Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 02:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие понятия глобализация как современную тенденцию развития экономики и ее влияние на мировую экономику, международный маркетинг и общество.
Введение 4
Понятие термина «глобализация» 5
Сущность глобализации экономики 8
Глобализация рынка и маркетинг 18
Глобализация и роль ТНК 22
Взгляд на глобализацию Boston Consulting Group (ИСП) 30
Актуальные модели глобализации 39
Топ карта мировой глобализации (отражение инфраструктуры) 42
Что может дать процесс глобализации 45
Заключение 48
Список использованной литературы
Начало этому
ежегодному исследованию было положено
компанией BCG в 2006 году. Неудивительно
и вполне логично, что большинство
компаний из того исследования перекочевали
в исследование 2008 года. И все
же 17 компаний-новичков 2008 года потеснили
17 претендентов на глобальное лидерство
2006 года. Из 17 новичков пять компаний —
представители Латинской
В рейтинге BCG наиболее масштабно представлена Азия (66 компаний), Латинская Америка (22 компании). Европа представлена 12 компаниями — из России (шесть), Турции (три) и Египта (одна), Польши (одна) и Венгрии (одна). Необходимо отметить: несмотря на то что в исследовании участники рейтинга были отнесены к той или иной отрасли промышленности, на самом деле некоторые компании представляют собой большие диверсифицированные холдинги, занимающиеся деятельностью, которая выходит за рамки, обозначенные исследованием. Например, Koc Holding (Турция) не только производит бытовую технику, но и вовлечена в автомобилестроение, электроэнергетику, финансовые и розничные услуги. Также к крупным диверсифицированным холдингам можно отнести Sabanci Holding (Турция), Videocon Industries (Индия) и Votorantim Group (Бразилия).
Компании в
рейтинге являются представителями
многих отраслей: например, 34 из них
— представители тяжелой
Все участники
рейтинга — не просто 100 наиболее динамично
развивающихся и интересных компаний.
Это экономически мощные и внушающие
страх своим конкурентам
Деятельность таких компаний характеризуется:
Несмотря на выдающиеся финансовые результаты, наиболее динамично развивающимся компаниям по данным BCG предстоит еще много работы. Хотя в большинстве своем все компании показывают феноменальные показатели роста и обладают рядом сильных преимуществ, лишь некоторые из них уже сейчас доказывают свою готовность к серьезной конкурентной борьбе в глобальном масштабе. Таким образом, можно выделить следующие основные задачи для 100 наиболее динамично развивающихся компаний по данным BCG.
Таким
образом, соревнование (как между 100
наиболее динамично развивающимися
компаниями по данным BCG, так и между
остальными компаниями) за глобальное
лидерство можно считать
Рисунок
2. Краткий обзор
пяти быстроразвивающихся
экономик.
Топ-менеджеры существующих на развитых рынках компаний уже сейчас должны обеспокоиться и быть во всеоружии для конкуренции с компаниями из этих стран. Не стоит полагать, что компании из стран-БРЭ не будут покушаться на их рынок. Учитывая значительный прирост их прибыли (на 29% совокупного темпа годового роста в течение периода с 2004 по 2006 годы), общая выручка 100 наиболее динамично развивающихся компаний по данным BCG может вырасти до $3,3 трлн. к 2010 году и достигнет внушающей цифры — $11,8 трлн. к 2015 году.
Вероятно, не все прогнозы BCG сбудутся. Однако очевиден тот факт, что все компании из стран-БРЭ будут постоянно усиливать свои позиции и выходить на новые рынки. Уже сейчас существующие и признанные игроки рынка должны соответствующим образом быть готовыми к конкурентной борьбе. Конечно, большинство из таких компаний займут выжидательную позицию. Однако компании из стран-БРЭ вряд ли будут делать то же самое. Они не станут ждать, а начнут действовать, причем весьма стремительно, руководствуясь известным изречением Сунь-Цзы: «Поэтому сказано, что тот, кто знает врага и знает себя, не окажется в опасности и в ста сражениях».
Чтобы
защитить свои позиции, компании на развитых
рынках должны внедрять всевозможные
инновации, снижать свои издержки, а
также менять методы создания дополнительной
стоимости. Примером может стать
стратегия таких компаний-
Самая
лучшая защита, как известно, — нападение.
