Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:10, контрольная работа
Целью настоящей контрольной является попытка обобщения накопленного опыта по внедрению информационных технологий и формирование общих принципов организации выбора и внедрения.
Введение
1. Общая характеристика информационных технологий управления
2. Особенности организации выбора информационных технологий управления
3. Основные факторы успеха внедрения информационных технологий управления
Заключение
Список литературы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные технологии в управлении»
План
Введение
1. Общая характеристика
информационных технологий
2. Особенности организации
выбора информационных
3. Основные факторы успеха
внедрения информационных
Заключение
Список литературы
Введение
Информационные технологии управления предприятиями присутствуют на Российском рынке относительно недавно, эксперименты с внедрением данных систем на отечественных предприятиях стали проводится в основном с начала 90-х годов. Количество внедрений измеряется десятками, качество внедрения зачастую является предметом споров, слухов, домыслов и разочарований. В то же время интерес к интегрированным информационным системам не угасает, и руководители предприятий отваживаются на рискованные шаги, ободренные щедрыми обещаниями специалистов отделов продаж, научными конференциями, статьями в органах печати и т.д.
Целью настоящей контрольной является попытка обобщения накопленного опыта по внедрению информационных технологий и формирование общих принципов организации выбора и внедрения.
1. Общая характеристика
информационных технологий
Основным назначением
информационных технологий управления
является автоматизация процессов
планирования, учета и управления
по основным направлениям деятельности
предприятия и поэтому их в
общих чертах можно рассматривать
как интегрированную
- управление финансами;
- управление материальными потоками;
- управление производством;
- управление проектами;
- управление сервисным обслуживанием;
- управление качеством;
- управление персоналом.
Приведенная последовательность функциональных подсистем не претендует на полноту и отражает основные направления деятельности предприятия. Каждая из перечисленных подсистем может включать в себя функциональные блоки, которые также могут быть оформлены в виде отдельных подсистем. Например, подсистема управления материальными потоками, как правило, включает в себя функционально законченный блок «Управление транспортом» для составления графиков и транспортных схем доставки, планирования и управления транспортом. В перечислении не указана подсистема информационной поддержки реинжиниринга (моделирования предприятия) и т.д.
В то же время подсистемы
управления материальными потоками,
производством/проектами, сервисным
обслуживанием формируют в
В качестве ресурсов для планирования рассматриваются: денежные средства; материально-технические ресурсы; мощности (станки и оборудование, склады и места хранения, транспортные единицы, трудовые ресурсы и т.д.). Большинство из указанных подсистем обладает функциональностью, позволяющей осуществить планирование МТР и мощностей и трансформировать в соответствующие потребности в денежных ресурсах. В общих чертах типология производственных процессов может быть классифицирована следующим образом: непрерывное производство; поточное производство; единичное производство; проектное производство.
Функциональность подсистем управления производством, как правило, ориентируется на различные виды производственной деятельности предприятия, к основным из которых можно отнести следующие: дискретное производство; процессное производство; реализация проектов. Первые два вида предполагают описание в системе состава выпускаемого изделия и технологии производства.
Планирование для
2. Особенности организации выбора
информационных технологий управления
Прежде чем приступать к формулировке особенностей организации выбора и внедрения информационных технологий для автоматизации процессов управления предприятием, постараемся сформулировать возможные ситуации с состоянием данного вопроса на предприятиях.
Очевидным является факт, что
имеется различная степень
Частная инициатива
Частный интерес сотрудника (сотрудников) предприятия для повышения личной информированности - как правило, выясняется в результате беседы на выставках и презентациях.
Слабо организованный процесс
Интерес сотрудников служб
АСУП с пояснением, что в принципе
руководство предприятия
Организованный процесс
Организованный процесс
выбора системы с формулировкой
основных особенностей производства,
снабжения, сбыта, финансов,… и присутствием
в составе экспертов, представителей
различных направлений
Квалифицированно организованный процесс
Целенаправленный отбор системы из предварительно подготовленного ограниченного перечня систем с вышеупомянутой организацией процесса.
