Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:28, реферат
Исходя из задач, которые стоят перед ООО «ОЗОН» в настоящее время, весь комплекс мероприятий, по которым необходимо принять управленческие решения можно объединить в шесть больших групп:
1) совершенствование финансирования деятельности предприятия;
2) повышение эффективности использования текущих активов;
3) совершенствование стратегии финансовой политики на предприятии;
При установлении системы штрафов в договоре за несвоевременную оплату продукции покупатель будет заинтересован оплатить продукцию раньше. Но лучше установить угрозу, а именно написать: «Продавец (другое лицо договора) имеет право выставить или не выставить неустойку в размере …% за каждый день просрочки платежа». Это делается для того, чтобы не было обязательства выставлять неустойку в каждом случае просрочки платежей.
Также разрабатывается индивидуально по каждому клиенту группы «В» система скидок, зависящая от объема закупок. Скидка предоставляется один раз в год за определенное количество купленного товара. База для расчета скидки – достигнутый в конце каждого года уровень продажи определенному покупателю в стоимостном выражении.
Объем сбыта большего количества продукции, который должен быть достигнут за счет снижения цены, требует обоснования с точки зрения его влияния на общий финансовый результат деятельности предприятия.
Воспользуемся для этого следующей формулой: необходимое увеличение количества, % = (снижение цены в % от первоначальной цены продажи) / [100 - (первоначальные переменные затраты в % от первоначальной выручки) - (снижение цены в % от первоначальной цены продажи)] х 100.
Скидка в 7 % будет эффективна, то есть предприятие получит такую же прибыль, как и раньше, если объем реализации увеличится на:
7/(100–58–7)х100=20%.
Скидка в 5 % будет эффективна, если объем реализации увеличится на:
5/(100–58–5)х100=13,5%.
Скидка в 2 % будет эффективна, если объем реализации увеличится на:
2/(100–58–2)х100=5%.
На основе полученных данных проанализируем эластичность спроса по цене в группе «В».
; ; .
Во всех трех случаях спрос будет эластичен, так как ЕРD > 1. Но при изменении цены на 7% спрос приобретает наибольшую эластичность.
При осуществлении данной системы скидок предприятие должно постоянно следить за ее эффективностью, сравнивая состояние с оплатой до и после введения скидок.
Таблица
3.2
Расчет
эффективности системы
скидок
Показатель | Значение |
Среднее сальдо дебиторской задолженности = (сальдо на начало периода + сальдо на конец периода):2 | |
Средний срок дебиторской задолженности (до введения скидок) = (среднее сальдо дебиторской задолженности : совокупный объем продаж) × 365 | |
Средний срок дебиторской задолженности (после введения скидок) = (среднее сальдо дебиторской задолженности : совокупный объем продаж) × 365 | |
Однодневная стоимость финансирования = средневзвешенная стоимость капитала (средняя ставка кредитования – 26% годовых) × среднее сальдо дебиторской задолженности : 365 | |
Сумма сэкономленных средств = однодневная стоимость финансирования × количество дней, на которые сократился средний период оборачиваемости дебиторской задолженности |
Подведем итог. Управление дебиторской задолженностью в ООО «ОЗОН» должно осуществляться посредством разработки кредитной политики.
По крупнейшим дебиторам проводится работа по возврату задолженности. Осуществляются следующие меры:
Безнадежные долги могут быть покрыты за счет специально сформированных ресурсов, в частности за счет резерва по сомнительным долгам.
Ранжирование покупателей происходит по ряду показателей (платежеспособность предприятия, платежная дисциплина, объем закупок). В результате дебиторы делятся на 3 группы, и в зависимости от группы принимается решение о предоставлении кредита.
Для дебиторов группы «А» разрабатывается система скидок в зависимости от средней ставки по кредитам, данная система скидок будет способствовать сокращению периода оборота дебиторской задолженности.
В отношении клиентов группы «В» используются две системы скидок (от объема покупаемой продукции и в зависимости от средней ставки по кредитам) и принимается решение об ограниченном кредитовании.
Для клиентов группы «С» принимается решение об отгрузке товара по предоплате.
Информация о работе Использование системы скидок для управления дебиторской задолженностью