Формирование прибыли и пути повышения рентабельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание

В настоящее время вопросы формирования прибыли и повышения рентабельности приобретают многоаспектное значение вследствие перехода экономики государства на основы рыночного хозяйства. Следовательно, прибыль и рентабельность являются основными показателями оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в них аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты деятельности организации.

Содержание

1.Тема: Формирование прибыли и пути повышения рентабельности на предприятии
2. Сроки предоставления работы к защите: 11.03.2013г.
3. Исходные данные для научного исследования: годовые отчеты ООО«Селищинское» Краснослободского района Республики Мордовия за 2010-2011г.
4. Содержание курсовой работы:
4.1 Введение
4.2 Природно – экономическая характеристика ООО «Селищинское» Краснослободского района Республики Мордовия
4.3 Формирование прибыли и пути повышения рентабельности на предприятии в ООО «Селищинское» Краснослободского района Республики Мордовия
4.4 Заключение
4.5 Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 70.88 Кб (Скачать документ)

Анализируя данную таблицу, видно, что выручка от продаж и товаров в 2011 г. составила 189341 тыс. руб., что по сравнению с 2010 г. увеличилось на 32113 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров в 2011 г. составила 148565 тыс. руб., что по сравнению с 2010 г. увеличилось на 27582 тыс. руб. Валовая прибыль в 2011 г. составила 40776 тыс. руб., что по сравнению с 2010 г. увеличилось на 4531 тыс. руб. Коммерческие расходы в 2011 г. составили 213 тыс. руб., что по сравнению с 2010 г. увеличилось на 102 тыс. руб. Прибыль (убыток) от продаж в 2011 г. составила 40563 тыс. руб., что по сравнению с 2010 г. увеличилось на 4429 тыс. руб. Прочие доходы в 2011 г. составили 21909 тыс. руб., что по сравнению с 2010 г. уменьшилось на 14955 тыс. руб. Прочие расходы в 2011 г. составили 12333 тыс. руб., что по сравнению с 2010 г. уменьшилось на 16665 тыс. руб. Прибыль (убыток) до налогообложения в 2011 г. составила 50139 тыс. руб., что по сравнению с 2010 г. увеличилось на 6139 тыс. руб. Текущий налог на прибыль в 2011 г. составил 339 тыс. руб., что по сравнению с 2010 г. увеличилось на 51 тыс. руб. Чистая прибыль отчетного периода в 2011 г. составила 49800 тыс. руб., что по сравнению с 2010 г. увеличилось на 6088 тыс. руб.

Удельный вес выручки от продаж товаров в 2011 г., по сравнению с 2010 г. не изменился. Удельный вес себестоимости проданных товаров в 2011 г. составил 78,46%, что по сравнению с 2010 г. увеличилось на 1,51%. Удельный вес валовой прибыли в 2011 г. составил 21,53%, что по сравнению с 2010 г. уменьшилось на 1,52%. Удельный вес коммерческих расходов в 2011 г. составил 0,11%, что по сравнению с 2010 г. увеличилось на 0,04%. Удельный вес прибыли (убытка) от продаж в 2011 г. составил 21,42%, что по сравнению с 2010 г. уменьшилось на 1,56%. Удельный вес прочих доходов в 2011 г. составил 11,5%, что по сравнению с 2010 г. уменьшилось на 11,94%. Удельный вес прочих расходов в 2011 г. составил 6,5%, что по сравнению с 2010 г. уменьшилось на 11,94%. Удельный вес прибыли (убытка) до налогообложения в 2011 г. составил 26,48%, что по сравнению с 2010 г. уменьшилось на 1,5%. Удельный вес текущего налога на прибыль в 2011 г. составил 0,17%, что по сравнению с 2010 г. уменьшилось на 0,01%. Удельный вес чистой прибыли (убытка) отчетного периода в 2011 г. составил 26, 3 %, что по сравнению с 2010 годом уменьшилось на 1, 5%.

 

2.3 Динамика прибыли  и уровня рентабельности отрасли  растениеводства в ООО «Селищинское»

В ходе анализа прибыли  и рентабельности отрасли растениеводства хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).

Величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все  стороны хозяйствования.

Таблица 2.2 -  Динамика прибыли и уровня рентабельности  отрасли растениеводства  в ООО «Селищинское»

Вид продукции,  отрасли

Выручка от реализации, тыс. руб.

Полная себе-стоимость, тыс. руб.

Прибыль (+),  убыток (-), тыс. руб.

Уровень рентабель-ности, %

Годы

Годы

Годы

Годы

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Зерновые и зернобобовые

7312

11568

5798

8882

1514

4256

26,11

47,91

в том числе:

               

