Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:29, отчет по практике
ЗАО «Durmanoff» существует на рынке более 5 лет и является оптовым торговым предприятием. ЗАО «Durmanoff» осуществляет торговлю крупным и мелким оптом парфюмерных, косметических товаров: средствами по уходу за волосами, средствами по уходу за телом, косметикой, парфюмерией.
высшего профессионального образования
Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства
Формирование стратегии закупочной деятельности
Попова Е. П.
Преподаватель: Ющенко А.Л.
2011
Общая характеристика предприятия
ЗАО «Durmanoff» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу; при этом акции распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Деятельность ЗАО регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом "Об акционерных обществах" и иными законодательными актами, регулирующими деятельность хозяйственных обществ.
Девиз предприятия: "Делать мир красивее, ярче и лучше, предоставляя людям максимально соответствующий их потребностям выбор средств для создания и поддержания красоты и комфорта».
В ассортименте представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей.
Предметом деятельности ЗАО «Durmanoff» является:
а) торговля (оптовая);
б) оказание различных видов услуг.
Основным направлением деятельности
фирмы является тесное сотрудничество
с предприятиями розничной
В настоящее время ЗАО «Durmanoff» осуществляет реализацию товаров розничным торговым предприятиям, расположенным в городе Тольятти, а так же городам Самарской области: Жигулевск, Сызрань, Октябрьск.
Генеральному директору подчиняется директор по закупкам, который решает общие вопросы планирования и организации закупочной деятельности, а так же контролирует работу менеджеров по закупкам. Они занимаются подбором наиболее выгодных поставщиков продукции по всей России. Каждый менеджер отвечает за определенную группу товара. Закупка товара происходит большими партиями, что дает возможность закупать товар с большими скидками.
Менеджеры отдела закупок изучают потребности товарополучателей, определяют состояние спроса на отдельные товары, выявляют тенденции изменения спроса и прогнозируют его на предстоящий период. Глубокое изучение спроса покупателей имеет большое значение для правильного и обоснованного формирования заказов на поставку продукции. Достоверные сведения о потребительском спросе позволяют менеджерам более точно определить объем и ассортимент закупаемых товаров, своевременно предусмотреть изменения в торговле отдельными товарами.
Первым этапом выбора поставщика
является поиск потенциальных
Основным критерием выбора поставщиков на ЗАО «Durmanoff» является отпускная цена товара, реализуемого данным поставщиком. Как известно, наименьшая отпускная цена товара устанавливается производителем товаров, поэтому специалисты предприятия предпочитают закупать товар, непосредственно у его изготовителя.
Директор по закупкам ведет календарь закупок, в котором фиксирует все операции по осуществлению закупочной деятельности. По календарю определяются время очередной поставки груза, состояние товарных запасов, источники поступления товаров, их стоимость, условия поставки. На основании этих документов принимаются решения о новых закупках. В документах отражается следующая информация: ассортимент товара, источники поступления, цена за единицу, условия поставок, время поставок, статистика закупок, резервно-допустимое количество товара на складе, минимальные и максимальные объемы поставок, общий объем закупок за определенный период времени.
Стратегический анализ деятельности подразделения.
Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение, (+;-) |
Темп изменения, % |
|||
2007 от 2006 |
2008 от 2007 |
2007 от 2006 |
2008От 2007 |
|||||
Товарооборот, тыс.руб. |
53852,2 |
82848,9 |
114413,8 |
28996,7 |
31564,9 |
153,8 |
138,1 |
|
Численность работников, чел. |
34 |
36 |
36 |
2 |
0 |
105,88 |
100,0 |
|
Производительность труда, тыс.руб. |
1583,9 |
2301,4 |
3178,2 |
717,5 |
876,8 |
145,3 |
138,1 |
|
Валовая прибыль: |
||||||||
сумма, тыс.руб. |
19995,7 |
25571,3 |
