Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 00:10, курсовая работа
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Введение…………………………………………………………………..3
1. Инновационная деятельности
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………...5
1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....8
1.3. Структура инновационного процесса………………………………9
1.4. Классификация инноваций.…………………………………….…...10
1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.………………………....16
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» .
2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь»………………………....18
2.2. Производство металлопроката ……………………………………..20
2.2.1. Производственная программа ……………………………………21
2.2.2. Сбытовая программа …………………………….………………..23
2.2.3. Коммерческая программа ………………………………………...25
2.2.4. Техническая программа …………………………………………..28
2.3.Проекты………………………………………………………….....…30
2.4.Персонал……………………………………………………………....33
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы………………………………............39
Всего в 2004 году при затратах 40,1 млн. рублей фактический экономический эффект составил 534,7 млн. рублей, в т. ч. фактический экономический.
Стратегии развития ОАО "Северсталь"
на 5-10 лет находят отражение в
стратегическом бизнес-плане и
· Увеличение объемов производства, в том числе продуктов с высокой добавленной стоимостью
· Повышение средней цены продаж
· Оптимизация затрат
· Создание условий для раскрытия творческого потенциала работников
· Повышение капитализации компании
· Повышение социальной значимости и ответственности компании
С первых лет создания акционерного общества развитие компании определяют шесть стратегических программ, в реализацию которых вовлечены все работники предприятия. Работа по программам - развитие персонала, сбытовой и коммерческой, организационно-экономической и организационно-технической, стратегическому бизнес-плану - позволила ОАО "Северсталь" изменить подходы к основным направлениям своей деятельности, нацелив свое движение к повышению эффективности производства, мобилизации всех внутренних ресурсов для вхождения в группу лучших мировых сталелитейных компаний.
2.2. Производство металлопроката.
Производство и сбыт металлопроката
является преобладающей и имеющей
приоритетное значение для эмитента
хозяйственной деятельностью. В
результате, по итогам работы за 2004 год
объем производства стали составил
9миллионов 888 тысяч тонн, товарного
проката - 8 миллионов 810 тысяч тонн.
Это на 1,1 и 3,2 процента соответственно
выше показателей 2003 года.
По мнению большинства аналитиков (IISI,
WSD, CRU, MB), рост производства металлопроката
в мире будет продолжать расти так же,
как и его потребление. О среднесрочной
перспективе можно сказать, что по прогнозам
к 2006 году производство металлопроката
в мире вырастет до 927,4 млн. тонн, а потребление
- до 887,7 млн. тонн. В долгосрочной перспективе,
к 2010 году, производство металлопроката
в мире вырастет до 1 051 млн. тонн, а потребление
до 1 010 млн. тонн.
В России к 2006 году прогнозируется рост
производства проката до 49 млн. тонн, а
к 2010-до 51 млн. тонн.
Таким образом, основываясь на данный
прогноз можно сказать, что услуги ОАО
"Северсталь", обладающие рыночным
потенциалом, будут востребованы в течение
нескольких лет.
Руководство компании не собирается останавливаться
на достигнутом. В настоящий момент планы
ОАО "Северсталь" предусматривают
последовательную реализацию инвестиционных
проектов. Серьезные инвестиции предполагаются
в начало технологической цепочки: коксохимическое
производство и доменный цех.
Помимо этого, в бизнес-плане выделены
две программы - это программа энергосбережения
и программа ввода автоматизированных
систем контроля и учета электроэнергии.
Задача компании - приблизиться по уровню
потребления энергетических ресурсов
на тонну жидкой стали к лучшим мировым
производителям. Снижение затрат станет
одной из первоочередных целей.
Эффект в работе над повышением качества
металлопроката и увеличением выпуска
продукции с высокой добавленной стоимостью
обеспечили стратегические программы
- в области производства и сбыта, технического
перевооружения и коммерческой деятельности,
дальнейшей реструктуризации предприятия.
2.2.1.Производственная
Производственная программа ОАО
"Северсталь" нацелена на реализацию
стратегии увеличения объемов производства,
в том числе продуктов с
высокой добавленной
Таблица 2.1.
