собственности. Претензии по качеству товара могут быть предъявлены Покупателем в течение трех рабочих дней с момента приемки товара по качеству.
В графе «Качество товаров» указывается, что качество товаров должно соответствовать действующим ГОСТам, ТУ, ОСТам и документам, подтверждающим качество товаров. Продукция должна упаковываться в тару, отвечающую требованиям, обычно предъявляемым к продукции данного типа и обеспечивающую сохранность продукции при перевозке и хранении.
Информация о работе Финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия