Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:37, реферат
Гражданство, регистрация, визы
Оформление разрешений, получение вида на жительство, Получение паспорта, Подача обращений, жалоб и
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
Гражданство, регистрация, визы Оформление
разрешений, получение вида на жительство, Получение паспорта, Подача обращений, жалоб и предложений, Оформление виз, приглашений, Регистрация по месту жительства/пребывания, Вопросы гражданства, Информирование,Пр Семья Усыновление и опека, Подача обращений, жалоб и предложений ... Социальное обеспечение Социальная поддержка, Пенсионн Земельно-имущественные отношения Информирование, получение
сведений,Выдача разрешений, лицензирование,Недвижимость, Г Налоги и сборы Подача налоговой декларации, П Безопасность и охрана правопорядка Лицензирование, регистрация,
аккредитация, Информирование,Ч Труд и занятость Повышение квалификации,Урегулирование трудовых споров,Иностранные работники, Охрана труда,Трудоустройство, Лицензи Государственные учреждения Получение выписок из архивов,
информации, справок, Прием населения, Подача обращений, жалоб и предложений, Государственные услуги, Делопроизводство,Инфор Природопользование и экология Экспертизы, Земельные угодья,Выдача разрешений, заключений
и квот, Информирование, Водные ресурсы, Лицензирование,Рыболо Реклама и СМИ Технические устройства и
оборудование, Информирование,Р Сельское хозяйство и ветеринария Информирование, Сельское хозяйство,Ветеринария, Лицензи Юридические услуги Легализация документов,Нотариальные услуги, Юридическая помощь, Патентное право, Адвокатские услуги, Регистрация актов гражданского состояния ... Защита прав и свобод Охрана жизни, Защита прав, Подача обращений, жалоб и предложений,Проведение экспертиз, выдача
заключений, Исполнение судебных решений, Суды и судопроизводство,Информировани Культура, искусство Проведение экспертиз, выдача
заключений, Архивное дело,Библиотечное дело, Аттестация, лицензирование, Информирование Образование и наука Ученые степени, Наука и инновации,Информирование, Пода |
Некоммерческие организации Подача обращений, жалоб и предложений, Лицензирование, аккредитация и регистрация,Информирование ... Жилищно-коммунальное хозяйство Тарифы и нормативы, Лицензиров Предпринимательская деятельность Государственные и муниципальные
закупки, Подача обращений, жалоб и предложений, Лицензирование, регистрация,
предоставление сведений,Утверждение заключений, согласование, Антимонопольный контроль, Информирование,Подде Здравоохранение и медицина Медицинская техника, Подача обращений, жалоб и предложений,Ведение реестров, регистров, предоставление сведений, Изделия медицинского назначения, Контроль и надзор, Лекарственные средства,Медицинская помощь,Лицензирование, сертификация, выдача заключений,Высокотехнологичная медицинская помощь, Медико-социальная экспертиза, Фармацевтическая деятельность, Потеря трудоспособности ... Страхование Информирование, Возмещение ущерба,Лицензирование, регистрация, выдача разрешений, Обязательное медицинское страхование,Обязательное пенсионное страхование, Личное страхование,Страхование социальное ... Информационные технологии и связь Связь, Подача обращений, жалоб и предложений, Информатизация,Те Транспорт и дорожное хозяйство Водный транспорт, ГИБДД, Перев Таможенное дело Лицензирование, регистрация, Транзит,Таможенно Экономика, финансы, статистика Регулирование деятельности
естественных монополий, Контроль за соблюдением законодательства,Информировани Производство, строительство и торговля Капитальный ремонт и реконструкция,Ведение реестров, предоставление
сведений, Торговля, Защита прав потребителей, Лицензирование, регистрация,
выдача разрешений,Проведение экспертизы, выдача
заключений, Строительство,Пром Энергетика и природные ресурсы Подача обращений, жалоб и предложений, Лицензирование, выдача разрешений, Установление нормативов, Управление государственным имуществом ... Картография, геодезия и гидрометеорология Гидрометеорология, Аккредитаци Туризм и отдых Лицензирование и аккредитация, Спорт и физическая культура Присвоение разрядов, званий, категорий, Лицензирование, регистрация, аккредитация ... |
Сегодня в Российской Федерации предоставление услуг населению обеспечивают следующие органы публичной власти и (или) организации:
- органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственные им учреждения;
- территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти, юрисдикция которых распространяется на территорию субъекта Российской Федерации;
- органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения.
В указе Президента
РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и
структуре федеральных органов
исполнительной власти» речь идет о
выполнении «функций по оказанию государственных
услуг». Под указанными функциями понимается
предоставление федеральными органами
исполнительной власти непосредственно
либо через подведомственные им федеральные
государственные учреждения или иные
организации безвозмездно или по регулируемым
органами государственной власти ценам
услуг гражданам и организациям в области
образования, здравоохранения, социальной
защиты населения, а также в других областях,
установленных федеральными законами.
В приведенном определении
применительно к федеральному уровню
впервые конкретизируется ряд параметров,
в частности:
– субъект, предоставляющий
государственную услугу (федеральные
органы исполнительной власти, федеральные
государственные учреждения, иные организации);
– объект оказания
государственной услуги (граждане и организации);
– подход к оплате
услуги (безвозмездно или по ценам, регулируемым
органам государственной власти);
– возможные сферы
оказания услуг (образование, здравоохранение,
социальная защита и др.).
Число заявителей, обращающихся для получения различных услуг, исчисляется миллионами человек в год. Именно опыт обращения в органы публичной власти за получением публичных услуг становится для простого человека мерилом качества работы органов власти.
Более половины опрошенных
респондентов из числа тех, которые
хотя бы раз в жизни обращались
в органы публичной власти за получением
какой-либо услуги, именно долгое ожидание
в очереди назвали самой
Граждане отмечали также и такие проблемы:
- волокита и необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу – 24%;
- долгое ожидание результата услуги – 17%;
- невнимательность, безразличие сотрудников, нежелание помочь – 16%,
- недостаток информации о процедуре получения услуги – 13%;
- отсутствие сотрудников на месте в рабочее время, их некомпетентность, грубость и бестактность (отдельные вопросы) – 12%;
- необходимость приходить заранее и занимать очередь до открытия госучреждения – 12%;
- неудобное, неприспособленное для ожидания помещение – 11%;
- неудобное время приема посетителей чиновниками – 9%;
- неудобное расположение, удаленность госучреждения – 7%;
- необходимость лично представлять документы – 6%;
- вымогательство, взятки – 4%;
- недоступность нужных специалистов – 4%;
- отсутствие типовых форм документов – 3%.
Рассмотрим основные причины возникновения выявленных проблем.
Процесс предоставления услуг
обычно сопровождается сбором различного
рода документов (справок) и формированием
на их основе комплекта документов,
необходимого для подготовки конечного
документа, выдаваемого заявителю
по результатам предоставления услуги.
Число промежуточных
Основная нагрузка сегодня по сбору документов ложится на самого заявителя. Он вынужден посещать разные ведомства и организации и получать от них сведения, касающиеся его личности, которые формируются этими ведомствами в виде определенных форм документов на основе уже имеющейся в этих ведомствах информации, в том числе полученной от самого заявителя в ходе его обращений.
При действующем порядке
предоставления услуг заявитель
зачастую привлекается к сбору и
передаче документов не только из одного
ведомства в другое, но и выступает
передаточным звеном в процессе приема
– передачи документов между структурными
подразделениями (должностными лицами)
внутри одного и того же ведомства,
как территориально удаленными, так
и расположенными по одному адресу.
Поэтому решение вопроса
Кроме того, время для обращения заявителей в ведомства и организации обычно устанавливается только в рабочие дни и часы, что негативно отражается на производственно-экономическом положении работодателей, предоставляющих своим работникам возможность отрыва от производства для получения услуг. Период оформления услуг может составлять несколько недель и даже месяцев. Это приводит к существенным и экономически необоснованным затратам не только для каждого работодателя, но и для региона в целом.
Нередко графики работы различных ведомств (организаций) ограничиваются только отдельными приемными часами в неделю, что еще больше сокращает возможности заявителей в получении необходимых услуг.
