Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:17, курсовая работа
В настоящее время вопросы формирования прибыли и повышения рентабельности приобретают многоаспектное значение вследствие перехода экономики государства на основы рыночного хозяйства. Следовательно, прибыль и рентабельность являются основными показателями оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в них аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты деятельности организации.
1.Тема: Формирование прибыли и пути повышения рентабельности на предприятии
2. Сроки предоставления работы к защите: 11.03.2013г.
3. Исходные данные для научного исследования: годовые отчеты ООО«Селищинское» Краснослободского района Республики Мордовия за 2010-2011г.
4. Содержание курсовой работы:
4.1 Введение
4.2 Природно – экономическая характеристика ООО «Селищинское» Краснослободского района Республики Мордовия
4.3 Формирование прибыли и пути повышения рентабельности на предприятии в ООО «Селищинское» Краснослободского района Республики Мордовия
4.4 Заключение
4.5 Список использованных источников
Анализирую показатели размера хозяйства: стоимость валовой продукции составляет в 2011 году 170352 тыс. руб., в 2010 году составляет 109887 тыс. руб., то есть стоимость валовой продукции в 2011 году, увеличилась на 60465 тыс. руб.. Выручка от реализации продукции составила: в 2011 году 160353 тыс.руб. а в 2010 году 136028 тыс. руб. В этом случае выручка от реализации продукции между двумя годами увеличилась на 24325 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов составляет за 2010 год 191894 тыс. руб., а за 2011 год 223430 тыс. руб. Отсюда видно, что среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 31536 тыс. руб. Среднегодовая численность работников в 2010 году составила 192 человека, а в 2011 году – 203 человека. Отсюда видно, что в 2011 году численность работников увеличилась на 11 человек. Количество тракторов составило в 2011 году 31 штука, в 2010 году 28 штук. То есть количество тракторов увеличилось на 3 штуки. В хозяйстве поголовье свиней в 2011 году составило 8434 гол., а в 2010 году 8438 гол. Численность поголовья свиней увеличилось на 4 головы. Площадь сельскохозяйственных угодий за 2011 год составила 5751 га., за 2010 год 5751 га, то есть изменений не произошло. В том числе пашни составило за 2011 год 5130 га, за 2010 год 5130 га. Отсюда видно площадь пашни не увеличилось. Следовательно, ООО «Селищинское» имеет все необходимые условия для производства продукции животноводства и растениеводства.
В каждом хозяйстве необходимо возделывать такие культуры и развивать те отрасли животноводства, которые соответствуют его природным и экономическим условиям. Специализация сельскохозяйственных предприятий гарантирует состав производимой в хозяйстве продукции.
Производственную
Прямой показатель, характеризующий специализацию хозяйства, структура товарной продукции. Для анализа специализации используют и косвенные показатели: структуру валовой продукции, затрат труда, посевных площадей, поголовье скота, основных производственных фондов. Наиболее объективную характеристику специализации хозяйства и сочетание отраслей дает совместное изучение прямых и косвенных показателей.
Производственная деятельность предприятия во многом зависит от производственного направления или правильно выбранной специализации хозяйства.
Предприятие развивает одну главную отрасль, если продукция этой отрасли в структуре товарной продукции составляет 50% и более. Предприятие специализируется на двух главных отраслях, если продукция занимает не менее75%. Каждая из отраслей должна занимать при этом не менее 25% и не более 33%.
Рассмотрим специализацию хозяйства на основе показателей таблицы 1.2. Таблица 1.2 - Размер и структура товарной продукции ООО «Селищинское»
Вид продукции и отрасли |
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. |
Структура товарной продукции, % | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Продолжение таблицы 1.2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Зерновые и зернобобовые - всего |
7312 |
11568 |
5,3 |
7,2 |
В том числе: -пшеница |
2046 |
4341 |
1,5 |
2,7 |
-ячмень |
2563 |
6285 |
1,8 |
3,9 |
-овес |
113 |
186 |
0 |
0,1 |
Прочая продукция |
8688 |
12860 |
6,3 |
8,0 |
Итого по растениеводству |
16000 |
24428 |
11,8 |
15,2 |
Скотоводство |
89091 |
9131 |
65,4 |
89,3 |
В том числе: -КРС |
14698 |
20701 |
0,1 |
12,9 |
-Молоко |
29248 |
34713 |
21,5 |
21,6 |
-Свиньи |
74393 |
78430 |
54,6 |
48,9 |
-Мясо |
1689 |
2081 |
21,5 |
1,3 |
Итого по животноводству |
120028 |
135925 |
88,2 |
84,8 |
Всего по хозяйству |
136028 |
160353 |
100 |
100 |
Данные таблицы показывают, что только в среднем стоимость товарной продукции за 2011 год составила 160353 тыс. руб., в том числе продукции растениеводства 24428 тыс. руб., продукция животноводства 135925 тыс. руб. В структуре товарной продукции наибольший удельный вес занимает отрасль животноводства - 89,3 %. В отрасли животноводства наибольший удельный вес занимают свиньи - 48,9 %, удельный вес молока-21,6 %. По сравнению с 2010 годом удельный вес свиней снизился на 5,7%, по молоку повысился на 0,01%.
Отрасль растениеводства в структуре со
Для оценки деятельности, сельскохозяйственных предприятий используют следующую систему показателей: выполнение обязательств по продаже продукции государству, выход валовой и товарной продукции на единицу земельной площади, выход продукции на среднегодового работника, фондоотдача и рентабельность производства.
Для оценки работы предприятия используют систему экономических показате
Основные экономические показат
Таблица 1.3- Основные экономические показатели деятельности ООО «Селищинское»
Показатели |
2010 г |
2011 г |
Отклонения (+, -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Урожайность основных сельскохозяйственных культур 1 ц. га.: |
|||
Зерновые и зернобобовые |
29,8 |
25,8 |
-4 |
Продуктивность с/х животных: -среднегодовой надой молока на одну корову, кг |
5836 |
6001 |
165 |
-среднесуточный прирост |
611 |
754 |
143 |
Производительность и оплата труда, руб. |
|||
Продолжение таблицы 1.3 | |||
а) произведено валовой продукции на 1 среднегодового работника, руб. |
572328 |
839172 |
266844 |
б) оплата труда на 1 работника, руб. |
97296 |
110507 |
13210 |
Себестоимость 1 ц. сельскохозяйственной продукции, руб. |
|||
-зерно |
278,58 |
422,98 |
144,4 |
-молоко |
752,13 |
910,52 |
158,39 |
-прирост молодняка КРС |
9764,77 |
12165,27 |
2400,5 |
Прибыль всего: тыс. руб. |
36134 |
40563 |
4429 |
на 1 работника |
188,20 |
199,82 |
11,62 |
Уровень рентабельности всего, % |
34,5 |
32,6 |
-1,9 |
В том числе -в растениеводстве |
65,9 |
58,6 |
-7,3 |
-в животноводстве |
31,1 |
30,8 |
-0,3 |
Данные таблицы показывают, что в 2011 году в хозяйстве получена сравнительно не высокая урожайность зерновых и зернобобовых культур - 25,8 ц/га, по сравнению с 2010 годом она уменьшилась на 4 ц/га. В ООО «Селищинское» в 2011 году продуктивность коров составила 6001 кг, это больше на 165 кг, чем в 2010 году, а среднесуточный прирост молодняка КРС увеличился, на 143 гр., чем в 2010 году и составил 754 гр.
Также данные таблицы показывают увеличение затрат на производство сельскохозяйственной продукции, т. е, повышение ее себестоимости. Так себестоимость 1 ц зерна увеличилась на 144,4 руб., молока - на 2400,5 руб.
В хозяйстве за два года повысилось производство валовой продукции на одного среднегодового работника на 266844 руб. В 2011 году оно составило 839172, руб., а в 2010 году 572328 руб. Также повысилась среднегодовая оплата работника с 97296 руб. до 110507 руб., т.е. на 13210 руб. Уровень рентабельности по хозяйству снизился на 1,9 %, в том числе по растениеводству - на 7,3%, по животноводству так же на 0,3%, и составил соответственно по 32,6%, 58,6%, 30,8%.
2. Формирование
прибыли и пути повышения
2.1 Прибыль и рентабельность – важнейшие показатели деятельности предприятия
Основной целью каждого
коммерческого предприятия, с которой
осуществляется его деятельность, является
получение прибыли. Прибыль и
рентабельность являются одними из важнейших
показателей, характеризующих его
деятельность и свидетельствующих об
успехе или неудаче. От роста прибыли предприятия
зависит появление новых потенциальных
возможностей для него, также прибыль
влияет на уровень деловой активности.
Именно по прибыли проводится определение
доли доходов, которые получают учредители
и собственники. Прибыль и рентабельность
– неразрывно связанные друг другом понятия.
При расчете рентабельности заемных и
собственных средств, основных средств,
капитала и акций учитываются именно показатели
прибыли. Кроме того, что прибыль, а точнее
её получение представляет собой основную
цель деятельности каждой коммерческой
организации, она (прибыль) является одной
из самых важных экономических категорий.
В качестве экономической категории прибылью
предприятия отражается чистый доход,
который создаётся в сфере материального
производства. На предприятии форму прибыли
принимает чистый доход.
Прибылью характеризуется экономический
эффект, который получен в ходе деятельности
предприятия. Если на предприятии наличествует
прибыль, это означает, что доходы предприятия
превышают его расходы.
Прибыли присуща стимулирующая функция.
Этот показатель является одновременно
финансовым результатом, а также главным
элементом финансовых ресурсов. На хорошо
функционирующих предприятиях доли чистой
прибыли, которая осталась в распоряжении
предприятия после выплаты всех обязательных
платежей, достаточно для осуществления
финансирования расширения производства,
развития предприятия в научно-техническом
и социальном плане, а также поощрения
работников в материальной форме.
Следует отметить, что для того чтобы оценить
результативность и экономическую целесообразность,
которыми характеризуется деятельность
предприятия, только абсолютных показателей
недостаточно. В данном аспекте прибыль
и рентабельность должны рассматриваться
совместно. Кроме того показатели рентабельности
дают возможность увидеть более объективную
картину. Показатели рентабельности –
это относительные характеристики эффективности
деятельности и финансовых результатов.
Термин рентабельность произошёл от слова
рента - в буквальном смысле «доход». Широкий
смысл термина рентабельность означает
доходность, прибыльность.
Показатели рентабельности используются при проведении сравнительной оценки уровня эффективности, которым характеризуется работа отдельных предприятий и отраслей, занимающихся выпуском разных объемов и видов продукции. Данные показатели являются характеристикой полученной прибыли по отношению к ресурсам, которые были затрачены в процессе производства и реализации. Наиболее часто используемыми показателями, которыми оперируют аналитики, являются рентабельность продукции, а также прибыль и рентабельность производства. Большинство предприятий получают прибыль от производственной и предпринимательской деятельности. Прибыль и рентабельность напрямую зависят от умения руководителей эффективно использовать инструменты планирования, анализа, маркетинга. Эффективность деятельности любого предприятия напрямую зависит от знания и понимания конъюнктуры рынка, а также умения вовремя провести адаптацию развития производства к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Положительную величину прибыли формируют правильный выбор производственного профиля; создание конкурентоспособных условий реализации продукции; объемы производства; умение снизить издержки производства.
2.2 Состав и
структура прибыли в ООО «
Прибыль является основным финансово-экономическим показателем деятельности коммерческого предприятия. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия от реализации товаров (работ, услуг), источником инвестиций, формирования специальных фондов (фонда потребления, накопления и резервного фонда). Валовая прибыль предприятия — это прибыль от всех видов деятельности предприятия. В валовую прибыль входит прибыль от реализации товаров (работ, услуг).
Таблица 2.1 – Состав, динамика и
структура прибыли в ООО «
Наименование показателей |
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % | ||||
2010г. |
2011г. |
Отклоне-ние (+,-) |
2010г. |
2011г |
Отклоне-ние,(+, -) | |
1.Выручка от продаж товаров |
157228 |
189341 |
32113 |
100 |
100 |
- |
2.Себестоимость проданных товаров |
120983 |
148565 |
27582 |
76,95 |
78,46 |
1,51 |
3.Валовая прибыль |
36245 |
40776 |
4531 |
23,05 |
21,53 |
-1,52 |
4.Коммерческие расходы |
111 |
213 |
102 |
0,07 |
0,11 |
0,04 |
5.Управленческие расходы |
||||||
6.Прибыль (убыток) от продаж |
36134 |
40563 |
4429 |
22,98 |
21,42 |
-1,56 |
7.Прочие доходы |
36864 |
21909 |
-14955 |
23,44 |
11,5 |
-11,94 |
8.Прочие расходы |
28998 |
12333 |
-16665 |
18,44 |
6,5 |
-11,94 |
9.Прибыль (убыток) до налогообложения |
44000 |
50139 |
6139 |
27,98 |
26,48 |
-1,5 |
10.Отложенные налоговые активы |
||||||
11.Отложенные налоговые обязательства |
||||||
12. Текущий налог на прибыль |
288 |
339 |
51 |
0,18 |
0,17 |
-0,01 |
13. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
43712 |
49800 |
6088 |
27,8 |
26,3 |
-1,5 |
Информация о работе Формирование прибыли и пути повышения рентабельности на предприятии