Рост объемов производства, в тыс. тонн
2003г. |
2004г. |
2005г. |
до 2010г. | |
Сталь |
9.888 |
10.440 |
11.073 |
12.500 |
Прокат |
8.810 |
9.970 |
9.970 |
10.900 |
В 2004 году достигнуто увеличение объемов производства: по стали - на 5,6%, по прокату - на 5,5%.
В 2005 году рост объемов производства: по стали - на 6,1%, по прокату - на 7,3%.
В основу стратегического бизнес-плана входят три магистральных направления:
· Производство высококачественного оцинкованного листа для автомобилестроения совместно с фирмой "Arcelor"
· Производство штрипса для труб большого диаметра
· Перевод сортового проката на непрерывное литье заготовки.
Серьезные инвестиции предусматриваются
в начало технологической цепочки:
коксохимическое производство и
доменный цех. При этом в центре внимания
остаются сталеплавильный и прокатный
переделы. Помимо этого, в бизнес-плане
важным является направление по снижения
затрат, составной частью которого
являются программа энергосбережения
и программа ввода
Инвестиционные мероприятия по прокатному производству предусматривают повышение качества подката, в первую очередь, для линии оцинкования автолиста.
"Северсталь" стремится стать
необходимым поставщиком для
своего покупателя, постоянно и
с высоким качеством
Важнейшими направлениями
Система планирования и организации ремонтов КАП-ЭКС стала полностью опираться на электронную базу данных, что значительно повысило достоверность информации и оперативность принятия решений. Продолжает развиваться система трансфертных цен, которая позволила наиболее полно отразить в расчёте дохода результат усилий производственного коллектива.
За последние четыре года - с 2001 по 2005 - стратегия развития бизнеса, направленная на освоение новых видов продукции, увеличение показателей производства и улучшение потребительских свойств металлопроката, не изменилась.
Проводимая модернизация производства: пуск сортовой машины и строительство новой слябовой линии в ЭСПЦ, ввод в срой новых агрегатов в КП, проведение реконструкций в КП, ПХЛ, ЛПЦ-1, ЛПЦ-3, а так же реализация программы производственного консалтинга привели к увеличению производства.
В 2005 году компания завершила реализацию крупных инвестиционных проектов: строительство цеха полимерных покрытий, переход на соляно-кислотное травление в ПХЛ, реконструкцию ДП № 4, и ряд других, что уже обеспечило увеличение объемов производства.
2.2.2.Сбытовая программа.
Реализация сервисо-
Основными задачами сбытовой программы, к реализации которой компания приступила в 1996 году, являлись уход от посредников, создание собственной сбытовой сети, установление и поддержание баланса между внутренними и внешними продажами.
Приоритет в сбытовой политике "Северстали" отдается внутреннему рынку ОАО "Северсталь", работа на котором строится по отраслевому принципу. В настоящий момент сбытовая стратегия ОАО "Северсталь" нацелена на достижение статуса главного долгосрочного партнера металлопотребляющих предприятий реального сектора России, создающего своим клиентам предложение как по продукту, так и по сервису, его сопровождающему.
Принцип работы компании на внешних рынках
основан на региональном подходе (Центральная
Америка, Северная Америка, Юго-Восточная
Азия, Африка, Ближний и Средний Восток,
Европа). Поставки мировым транснациональным
корпорациям (таким, как Филипс, Электролюкс,
Фиат, Форд, Катерпиллар) позволяют войти
в списки поставщиков и в будущем поставлять
продукцию на заводы, планируемые к строительству
в России - главном стратегическом рынке
ОАО "Северсталь".
В настоящее время сбытовая программа
реализуется в нескольких направлениях.
Прежде всего, это выстраивание системы
обратной связи с клиентами. "Кросс-функциональные"
совещания по поставкам, индивидуальные
технические условия, схемы производства
и поставки для клиента, проведение координационных
советов "поставщик - потребитель"
стали элементами этой системы. Отдельным
блоком сбытовой программы стала работа
с ключевыми клиентами, реализуемая в
проекте "Менеджмент ключевых клиентов".
Еще одним направлением реализации программы стал контроль над себестоимостью и рентабельностью. Он позволяет использовать гибкую систему ценообразования и способствует заключению долгосрочных договоров на поставки продукции ОАО "Северсталь".
Компания продолжает развитие собственной сбытовой сети. С 2002 года "Северсталь" реализует все экспортные продажи через агентскую сеть "СеверстальЭкспорт" и "СеверстальЛат". Региональная дистрибуция на территории РФ осуществляется через ЗАО "СеверстальИнвест", имеющего мощную сервисную сеть в регионах России.