- пшеница

2046

4341

1328

6398

718

-2057

54,06

-32,15

-овес

113

186

85

73

28

113

39,94

38,35

-ячмень

2563

6285

2990

1883

-427

4402

-14,28

233,77

Прочая продукция растениеводства

8688

12860

3842

8106

4846

4754

126,13

58,64

Итого по растениеводству

16000

24428

9640

16988

6360

7440

65,97

43,79


Из данной таблицы видно, что в 2011 г. ООО «Селищинское» в целом по растениеводству получило прибыль 7440 тыс. руб. Прибыль от зерновых и зернобобовых составила 4256 тыс. руб., в том числе: пшеница принесла убыток 2057 тыс. руб., прибыль от овса составила 113 тыс. руб., ячменя – 4402 тыс. руб.; прибыль от прочей продукции растениеводства в 2011 г. составила 4754 тыс. руб. Уровень рентабельности в целом по растениеводству в 2011 г.  составил 43,79%. Уровень рентабельности зерновых и зернобобовых составил 47,91%, в том числе: уровень убыточности по пшенице составил 32,15%, уровень рентабельности по овсу в 2011 г. составил 38,35%, по  ячменю – 233,77%; по прочей продукции растениеводства – 58,64%. 
 Наиболее рентабельной продукцией в 2011 г. является ячмень – 233,77%

2.4 Динамика прибыли  и уровня рентабельности  отрасли  животноводства  в ООО «Селищинское»

Животноводство – отрасль  сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов. Система показателей прибыли и уровня рентабельности животноводства должна обеспечить  достоверное и всестороннее освещение состояния отрасли в каждый данный момент,  раскрыть закономерности ее развития  и  наиболее  существенные  взаимосвязи,  оценить эффективность  ведения  производства  и  мер  его   регулирования,   вскрыть имеющиеся  диспропорции,  показать   возможные   пути   их   преодоления   и использования имеющихся резервов. Рентабельность (убыточность) рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости продукции.

Таблица 2.3 - Динамика прибыли и уровня рентабельности  отрасли животноводства в ООО «Селищинское»

Вид продукции,  отрасли

Выручка от реализации, тыс. руб.

Полная себе-стоимость, тыс. руб.

Прибыль (+),  убыток (-), тыс. руб.

Уровень рентабель-ности, %

Годы

Годы

Годы

Годы

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Скот и птица в живой  массе - всего

89091

99131

74221

82974

14870

16157

20,03

19,47

в том числе:

               

- КРС

14698

20701

18798

18535

-4100

2166

-21,81

11,68

- свиньи

74393

78430

55423

64439

18970

13991

34,22

21,71

Продолжение таблицы 2.3

- лошади

               

Молоко

29248

34713

15671

19039

13577

15674

86,63

82,32

Прочая продукция животноводства

               

Мясо и мясопродукты

1689

2081

1639

1929

-240

152

-14,64

7,87

Итого по животноводству

120028

135925

91531

103942

28497

31983

31,13

30,77


 

Из данной таблицы видно, что в 2011 г. ООО «Селищинское» в целом по животноводству получило прибыль 135925 тыс. руб. Прибыль от скота и птицы в живой массе составила 16157 тыс. руб., в том числе: прибыль от КРС составила 2166 тыс. руб., от свиней – 13991 тыс. руб.; прибыль от молока составила 15674 тыс. руб.; прибыль от мяса и мясопродуктов составила 152 тыс. руб.

Уровень рентабельности в  целом по животноводству в 2011 г.  составил 30,77%. Уровень рентабельности по скоту и птице в живой массе составил 19,47%, в том числе: по КРС – 11,68%, по свиньям – 21,71%; уровень рентабельности по молоку составил 82,32%; по мясу и мясопродуктам – 7,87%.

Наиболее рентабельной продукцией в 2011 г. является молоко – 82,32%.

 

2.5 Динамика прибыли  и уровня рентабельности в   ООО «Селищинское»

В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен: самостоятелен  в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает  выручку от реализации, а, следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам  деятельности. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивее его  финансовое состояние. Поэтому поиск  резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.

Таблица 2.4 - Динамика прибыли и уровня рентабельности  в целом по  ООО «Селищинское»

Вид отрасли

Выручка от реализации, тыс. руб.

Полная себе-стоимость, тыс. руб.

Прибыль (+),  убыток (-), тыс. руб.

Уровень рентабель-ности, %

Годы

Годы

Годы

Годы

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Растениеводство

16000

24428

9640

16988

6360

7440

65,97

43,79

Животноводство

120028

135925

91531

103942

28497

31983

81,13

30,77

Всего по хозяйству

136028

160353

101171

120930

34857

39423

34,45

32,59


 

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что в 2011 г. ООО «Селищинское» в целом по хозяйству получило прибыль 39423 тыс. руб. Прибыль по растениеводству составила 7440 тыс. руб., по животноводству – 31983 тыс. руб. Уровень рентабельности в целом по хозяйству в 2011 г. составил 32,59%. Уровень рентабельности по растениеводству составил 43,79%, по животноводству – 30,77%.

Наиболее рентабельной отраслью в 2011 г. является отрасль растениеводства  – 43,79%.

 

2.6 Пути повышения  прибыли и уровня рентабельности

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия  могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификация производства;
  • расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции  и использование факторов производства.

В условиях свободной конкуренции  цена продукции, произведенной предприятиями, фирмами выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного  ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к  получению производства продукции, продвижения ее на незаполненные  рынки и др., неумолимо выдвигается  проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении  важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так, значительную долю в  структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна  задача снижения трудоемкости выпускаемой  продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда  можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация  и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию  применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения  организации производства и труда. Нередко предприятия (фирмы) приобретают  или берут в аренду дорогостоящее  оборудование, не подготовившись к  его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Информация о работе Формирование прибыли и пути повышения рентабельности на предприятии