Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:28, реферат
Исходя из задач, которые стоят перед ООО «ОЗОН» в настоящее время, весь комплекс мероприятий, по которым необходимо принять управленческие решения можно объединить в шесть больших групп:
1) совершенствование финансирования деятельности предприятия;
2) повышение эффективности использования текущих активов;
3) совершенствование стратегии финансовой политики на предприятии;
ГЛАВА
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ
ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
ООО «ОЗОН»
3.1
Управленческие решения
по улучшению финансового
состояния ООО
«ОЗОН»
Проанализировав проблемы ООО «ОЗОН» можно предложить следующие решения, которые приведены на рисунке 3.1.
Рис. 3.1
Дерево решений
Исходя из задач, которые стоят перед ООО «ОЗОН» в настоящее время, весь комплекс мероприятий, по которым необходимо принять управленческие решения можно объединить в шесть больших групп:
Под вышеупомянутыми направлениями следует понимать следующее.
Совершенствование финансирования деятельности предприятия предполагает:
Совершенствование финансовой стороны эксплуатации активов предполагает:
Совершенствование стратегии финансовой политики предполагает:
Совершенствование тактики финансовой политики предполагает:
Совершенствование финансового планирования и прогнозирования развития предприятия предполагает:
Совершенствование
внутреннего финансового
а) как материалом для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений и самого себя;
б) как информационной базой для принятия финансовых решений.
Исходя
из проведенного анализа финансовой
деятельности ООО «ОЗОН» предлагаются
следующие направления совершенствования
методов управления оборотными средствами
предприятия в ООО «ОЗОН», которые представлены
на рисунке 3.2.
Рис.
3.2 Основные направления
совершенствования
методов управления
оборотными средствами
ООО «ОЗОН»
По
совершенствованию
3.2
Принятие решений
по управлению
дебиторской задолженностью
ООО «ОЗОН»
По данным финансового анализа ООО «ОЗОН» его дебиторская задолженность увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 5974 тыс. руб. (т.е. на 472%). Поэтому ООО «ОЗОН» необходимо принимать управленческие решения по управлению дебиторской задолженностью.
Управление дебиторской задолженностью осуществляется посредством разработки кредитной политики, а именно решения вопроса о том, кому предоставлять коммерческий кредит, на каких условиях и на какой срок. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежный поток и компенсировать риск, принимаемый на себя предприятием, что, в конечном счете, повышает стоимость предприятия и благосостояние акционеров.
Кредитная политика ООО «ОЗОН» должна решать следующие вопросы:
По крупнейшим дебиторам ООО «ОЗОН» должна проводиться работа по возврату задолженности. Можно предложить следующие меры по организации такой работы:
Определение
реального состояния
В первую очередь необходимо рассчитать реальную дебиторскую задолженность, используя результаты анализа дебиторской задолженности за прошедшие периоды. Расчетное значение реальной дебиторской задолженности и сопоставление ее с бухгалтерской суммой дебиторской задолженности позволяет определить потери предприятия в результате реализации продукции в кредит.
На основе данных организации о суммах дебиторской задолженности и сроках задолженности определяется безнадежная и реальная дебиторская задолженность.
Безнадежные долги могут быть покрыты за счет специально сформированных ресурсов, в частности за счет резерва по сомнительным долгам.
Определение стандартов кредитоспособности дебиторов – одна из основных задач кредитной политики организации. Предоставление коммерческих кредитов всем покупателям приведет не к увеличению прибыли, а напротив, ее сокращению – за счет роста безнадежной дебиторской задолженности с последующим ее списанием и дефициту денежных средств для расчетов с поставщиками – за счет затягивания сроков оплаты.
Поэтому определение, кому предоставлять кредит, зависит от многих факторов. Классификация покупателей по группам риска – своеобразный «фундамент» кредитной политики.
Один из наиболее распространенных инструментов для решения этой задачи применительно к покупателям, с которыми предприятие уже имеет опыт работы, - методика оценки кредитной истории. Она основана на ранжировании покупателей по ряду показателей и установлении критериев для принятия решения о предоставлении кредита.
Таблица
3.1
Методика
оценки кредитной
истории
Дебитор | Показатели | Оценка показателей кредитной истории | Общая оценка | ||
Платежеспособность предприятия (коэффициент общей ликвидности) | Платежная дисциплина (% просроченной задолженности) | Объем закупок тыс. руб. | |||
Удельный вес | |||||
Показатель оценки | |||||
Баллы | |||||
Рейтинг |
На основании полученных данных ООО «ОЗОН» может сгруппировать дебиторов с учетом полученной ими оценки по степени надежности.
Группа «А» - это клиенты, имеющие высокую платежеспособность, при этом на них приходится большая часть объемов поставок и дебиторской задолженности. Группа «В» - покупатели средней важности, они являются платежеспособными и имеют небольшую дебиторскую задолженность. Группа «С» - маловажные клиенты, они являются не платежеспособными (коэффициент общей ликвидности меньше 1) и на них приходится основная часть безнадежных долгов.
В случае привлечения организацией банковского кредита для покрытия дебиторской задолженности рассчитывается система скидок исходя из его стоимости. Введение скидки для стимулирования оплаты продукции обусловлено тем, что при задержке оплаты требуется привлечение средств для пополнения оборотного капитала. Стремясь минимизировать расходы, связанные с привлечением средств в виде краткосрочных кредитов банков, рассматривается возможность предоставления такой скидки, которая была бы дешевле стоимости привлечения ресурсов через банки.
Для компаний группы «А» срок кредита устанавливается в размере 30 дней, а срок действия скидки до 21 дня. Величина скидки устанавливается зависимости от срока действия скидки:
26/365*(30-0)=2,1%
26/365*(30-5)=1,8%
26/365*(30-7)=1,6%
26/365*(30-14)=1,1%
26/365*(30-21)=0,6%
Если клиент не оплачивает товар по истечению 30 дней, начисляется штраф в размере 0,07% (26%/365дней) за каждый день просрочки платежа.
Для клиентов группы «В» принимается решение об ограниченном кредитовании: срок действия скидки до 14 дней, срок кредита - 30 дней. Если клиент не оплачивает товар по истечению 30 дней, начисляется штраф в размере 0,1% за каждый день просрочки платежа.
Информация о работе Использование системы скидок для управления дебиторской задолженностью