Поэтому некоторые западные фирмы-производители
бытовой техники и промышленные
компании принимают решение
Еще один
подход — заключение партнерских
отношений с компаниями из стран-БРЭ.
На рынке возможны различные варианты
сотрудничества и партнерства, являющиеся
жизненно необходимыми элементами возможного
будущего взаимодействия. Например, компания
Royal Philips Electronics создала совместное предприятие
с китайской China Neusoft Group — ведущим IT-игроком
китайского рынка, чтобы получить скорейший
доступ к рынку Китая, а также дополнительные
технические и производственные возможности.
Другие лидеры мирового рынка, например
GE, обладают и используют систематические
программы привлечения компаний из быстроразвивающихся
экономик к сотрудничеству и партнерству.
Лучшие компании из развитых стран начнут
использовать настоящую технологию как
можно раньше и смогут планировать ее
в долгосрочной перспективе. Несомненно,
стремление компаний из стран с быстроразвивающейся
экономикой к новым технологиям и постоянному
росту бизнеса означает, что все они могут
считаться очень привлекательными клиентами
и партнерами.
Рисунок 3.
Развернувшаяся в настоящее время конкурентная борьба, которая будет лишь усиливаться в будущем, происходит не только между компаниями из быстроразвивающихся экономик и компаниями из развитых стран. На самом деле все происходящее гораздо сложнее. Так, никогда не прекратится борьба между западными и японскими фирмами, в то время как компании из стран-БРЭ получат шанс конкурировать между собой.
Топ-менеджеры и директора ведущих западных компаний должны задать себе следующие вопросы.
Модель 1.
Бренд: от быстроразвивающейся экономики к глобальному рынку. В общей сложности 29 компаний рейтинга BCG, включая 11 китайских и семь индийских, решили акцентировать свое внимание именно на данной модели. Кроме того, большинство компаний применяют эту модель, дополняя другими. Примером может послужить индийская Bajaj Auto — крупнейший экспортер двух? и трехколесных средств передвижения. Объем продаж компании в 2006 году составил $2,2 млрд., что на 131% выше аналогичного показателя 2000 года. В настоящее время компания занимает лидирующие позиции в девяти странах за пределами Индии, в основном в развивающихся государствах.
Еще одним
примером компании, решившей использовать
данную модель развития бизнеса, является
Natura, бразильский производитель косметики.
Создав мощный бренд в Бразилии, компанией
было принято решение расширить свою сферу
влияния на государства Латинской Америки.
В настоящее время компания выходит на
рынок стран Европы.
Модель 2.
Технологии:
от проектирования в быстроразвивающейся
экономике к глобальным инновациям.
Данную модель используют в своей
деятельности 20 участников рейтинга. Отличным
примером могут стать Embraer (Бразилия)
и China Aviation I (Китай). Выручка компании Embraer
в 2006 году составила $3,8 млрд., 96% которой
были получены в результате деятельности
за пределами Бразилии. Компания является
третьей в мире в сфере авиастроения (после
Airbus и Boeing) и обладает на территории Китая
совместным с компанией Aviation Industry Corporation
(AVIC) II предприятием. Embraer успешно может
конкурировать с гигантами рынка за счет
сочетания дешевой рабочей силы и сильной
базы в научно?исследовательской сфере.
Выручка China Aviation I в 2006 году. составила
$10,5 млрд., что на 420% выше аналогичного
показателя 2000 года. Компания — крупнейший
в Китае производитель гражданских и военных
самолетов, ракет и аэронавигационной
продукции.
Модель 3.
Лидерство:
стремление в глобальном масштабе.
Данную модель в своей деятельности
используют 14 участников рейтинга, в
том числе восемь китайских компаний,
например, BYD Company — крупнейший китайский
производитель перезаряжаемых аккумуляторов.
Общий доход акционеров компании вырос
на 148% в 2006 году BYD на равных конкурирует
на рынке с ведущими японскими фирмами,
используя в отличие от своих конкурентов
трудоемкое, а не капиталоемкое производство.
Кроме того, в 2003 году BYD смогла выйти на
рынок автомобилестроения за счет поглощения
Tsinchuan Automobile Company.
Информация о работе Глобализация экономики и международный маркетинг