Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 00:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение макросреды бизнеса в области информационных технологий на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные понятия макросреды организации
- проанализировать существующие методики определения
эффективности внедрения информационных технологий на ООО «Сканер»
Введение…………………………………………………………………………3
1. Внешняя среда организации в стратегическом анализе……………………5
1.1. Общая характеристика макросреды организации………………………...5
1.2. Факторы внешней среды…………………………………………………....6
2. Анализ информационных технологий организации «Сканер»…………....15
2.1. История организации ООО «Сканер»…………………………………….15
2.2. Информационные технологии ООО «Сканер»…………………………..16
3. Исследование макросреды в области информационных технологий ООО «Сканер»………………………………………………………………………..27
3.1. Анализ влияния факторов макросреды на развитие бизнеса в области информационных технологий ООО «Сканер» ..…………………………….27
3.2. Внедрение систем управления информационной безопасностью специалистами ООО «Сканер» на различных предприятиях………………...28
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...33
Темп экономического роста. Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов приведут к росту конкурентного давления, угрожая прибыльности организации.
Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и тем самым появление признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.
Социальные и культурные факторы
Социальные, демографические, географические
и культурные, факторы формируют
стиль нашей жизни, работы, потребления
и оказывают значительное воздействие
практически на все организации.
Новые тенденции создают тип
потребителя и соответственно вызывают
потребность в других товарах
и услугах, других стратегиях организации.
Хорошим примером этому может
служить возросшая
Для того чтобы определить наиболее существенные возможности и угрозы со стороны культурных и социальных факторов, организациям необходимо рассматривать новые тенденции на конец 1990-х — начало 2000-х гг. и далее (например, такие факты, как более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население). Так, например, стареющее население с большим процентом людей старше 55—60 лет означает благоприятные возможности (в смысле увеличения спроса на их услуги) для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей, — социальная защита пенсионеров и малоимущих, благотворительность, патронаж, здравоохранение и т. д. Изменения в половом, возрастном и национальном составе населения России тоже могут оказывать важное влияние на организации.
Основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего:
- рождаемость
- смертность
- отношение к труду
- социальная ответственность
- социальное благосостояние
Технологические факторы
Влияние технологических факторов на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного и социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют собой глобальные возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые.
Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс создания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.
Изучая различные компоненты макроокружения, важно иметь в виду два момента.
Во-первых, все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменения в одной из компонент обязательно приведут к изменениям в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах макроокружения.
Во-вторых, степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.п. Например, считается, что крупные организации испытывают большую зависимость от макроокружения, чем мелкие. Чтобы учитывать это при изучении макроокружения, организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, относящихся к каждой из компонент макроокружения, оказывают значительное влияние на ее деятельность. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Для того чтобы результативно изучать состояние компонент макроокружения, в организации должна существовать система слежения за внешней средой. Эта система осуществляет как проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов, так и проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями. Наблюдения могут осуществляться различными способами. Часто встречающимися способами наблюдения являются:
• изучение материалов, опубликованных в журналах, книгах и других
информационных изданиях;
• сбор мнения сотрудников организации;
• анализ опыта деятельности организации;
• проведение внутриорганизационных обсуждений и собраний.
Анализ компонент макроокружения не должен заканчиваться только подтверждением того, в каком состоянии они находились или в каком состоянии они находятся сейчас. При этом необходимо выявить те тенденции, которые присущи изменениям состояния отдельных важных факторов, и попытаться предвидеть развитие этих факторов с тем, чтобы предсказать то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие перспективы откроются перед ней в будущем.
Изучение макроокружения дает необходимый эффект, если она поддерживается высшим руководством и дает ему необходимую информацию, если она тесно связана с системой планирования в организации и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценивать эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.
Анализ непосредственного окружения организации направлено на изучение состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.
В этом разделе
рассмотрена макросреда и ее влияние
на организацию. Макросреда или организационное
окружение – это то, что находится
за пределами организации и влияет
на нее. Факторы макросреды, влияющие
на процесс разработки стратегии
развития организации, подразделяются
на «ближнее» организационное
Основные факторы, воздействующие на организацию, разделяют на политические, экономические, культурные и технологические. Эти четыре группы факторов определяют процесс комплексного анализа, который помогает выявить ключевые угрозы и возможности внешней среды. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
2. Анализ информационных технологий организации ООО «Сканер»
2.1 История организации «Сканер»
«Сканер» создан в 1994 году как предприятие офисной торговли, ориентированное на рынок персональных компьютеров и оргтехники. В настоящее время это объединение компаний, в сферу деятельности которого входит розничная и оптовая торговля, работа на Волжском и Волгоградском рынке, а так же с областными дилерами, осуществление комплексных проектов автоматизации офисов и учреждений, сервисное обслуживание пользователей компьютерной техники, оказание информационных услуг клиентам.
В числе постоянных клиентов — Арбитражный суд Волгоградской области, НОКСС банк, Волжский трубный завод, Волжские межрайонные электросети, Региональные радио сети, Департамент финансов администрации Волгограда, Волжская ГЭС.
Компания производит компьютеры собственных торговых марок Scandata Ide@™ и Scandata Talisman™. По результатам сотрудничества с ведущими производителями компьютерной и оргтехники, а также программного обеспечения «Сканер» был отмечен как Intel Processor Integrator.
Спектр товаров, находящихся на складах компании, содержит более 800 наименований от 50 ведущих производителей, что позволяет удовлетворить запросы широкого круга клиентов: от индивидуальных пользователей персональных компьютеров до организаций практически любого уровня, от розничных покупателей до дилеров.
«Сканер» также располагает собственным техническим сервисным центром с высококвалифицированным персоналом, способным оказать широкий спектр услуг. Политика компании направлена на всестороннюю поддержку существующей дилерской сети и дальнейшее ее расширение.
2.2 Информационные технологии ООО «Сканер»
Компания ООО "Сканер" работает по следующим направлениям в области информационных технологий:
IT-аутсорсинг, IT-аудит, IT-консалтинг. Обучение в области IT. Продажа и сервисное обслуживание вычислительной техники и оборудования. Сопровождение, разработка и внедрение программного обеспечения. Хранение и обработка данных
IT-аутсорсинг
В настоящее
время большинство бизнес-
IT- Аудит
Инфраструктура
информационных технологий так же важна
для бизнеса компании, как и
любая другая её инфраструктура. С
увеличением зависимости
Аудит IT-инфраструктуры - системный процесс получения и оценки объективных данных о ее текущем состоянии, действиях и событиях, происходящих в ней, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и формирование общих рекомендаций для достижения быстрого результата по оптимизации инфраструктуры информационных технологий.
IT- Консалтинг
Одним из направлений деятельности ООО "Сканер" является консалтинг в области информационных технологий, в рамках которого осуществляется подготовка предприятий к оптимальному выбору и внедрению программного обеспечения для автоматизации управления бизнесом.
Сегодня
перед большинством предприятий
стоит задача развития производства
и укрепления позиций в своем
сегменте рынка. На данном этапе перед
руководством любой компании встают
вопросы реализации конкурентных преимуществ,
оптимизации бизнес-процессов
Способствовать развитию бизнеса призваны информационные технологии. Происходит переход службы ИТ от пассивной позиции, ориентированной на обслуживание ресурсов (информационных систем и технических средств) к активной позиции, предусматривающей определение потребностей организации и предоставление необходимых сервисов. Служба ИТ превращается в поставщика ключевых сервисов для подразделений, задействованных в основной деятельности. Однако выбор инструментов и их эффективное применение на конкретном предприятии требуют глубоких отраслевых знаний и технологической экспертизы. Одним из наиболее быстрых и уже доказавших свою эффективность на практике способов решения задач интеграции информационных технологий на предприятии является привлечение опытных специалистов и аналитиков.
Информация о работе Исследование макросреды бизнеса в области информационных технологий ООО «Сканер»