Вышеперечисленные проблемы взаимосвязаны, поэтому их полное решение возможно только посредством реализации комплекса организационных, информационных, нормативно-методических и технических мероприятий, которые должны быть предусмотрены при предоставлении по принципу «одного окна».
В российской практике основной
акцент сделан на стандартизации.
Однако правильность, достаточность и
возможность реализации выбранного пути
вызывают определенные сомнения.
Предполагается, что уровень качества
и доступности государственных услуг
должен обеспечиваться благодаря установлению
стандартов и регламентов их оказания,
выполнения государственных функций.
Понятие «стандарт» не ново для российской
практики. Возникает вопрос о применимости
норм закона «О техническом регулировании»
к сфере государственных услуг. Данный
закон распространяется на отношения,
возникающие при разработке, принятии,
применении и исполнении на добровольной
основе требований к продукции, процессам
производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, выполнению
работ или оказанию услуг.
Необходимо отметить, что в сферах оказания
государственных услуг, которые, следуя
логике реформ, со временем будут стандартизированы,
уже есть ряд стандартов. В частности,
имеется серия государственных стандартов,
касающихся социального обслуживания
населени. Большая группа стандартов медицинской
помощи разработана в здравоохранении.
Приняты стандарты по информации, библиотечному
и издательскому делу.
К сожалению, соотношение существующих
стандартов государственных услуг с теми,
которые только планируется разработать,
в явном виде не установлено. Хотя очевидно,
что разработки, имеющиеся в этих сферах,
следует по меньшей мере принять во внимание.
В системе факторов, способствующих повышению
качества услуг, стандарты уместно рассматривать
как своего рода требование к оборудованию
и технологии оказания услуг.
В России имеется система
наблюдения за отдельными составляющими
процесса оказания государственных
услуг – это сбор статистической
информации. Относительно оказания
услуг обычно собираются сведения о базовом
состоянии материальных ресурсов в отрасли,
определенных аспектах их использования,
о потребителях. Однако сбор данных о результатах,
качестве, степени удовлетворенности
потребителей практически не осуществляется.
При этом, как правило, ожидаемый качественный
результат оказания услуги заранее не
определен. А важен именно четкий и понятный
результат – и для лиц, оказывающих услугу,
и для потребителей. Приведем несколько
примеров:
– школы необходимы для обучения детей,
и основной качественный результат оказания
образовательных услуг в школах можно
оценить по итогам сдачи единого государственного
экзамена;
– детские дома обеспечивают воспитание,
обучение, а главное – социализацию воспитанников,
и основной результат их деятельности
заключается в том, сумели ли дети, выйдя
из стен подобного учреждения, адаптироваться
к жизни в обществе: устроились ли на работу,
имеют ли семью, не совершают ли преступных
деяний и т.п.;
– библиотеки позволяют аккумулировать
сведения и предоставлять их населению,
а значит, основной результат их работы
можно оценить исходя из того, удовлетворен
ли информационный запрос потребителя,
сколько времени на это потрачено и т.д.
Кроме того, любые, даже идеально проработанные
требования к оборудованию и технологии
бессмысленны при отсутствии необходимых
материальных ресурсов.Например, остро
стоит вопрос с соблюдением санитарных
правил и норм в бюджетных учреждениях
регионального и муниципального уровня.
Постоянное отсутствие ресурсов дискредитирует
не только хорошую технологию, но и саму
идею получения позитивных результатов.
Очень важный вопрос, которому
в бюджетном секторе уделяется
недостаточно внимания, – мотивация специалистов
к качественному труду, творчеству. Необходима
именно позитивная, а не негативная мотивация.
Традиционно в России акцент делается
на наказании, а вариантов положительного
стимулирования почти нет. Например, в
бюджетном секторе в качестве основного
позитивно мотивирующего элемента рассматривается
материальный фактор, что во многом связано
с традиционно невысоким уровнем заработной
платы бюджетников. Но ведь есть и такие
факторы, как престижность профессии,
удовлетворение от работы, возможности
карьерного роста, наконец уважение к
лучшим работникам, признание их заслуг
потребителями и т.п. Их все нужно использовать
в полной мере, учитывая индивидуальные
особенности личности каждого специалиста
и его собственную систему ценностей.