Освоение новых видов продукции - еще
одно направление программы сбыта. Создание
совместных команд для отработки технологии/разработки
новых видов продукции, освоение производства
сталей со специальными антикоррозийными
свойствами, металла с покрытием в рамках
программы импортозамещения обеспечивает
"Северстали" рост поставок в автомобилестроение,
топливно-энергетический комплекс. В настоящее
время компания заняла лидирующие позиции
в поставках метизной, автомобилестроительной
и трубной отраслям.
Активное использование промпорта и выгодное
географическое положение позволяют ОАО
"Северсталь" реализовать еще одно
направление программы по сбыту - совершенствование
транспортной логистики, цель которой
- создание выгодных для клиентов условий
поставок, в т. ч. с использованием консигнационных
складов.
2.2.3.Коммерческая программа.
Главное направление коммерческой
программы - оптимизация системы
закупок при бесперебойном
К реализации программы ОАО "Северсталь" приступило в 1999 году, после исследования фирмы "МакКинзи", поставив перед собой задачу 10-15 - процентного снижения расходов на закупки через оптимизацию системы коммерческой деятельности. В этом же году была утверждена новая структура коммерческой дирекции.
В рамках новой структуры была разработана долгосрочная программа мероприятий, направленных на оптимизацию системы закупок. В первый же год в ходе реализации программы оптимизации закупок было достигнуто 5-процентное снижение по данной категории расходов. Экономия от их реализации в период с 1999-2001 годы составила свыше 70,1 миллионов долларов. За период 2002 -2004 годы эффект от внедрения мероприятий по системе оптимизации закупок достиг 143 миллиона долларов.
Основными принципами коммерческой работы,
следуя которым предприятие
Оптимизация издержек достигается за счет поиска альтернативных рынков, поставщиков, а также новых продуктов. Выход на новые рынки и закупки альтернативных продуктов, но с более высокими свойствами, существенно влияют не только на снижение себестоимости, но также генерирует более высокое качество металлопроката.
При существующих темпах технического
перевооружения и реконструкции
производственных мощностей и приобретении
в этих целях больших объемов оборудования
приоритет отдается тендерному и конкурсному
подходам к закупке ТМЦ и услуг. Практика
проведения тендеров является одним из
ключевых условий достигаемой при закупках
экономии.
Как одно из эффективных направлений коммерческой программы, с точки зрения оптимизации стоимости затрат и укрепления отношений с поставщиками, рассматривается предоставление компанией комплексных транспортных услуг.
В развитие этого направления ОАО "Северсталь" приступило к формированию собственного подвижного состава. Универсальность собственного парка вагонов, которые могут перевозить как сырье, так и металлопрокат, дает возможность для выстраивания эффективной транспортной логистики. Экономический эффект от увеличения в 2004 году собственного и арендованного парка подвижного состава составил 4,8 миллиона долларов.
С 1 января 2004 года был структуре коммерческой дирекции создан центр транспортной логистики, который объединяет как перевозки металлопроката ОАО "Северсталь", так и поставки сырья, материалов и оборудования.
За 2004 год разработаны оптимальные схемы перевозок угля, шлаков, концентратов, металлопроката при использовании собственных вагонов и вагонов компаний-операторов путем сокращения порожнего пробега.
Большое значение придается оптимизации
транспортных перевозок на основе конкуренции
между водными и
Перспективное направление оптимизации затрат - автоматизация процессов. В 2002 году компания приступила к внедрению интегрированной системы "Учет и контроль закупок", что позволяет систему планирования и контроля закупок сделать высокоэффективной для бизнеса.
В рамках политики снижения внутренних затрат в компании проводится оптимизация бизнес-процессов. С 2003 года коммерческая дирекция приступила к созданию в ОАО "Северсталь" системы управления запасами. По итогам реализации этого направления автоматизированы центральные склады, созданы и автоматизированы центральные цеховые склады в основных цехах и производствах. Данная система позволяет отражать учет движения ТМЦ от поставщика ТМЦ до конечного потребителя.
В 2005 году экономический эффект от
внедрения мероприятий по снижению
общей стоимости закупок
Информация о работе Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь»