Изменение структуры трудовых затрат в мате-риальном производстве в ходе научно-технической революции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 01:26, реферат

Описание

Научно-технический прогресс представляет собой взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, которое проявляется в постоянном воздействии научных открытий и изобретений на уровне техники и технологии, а так же на применение новых приборов и оборудования. Он воздействует на преобразование и развитие средств труда и на взаимоотношение людей в процессе производства. Научно-технический прогресс является мощным средством быстрого роста экономики, решения многих социальных задач. Темпы внедрения его достижений и эффективность производства во многом зависят от выработки и последовательной реализации научно обоснованной общегосударственной политики в этой сфере деятельности.

Содержание

§1. Введение. 3

§2. Научно-технический прогресс - основа развития и интенсификации производства. 5

§ 3. Основные направления научно-технического прогресса. 7

§4. Образование как составная часть воспроизводства рабочей силы. 18

§ 4.1. Образование и производство. 19

§ 4.2. Образование и сфера услуг. 21

§4.3. Экономическая эффективность образования. 23

§5. Вывод. 25

§6. Список используемой литературы. 26

Работа состоит из  1 файл

эк. и соц. труда.docx

— 56.79 Кб (Скачать документ)

     Действительно, в практической жизни многих людей хорошее образование дает возможность устроиться на высокооплачиваемое место работы, тем самым создавая свой основной доход. А личные способности ( такие как качество ума, быстрота восприятия нового, трудолюбие ) и жизненные обстоятельства, в которые попадает конкретный человек ( например, неожиданное предложение о дополнительной работе ) дают возможность увеличить личный доход, т.е. служат дополнением в создании этого дохода. 
 
 

 

     

§5. Вывод.

     Современная научно-техническая революция существенно  изменила материально-технические  условия производства и жизни, но не менее важным следствием научно-технического прогресса стало коренное изменение структуры, содержания и характера запаса знаний, навыков, опыта рабочей силы. В условиях усложнения производства расширения потока научно-технической информации, которая должна осваиваться в процессах массового производства продукции произошел перелом в значении образования для развития производства. Пока промышленность удовлетворяла свои потребности в рабочей силе за счет неквалифицированных рабочих, система образования была довольно слабо связана с производством. В XIX веке, например, подготовка немногочисленных инженеров, техников, квалифицированных рабочих по большей части не была общественно организована. Подготовка рабочей силы шла в самом процессе производства, а наука чаще всего была делом отдельных ученных и оказывала еще сравнительно слабое воздействие на развитие общественного производства. Образование по содержанию носило в основном общекультурный характер. Но положение в корне изменилось, когда дальнейшее развитие производства оказалось невозможным без массового использования высококвалифицированной рабочей силы, т.е. образование работников стало таким же необходимым условием хода производства, как и наличие самих орудий труда.

     Сегодня уровень и качество образования  оказывают непосредственное воздействие  на экономическое развитие любой  страны.

 

§6. Список используемой  литературы.

  1. Арустамов Э.А. «Оборудование предприятий торговли», Москва, 2008г.;
  2. Арустамов Э.А., Пахомкин А.И. «Техническое оснащение торговли», Москва, 2007 г.;
  3. Глаголев В. Ф., Гудожник Г. С., Козиков И. А., «Современная научно-техническая революция», Москва, 1999г.;
  4. Еназарян Г.А., «Научно-технический прогресс и эффективность производства», Москва, 2009 г.
  5. Марков Н. В., «Научно-техническая революция: анализ, перспективы, последствия», Москва, 1973г.;

Информация о работе Изменение структуры трудовых затрат в мате-риальном производстве в ходе научно-технической революции