Формирование стратегии закупочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:29, отчет по практике

Описание

ЗАО «Durmanoff» существует на рынке более 5 лет и является оптовым торговым предприятием. ЗАО «Durmanoff» осуществляет торговлю крупным и мелким оптом парфюмерных, косметических товаров: средствами по уходу за волосами, средствами по уходу за телом, косметикой, парфюмерией.

Работа состоит из  1 файл

Формирование закупочной деятельности.docx

— 55.41 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный
инженерно-экономический  университет»

 

 

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

 

Формирование  стратегии закупочной деятельности

 

 

Выполнила студентка группы 3283

Попова Е. П.

Преподаватель: Ющенко А.Л.

 

 

 

                

Санкт-Петербург

2011

Общая характеристика предприятия

ЗАО «Durmanoff» существует на рынке более 5 лет и является оптовым торговым предприятием. ЗАО «Durmanoff» осуществляет торговлю крупным и мелким оптом парфюмерных, косметических товаров: средствами по уходу за волосами, средствами по уходу за телом, косметикой, парфюмерией.

Место нахождение и почтовый адрес: Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, ул. Курчатова 2.

ЗАО «Durmanoff» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу; при этом акции распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Деятельность ЗАО регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом "Об акционерных обществах" и иными законодательными актами, регулирующими деятельность хозяйственных обществ.

 Девиз предприятия: "Делать мир красивее, ярче и лучше, предоставляя людям максимально соответствующий их потребностям выбор средств для создания и поддержания красоты и комфорта».

В ассортименте представлена продукция как отечественных, так  и зарубежных производителей.

Предметом деятельности ЗАО «Durmanoff» является:

а) торговля (оптовая);

б) оказание различных видов  услуг.

Основным направлением деятельности фирмы является тесное сотрудничество с предприятиями розничной торговли города Тольятти.

В настоящее время ЗАО «Durmanoff» осуществляет реализацию товаров розничным торговым предприятиям, расположенным в городе Тольятти, а так же городам Самарской области: Жигулевск, Сызрань, Октябрьск.

Предприятие ЗАО «Durmanoff» продаёт только качественный и сертифицированный товар от всемирно известных производителей.

Генеральному директору  подчиняется директор по закупкам, который решает общие вопросы планирования и организации закупочной деятельности, а так же контролирует работу менеджеров по закупкам. Они занимаются подбором наиболее выгодных поставщиков продукции по всей России. Каждый менеджер отвечает за определенную группу товара.  Закупка товара происходит большими партиями, что дает возможность закупать товар с большими скидками.

Менеджеры отдела закупок изучают потребности  товарополучателей, определяют состояние  спроса на отдельные товары, выявляют тенденции изменения спроса и  прогнозируют его на предстоящий  период. Глубокое изучение спроса  покупателей  имеет большое значение для правильного  и обоснованного формирования заказов  на поставку продукции. Достоверные  сведения о потребительском спросе позволяют менеджерам более точно определить объем и ассортимент закупаемых товаров, своевременно предусмотреть изменения в торговле отдельными товарами.

Первым этапом выбора поставщика является поиск потенциальных поставщиков  необходимых товаров. Одним из главных  источников поиска является выставка парфюмерной и косметической  продукции «Интершарм», проводимая в городе Москва. Директор и менеджер по закупкам каждую осень посещают данную выставку, знакомятся с новыми товарами и предлагающими их поставщиками. Также при поиске поставщиков работниками фирмы изучаются специальные книги и журналы, проводится активный поиск через Интернет. После того как отдел составил обзор возможных источников закупок, выбираются те, которые в наибольшей степени соответствуют требованиям предприятия.

Основным критерием выбора поставщиков на ЗАО «Durmanoff» является отпускная цена товара, реализуемого данным поставщиком. Как известно, наименьшая отпускная цена товара устанавливается производителем товаров, поэтому специалисты предприятия предпочитают закупать товар, непосредственно у его изготовителя.

Также немаловажным критерием выбора поставщика является сумма затрат на доставку товара. После проведения некоторых расчётов было определено, что цена приобретения (которая складывается из суммы отпускной цены на товар и транспортных расходов на его доставку) получается, как правило, ниже при приобретении товаров у изготовителей товаров, нежели у посредников.

Следующим критерием отбора поставщиков является качество продукции. Анализ качества проводится с помощью устного опроса покупателей работниками предприятия.

Таким образом  предприятие при выборе тех или иных поставщиков руководствуется следующими основными критериями их отбора:

а) отпускная  цена;

б) цена приобретения;

в) уровень  спроса на товар;

г) уровень  качества товара;

д) условия  договора поставки;

е) степень  надёжности поставщика;

ж) время  выполнения заказа;

Директор  по закупкам ведет календарь закупок, в котором фиксирует все операции по осуществлению закупочной деятельности. По календарю определяются время очередной поставки груза, состояние товарных запасов, источники поступления товаров, их стоимость, условия поставки. На основании этих документов принимаются решения о новых закупках. В документах отражается следующая информация: ассортимент товара, источники поступления, цена за единицу, условия поставок, время поставок, статистика закупок, резервно-допустимое количество товара на складе, минимальные и максимальные объемы поставок, общий объем закупок за определенный период времени.

Стратегический  анализ деятельности подразделения.

 

 Основные экономические  показатели деятельности предприятия

 

Показатели

2006

2007

2008

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

 
       

2007 от 2006

2008 от 2007

2007 от 2006

2008

От 2007

 

Товарооборот, тыс.руб.

53852,2

82848,9

114413,8

28996,7

31564,9

153,8

138,1

 

Численность работников, чел.

34

36

36

2

0

105,88

100,0

 

Производительность  труда, тыс.руб.

1583,9

2301,4

3178,2

717,5

876,8

145,3

138,1

 

Валовая прибыль:

               

сумма, тыс.руб.

19995,7

25571,3

36077,6

5575,6

10506,3

127,9

141,1

 

уровень, %

37,1

30,9

31,5

-6,2

0,6

-

-

 

Издержки  обращения

               

сумма, тыс.руб.

6139,5

8596,1

11248,7

2456,6

2652,6

140,0

130,8

 

уровень, %

11,4

10,4

9,8

-1,0

-0,6

-

-

 

Прибыль от продаж

               

сумма, тыс.руб.

13856,2

16975,2

24828,9

3119,0

7853,7

122,5

146,3

 

уровень, %

25,7

20,5

21,7

-5,2

1,2

-

-

 

Проценты  к уплате

156,6

189,3

235,6

32,7

46,3

120,9

124,4

 

Прочие  операционные доходы, тыс.руб.

351,7

364,2

382,7

12,5

18,5

103,5

105,1

 

Прочие  операционные расходы, тыс.руб.

174,2

182,4

193,7

8,2

11,3

104,7

106,2

 

Проценты  к получению

-

-

-

-

-

-

-

 

Прочие  внереализационные доходы, тыс.руб.

523,3

495,1

441,1

-28,2

-54,0

94,6

89,1

 

Прочие  внереализационные расходы, тыс.руб.

203,9

222,5

246,3

18,6

23,8

109,1

110,7

 

Прибыль до налогообложения

               

сумма, тыс.руб.

14196,5

17240,3

24977,1

3043,8

7736,8

121,4

144,9

 

уровень, %

26,4

20,8

21,8

-5,6

1,0

-

-

 

Налог на прибыль и другие аналогичные  платежи, тыс.руб.

3407,2

4137,7

5994,5

730,5

1856,8

121,4

144,9

 

Чистая  прибыль

               

сумма, тыс.руб.

10789,3

13102,6

18982,6

2313,3

5880,0

121,4

144,9

 

уровень, %

20,0

15,8

16,6

-4,2

0,8

-

-

 
                 

 

Проведя анализ данных, представленных в таблице, можно сказать следующее: товарооборот предприятия повысился на 53,8% и составил в 2007 году 82848,9 тыс.руб., также произошло повышение на 38,1% в 2008 году и составил 114413,8 тыс.руб., что на 31564,9 тыс.руб. больше товарооборота 2007 года.

Валовая прибыль предприятия также имела  положительную динамику развития и  увеличилась (в относительном выражении), а именно на 27,9% и составила в 2007 году 25571,3 тыс.руб., а в 2008 году на 41,1% и составила 36077,6 тыс.руб. Это говорит  о значительном снижении себестоимости  реализуемой продукции. Данная тенденция, прежде всего связана с повышением эффективности работы отдела закупок. Раннее некоторые товары косметической  продукции закупались у крупных  оптовых посредников, а в настоящее  время непосредственно у производителя.

Негативную  тенденцию развития имели издержки обращения. В 2007 году они составляли 8596,1 тыс.руб., а уже в 2008 году 11248,7 тыс.руб., что на 2652,6 тыс.руб. или на 30,8% больше. Данное явление, прежде всего, связано с увеличением объёмов  продаж предприятия.

Таким образом, прибыль от продаж в 2007 году составила 16975,2 тыс.руб., что на 3119,0 тыс.руб. (или  на 22,5%) больше данного показателя предыдущего  периода. А в 2008 году составила 24828,9 тыс.руб., что на 7853,7 тыс.руб. (или  на 46,3%) больше данного показателя 2007 года.

 По  данным, проанализированным выше, можно  сказать, что, несмотря на рост  издержек обращения предприятие  ЗАО «Durmanoff» стало работать более эффективно.

Сумма затрат на закупку  и доставку продукции

Затраты

Поставщики

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

Цена за 1 коробку с  НДС, руб.

8232

9548

12264

16072

13244

7000

7168

Объем разовой поставки, коробки

25

25

25

10

50

50

25

Стоимость продукции, тыс. руб.

205,8

238,7

306,6

160,72

662,2

350

179,2

Кол-во поставок за весь период работ

4

4

4

10

2

2

4

Транспортные расходы, тыс.руб.

15,68

7,53

31,36

47,04

14,896

14,1

12,54

Итого затрат на приобретение продукции, тыс. руб.

838,88

962,33

1257,76

1654,24

1339,3

714,1

729,34 


 

Анализ структуры товарооборота  за 2007 - 2008 гг.

Товарная группа

2007 год

2008 год

Отклонения 2008 от 2007 года

Темп роста 2008г. к 2007г., %

Сумма тыс. руб.

Уд. вес,%

Сумма тыс. руб.

Уд. вес,%

Сумма тыс. руб.

Уд. вес,%

 

Средства по уходу за волосами

17712,2

21,4

24603,4

21,5

6891,2

0,1

138,9

Парфюмерия

20156,8

24,3

28457,9

24,8

8301,1

0,5

141,2

Средства по уходу за телом

18968,7

22,9

25987,4

22,7

7018,7

-0,2

137,0

Косметика

26011,2

31,4

35365,1

31,0

9353,9

-0,4

136,0

Итого:

82848,9

100,0

114413,8

100,0

31564,9

-

138,1

               

В течение данного периода  отмечается рост товарооборота по всем товарным группам, что объясняется  расширением внутригруппового ассортимента товаров и ростом покупательского  спроса.

В 2008 году по сравнению с 2007 г. произошло увеличение продаж по группе товаров «Средства по уходу  за волосами» на 21,5% или 6891,2 тыс. руб., т.к в 2008 году предприятие заключило немалое количество договоров с клиентами, те которые занимаются продажей данного ассортимента товара. По товарной группе «Косметика» увеличился ассортимент реализуемой продукции, т.к. заключили договора с новыми поставщиками по более низким ценам из этого следует, что продажи по этим группам товаров увеличились в 2008 году по сравнению с 2007 году.

Изменение суммы товарооборота  по товарным группам может быть из-за увеличения суммы поступления товаров, некоторого изменения ассортимента товаров. Для повышения продажи  товаров необходимо изучать спрос потребителей, расширять ассортимент товаров и искать выгодных поставщиков.

 

Анализ  выполнения плана товарооборота по видам продаж

виды продаж

факт прошлого года (тыс.р.)

текущий год

в % к прошлому

уд. вес.

план(тыс.р.)

факт(тыс.р.)

% вып.

прошл.год

тек.год

Розничная сеть

80

80

63.6

79.50

75.90

20

10,71

Оптовая сеть

320

470

530

112.77

165.63

80

89.29

ИТОГО

400

550

593.60

107.93

148.40

100

100

                   

Информация о работе Формирование стратегии закупочной деятельности