Приведенная градация позволяет определить, насколько серьезно обстоят дела с перспективами внедрения современных информационных технологий на предприятии. Следует также подчеркнуть, что уже на этапе выбора могут закладываться ошибки, способные оказать влияние на исход проекта внедрения.
Итак, для проведения выбора информационной технологии управления желательно соблюдение следующих общих рекомендаций:
- руководству предприятия
следует объявить по
- предварительно подобрать,
согласовать и утвердить
- проектной группе
- составом проектной группы
подготовить и утвердить
- сформулированный перечень
требований и вопросов
- постараться оценить
уровень профессиональной
Выбор технологии для предприятия
должен проходить организованно
в рамках соответствующего проекта.
Ответственность за организацию
проекта лежит на руководстве
предприятия, т.к. система в основном
выбирается для высшего и среднего
уровня руководителей - они являются
основными потребителями
3. Основные факторы успеха внедрения
информационных технологий управления
Понимание необходимости внедрения интегрированных ИТ:
- понимание основ построения интегрированных ИТ;
- готовность к выделению квалифицированных ресурсов;
- готовность к четкой
организации проекта
- готовность к внедрению со стороны предприятия;
- готовность к изменениям.
Система управления предприятием
на Западе в обязательном порядке
строится на базе оперативной информации,
сопровождающей процессы планирования,
учета и управления. Накопленная
информация за прошлые периоды является
аналитической базой для
Прежде чем приступать к внедрению ИТ руководящий состав предприятия должен ознакомиться с основными теоретическими принципами управления, заложенными в качестве функциональной базы.
За последнее десятилетие ведущими мировыми компаниями наработаны теоретические референтные модели деятельности предприятий самых различных направлений бизнеса (торговые, дистрибьютерские, производственные, добывающие и т.д.). Выделены и сформированы основные требования к функциональным подсистемам, реализующим процессы управления финансами, производством, снабжением, сбытом, проектными работами, техническим обслуживанием и т.д.
Формализована и программно реализована логика процессов планирования, учета и контроля.
Без предварительной теоретической подготовки руководству предприятием часто сложно сделать вывод о том, что понимать под эффектом от внедрения, где его ожидать и каким образом добиваться достижения эффективного внедрения.
Внедрению ИТ в особенности на промышленных предприятиях всегда сопутствует реорганизация существующих процессов деятельности. Прежде всего, следует сформировать работоспособную, квалифицированную и инициативную команду, способную к восприятию и приложению на практике перспективных технологий. По мере анализа и документирования процессов деятельности, использования инструментов моделирования, тесного общения с руководством предприятия и согласования необходимых изменений, процесс «реинжиниринга» может пройти относительно безболезненно и постепенно, не вызывая катастрофического отторжения новаций у руководителей среднего звена и исполнителей. Руководство предприятия должно осознавать, что уровень квалификации и способности сотрудников, привлекаемых к внедрению, будет непосредственно влиять на окончательный результат. Чем серьезнее отношение руководства к подбору персонала, тем большую отдачу от внедрения они получат.
Внедрение ИТ осуществляется в рамках специально организованного проекта со следующими основными стадиями:
- обследование предприятия;
- выверка и формирование
основной нормативно-
- описание и оптимизация
процессов деятельности
- настройка системы на
процессы деятельности
- проведение опытной
- внедрение в промышленную эксплуатацию;
- сопровождение промышленной эксплуатации.
Совершенно очевидным
является тот факт, что без строгой
организации проекта и
- формирования структуры управления проектом;
- определения регламента
контроля хода и качества
- планирования и выделения ресурсов;
- четкого ведения проектной документации;
- своевременной реакции на отклонение от графика и принятия необходимых мер по устранению недостатков.
Принимая во внимание необходимость
использования результатов
В соответствии с вышесказанным следует подчеркнуть, что руководство предприятия должно быть заинтересованно в формировании квалифицированных специалистов по информационной поддержке процессов управления предприятием. Формирование такого коллектива возможно при одном условии - организация и выполнение внедрения осуществляется самим предприятием. Необходимо четко разделять виды деятельности:
- консультационное
- непосредственно внедрение ИТ
Консультационное
Информация о работе Характеристика информационных технологий управления