Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 00:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение макросреды бизнеса в области информационных технологий на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные понятия макросреды организации
- проанализировать существующие методики определения
эффективности внедрения информационных технологий на ООО «Сканер»
Введение…………………………………………………………………………3
1. Внешняя среда организации в стратегическом анализе……………………5
1.1. Общая характеристика макросреды организации………………………...5
1.2. Факторы внешней среды…………………………………………………....6
2. Анализ информационных технологий организации «Сканер»…………....15
2.1. История организации ООО «Сканер»…………………………………….15
2.2. Информационные технологии ООО «Сканер»…………………………..16
3. Исследование макросреды в области информационных технологий ООО «Сканер»………………………………………………………………………..27
3.1. Анализ влияния факторов макросреды на развитие бизнеса в области информационных технологий ООО «Сканер» ..…………………………….27
3.2. Внедрение систем управления информационной безопасностью специалистами ООО «Сканер» на различных предприятиях………………...28
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...33
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему: Исследование макросреды бизнеса
в области информационных технологий
ООО «Сканер»
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Внешняя среда организации в стратегическом анализе……………………5
1.1. Общая
характеристика макросреды
1.2. Факторы
внешней среды……………………………………………
2. Анализ информационных технологий организации «Сканер»…………....15
2.1. История организации ООО «Сканер»…………………………………….15
2.2. Информационные технологии ООО «Сканер»…………………………..16
3. Исследование
макросреды в области информационных
технологий ООО «Сканер»…………………………………………………………
3.1. Анализ влияния факторов макросреды на развитие бизнеса в области информационных технологий ООО «Сканер» ..…………………………….27
3.2. Внедрение систем управления информационной безопасностью специалистами ООО «Сканер» на различных предприятиях………………...28
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Любая организация находится и
функционирует в среде. Каждое действие
всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Макросреда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.
Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Актуальность темы курсовой работы заключается, прежде всего, в том, что роль информационных технологий на предприятии значительно возросла. В эпоху реформирования деятельности предприятий и перевода их на рыночные методы хозяйствования, правительство и сами предприятия должны учитывать широкий опыт экономически развитых стран в области информационных технологий.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение макросреды бизнеса в области информационных технологий на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные понятия макросреды организации
- проанализировать существующие методики определения
эффективности внедрения информационных технологий на ООО «Сканер»
- рассмотреть классификацию факторов внешней среды, воздействующих на поведение организации
- оценить и спрогнозировать развитие информационных технологий
Объектом исследования являются информационные технологии (ИТ) на предприятие ООО «Сканер».
Предметом исследования является механизм внедрения информационных технологий.
Работа основывается на обзоре отечественной литературы периодических изданий учебников следующих авторов Иноземцева В.И., Юданова А.Ю, Юзвишина И.И., Фатхутдинова Р.А., Щетинина В.Д., Круглова М.И., Русакова Н.П., Шилина И.Г, Матюшка В.М., Зотовой Н.А., Щадрина А.Е., Моисеева Н.Н. и Интернете. Основными методами, использованными в данной курсовой являются аналитический и исследовательский.
Курсовая работа изложена на 35 листах печатного текста, содержит введение, три главы и заключение, приложение. Введение содержит актуальности и значимости темы. Первая глава анализирует теоретические основы макросреды и ее роль в экономике. Во второй главе рассматривается анализ информационных технологий организации «Сканер». В третьей главе исследуется влияние факторов макросреды на развитие бизнеса в ООО «Сканер» и внедрение системы управления информационной безопасностью на различных предприятиях. Заключение содержит выводы по исследованному материалу.
1 Внешняя среда организации в стратегическом анализе
1.1 Общая характеристика
Понимание структуры, параметров, факторов макросреды, воз- действующих на организацию, составляет суть стратегического анализа. Успех всех остальных действий по стратегическому планированию и реализации стратегии зависит от того насколько правильно он проведен.
Макросреда — это число факторов, которые находятся за пределами организации и она обязана на них реагировать. Макросреда, в которой приходится работать организации, находится в постоянном движении и постоянно подвержена изменениям. Факторами, влияющими на внешнее окружение, могут быть процентные ставки, вкусы потребителей, обменные курсы, цены акций, новые законы и налоги и т.п. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха и способности выжить. Эта способность еще является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
«Ближнее» и «дальнее» организационное окружение
В среде существования организации различают две части. Одна часть — «ближнее» окружение — непосредственно влияет на организацию, эффективность ее работы, достижение ее целей. Обычно оно состоит из конкурентов, клиентов, поставщиков, государственного регулирования и требований муниципальных властей, профсоюзов и торговых ассоциаций. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры воздействуют на ее параметры, пытаются управлять ближним окружением с целью изменения их в более выгодном направлении для организации.
Вторая часть — «дальнее»
окружение — включает все те факторы,
которые могут оказывать
1.2 Факторы внешней среды
В стратегическом управлении внешняя среда подразделяется на совокупность двух, относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Макроокружение создает условия среды нахождения организации. Оно в большинстве случаев не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Но степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.
Организации наблюдают за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее положительные возможности, способствующие достижению организационных целей, и избежать угроз, препятствий для их достижения. Это достигается тщательным изучением внешней среды с перспективой составления списка возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, найти качественные ответы на вызовы среды, этот процесс называется анализом факторов внешней среды.
Первый шаг в осуществлении анализа факторов внешней среды – сбор информации о социальных, политических, экономических и технологических тенденциях в динамике среды существования организаций. Для этого назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, которым ставится задача следить за различными источниками информации. Эти лица представляют обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающим за организацию исследований факторов внешней среды. В достаточно крупных организациях такая работа ведется периодически.
После собранная информация будет оценена, обсуждаются возникшие вопросы, определяются возможности и угрозы и, что особенно важно, разрабатываются базовые показатели эффективности для действий в соответствии с найденными возможностями и угрозами. Например, анализ среды может определить возможный рост базовых ставок процента, и в результате ключевым показателем эффективности могло бы стать сокращение объемов заемных средств организации.
Управляющие высшего звена определяют приоритет этих показателей и составляют список наиболее важных факторов успеха, который передается в подразделения и широко распространяется в организации.
Классификация факторов макросреды приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Классификация факторов макросреды.
Основные факторы, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:
• политические и правовые;
• экономические;
• социальные и культурные;
• технологические.
Они являются частями комплексного анализа среды, и мы последовательно рассмотрим каждую из этих частей.
Правовые и политические факторы
Различные факторы законодательного и государственного характера могут ограничивать деятельность организации и влиять на уровень существующих возможностей и угроз. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Некоторые организации в большой степени зависят от правительственных контрактов и субсидий. Это означать, что для этих организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды.
Эта оценка осуществляется через детализацию правовых и политических факторов, влияющих на организацию. Таких факторов большое количество, еще не меньше их различных сочетаний, мы же выделим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа среды. Изменения в налоговом законодательстве, расстановка политических сил, денежно-кредитная политика, государственное регулирование.
Экономические факторы
Существует большое количество
экономических факторов, которые
могут воздействовать на организацию:
например, насколько доступен кредит,
какое влияние оказывает курс
обмена валют, сколько придется заплатить
налогов и мн. др. Непосредственное
влияние на способность организации
быть прибыльной оказывают общее
здоровье и благополучие экономики,
стадии развития экономического цикла.
Макроэкономический климат в целом
будет определять уровень возможностей
достижения организациями своих
экономических целей. Неблагоприятные
экономические условия окажут влияние
на спрос и услуги организаций, а
более благоприятные могут
При анализе внешней обстановки
для некоторой конкретной организации
требуется оценить ряд
Ставка процента. Уровень процентной ставки в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг. Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при наличии высоких ставок процента. В качестве примера можно привести рынок жилья, где процент по закладной прямо влияет на спрос на дома, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. И если организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет ссуды, выступает в качестве инвестора или строительного подрядчика), то рост процентных ставок будет представлять собой угрозу для реализации организационных планов, а их снижение — новые возможности для развития.
Организации, рассматривающие планы
расширения, которые должны финансироваться
за счет получения ссуд, очевидно, будут
следить за уровнем ставок процента
и их влиянием на цену капитала. Поэтому
ставки процента будут оказывать
прямое воздействие на потенциальную
привлекательность различных
Курсы обмена валют. Курсы обмена валют определяют стоимость валюты страны по отношению к стоимости валют других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Когда стоимость рубля по отношению к другим валютам низка, товары, произведенные в России, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает им- порт. Но если стоимость рубля повышается, то импорт становится относительно недорогим, что, в свою очередь, повышает уровень угроз, создаваемых иностранными конкурентами.
Информация о работе Исследование макросреды бизнеса в области информационных технологий ООО «Сканер»