36077,6 |
5575,6 |
10506,3 |
127,9 |
141,1 |
|
уровень, % |
37,1 |
30,9 |
31,5 |
-6,2 |
0,6 |
- |
- |
|
Издержки обращения |
||||||||
сумма, тыс.руб. |
6139,5 |
8596,1 |
11248,7 |
2456,6 |
2652,6 |
140,0 |
130,8 |
|
уровень, % |
11,4 |
10,4 |
9,8 |
-1,0 |
-0,6 |
- |
- |
|
Прибыль от продаж |
||||||||
сумма, тыс.руб. |
13856,2 |
16975,2 |
24828,9 |
3119,0 |
7853,7 |
122,5 |
146,3 |
|
уровень, % |
25,7 |
20,5 |
21,7 |
-5,2 |
1,2 |
- |
- |
|
Проценты к уплате |
156,6 |
189,3 |
235,6 |
32,7 |
46,3 |
120,9 |
124,4 |
|
Прочие операционные доходы, тыс.руб. |
351,7 |
364,2 |
382,7 |
12,5 |
18,5 |
103,5 |
105,1 |
|
Прочие операционные расходы, тыс.руб. |
174,2 |
182,4 |
193,7 |
8,2 |
11,3 |
104,7 |
106,2 |
|
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие внереализационные доходы, тыс.руб. |
523,3 |
495,1 |
441,1 |
-28,2 |
-54,0 |
94,6 |
89,1 |
|
Прочие внереализационные расходы, тыс.руб. |
203,9 |
222,5 |
246,3 |
18,6 |
23,8 |
109,1 |
110,7 |
|
Прибыль до налогообложения |
||||||||
сумма, тыс.руб. |
14196,5 |
17240,3 |
24977,1 |
3043,8 |
7736,8 |
121,4 |
144,9 |
|
уровень, % |
26,4 |
20,8 |
21,8 |
-5,6 |
1,0 |
- |
- |
|
Налог на прибыль и другие аналогичные платежи, тыс.руб. |
3407,2 |
4137,7 |
5994,5 |
730,5 |
1856,8 |
121,4 |
144,9 |
|
Чистая прибыль |
||||||||
сумма, тыс.руб. |
10789,3 |
13102,6 |
18982,6 |
2313,3 |
5880,0 |
121,4 |
144,9 |
|
уровень, % |
20,0 |
15,8 |
16,6 |
-4,2 |
0,8 |
- |
- |
|
Сумма затрат на закупку и доставку продукции
Затраты | |||||||
Поставщики | |||||||
П1 |
П2 |
П3 |
П4 |
П5 |
П6 |
П7 | |
Цена за 1 коробку с НДС, руб. |
8232 |
9548 |
12264 |
16072 |
13244 |
7000 |
7168 |
Объем разовой поставки, коробки |
25 |
25 |
25 |
10 |
50 |
50 |
25 |
Стоимость продукции, тыс. руб. |
205,8 |
238,7 |
306,6 |
160,72 |
662,2 |
350 |
179,2 |
Кол-во поставок за весь период работ |
4 |
4 |
4 |
10 |
2 |
2 |
4 |
Транспортные расходы, тыс.руб. |
15,68 |
7,53 |
31,36 |
47,04 |
14,896 |
14,1 |
12,54 |
Итого затрат на приобретение продукции, тыс. руб. |
838,88 |
962,33 |
1257,76 |
1654,24 |
1339,3 |
714,1 |
729,34 |
Анализ структуры
Товарная группа |
2007 год |
2008 год |
Отклонения 2008 от 2007 года |
Темп роста 2008г. к 2007г., % | |||
Сумма тыс. руб. |
Уд. вес,% |
Сумма тыс. руб. |
Уд. вес,% |
Сумма тыс. руб. |
Уд. вес,% |
||
Средства по уходу за волосами |
17712,2 |
21,4 |
24603,4 |
21,5 |
6891,2 |
0,1 |
138,9 |
Парфюмерия |
20156,8 |
24,3 |
28457,9 |
24,8 |
8301,1 |
0,5 |
141,2 |
Средства по уходу за телом |
18968,7 |
22,9 |
25987,4 |
22,7 |
7018,7 |
-0,2 |
137,0 |
Косметика |
26011,2 |
31,4 |
35365,1 |
31,0 |
9353,9 |
-0,4 |
136,0 |
Итого: |
82848,9 |
100,0 |
114413,8 |
100,0 |
31564,9 |
- |
138,1 |
В течение данного периода отмечается рост товарооборота по всем товарным группам, что объясняется расширением внутригруппового ассортимента товаров и ростом покупательского спроса.
В 2008 году по сравнению с 2007 г. произошло увеличение продаж по группе товаров «Средства по уходу за волосами» на 21,5% или 6891,2 тыс. руб., т.к в 2008 году предприятие заключило немалое количество договоров с клиентами, те которые занимаются продажей данного ассортимента товара. По товарной группе «Косметика» увеличился ассортимент реализуемой продукции, т.к. заключили договора с новыми поставщиками по более низким ценам из этого следует, что продажи по этим группам товаров увеличились в 2008 году по сравнению с 2007 году.
Изменение суммы товарооборота по товарным группам может быть из-за увеличения суммы поступления товаров, некоторого изменения ассортимента товаров. Для повышения продажи товаров необходимо изучать спрос потребителей, расширять ассортимент товаров и искать выгодных поставщиков.
виды продаж |
факт прошлого года (тыс.р.) |
текущий год |
в % к прошлому |
уд. вес. | |||||
план(тыс.р.) |
факт(тыс.р.) |
% вып. |
прошл.год |
тек.год | |||||
Розничная сеть |
80 |
80 |
63.6 |
79.50 |
75.90 |
20 |
10,71 | ||
Оптовая сеть |
320 |
470 |
530 |
112.77 |
165.63 |
80 |
89.29 | ||
ИТОГО |
400 |
550 |
593.60 |
107.93 |
148.40 |
100 |
100 | ||
Информация о работе Формирование стратегии закупочной деятельности