Эффективность производстава выпускаемой продукции в КУП «Консервплодовощпереработка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является исследование экономической эффективности производства консервных изделий в КУП «Консервплодовощпереработка»
В курсовой работе имеются следующие методы;
Аналитический
Статистический
Математический

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
1.Теоритический материал по теме « Эффективность производства 4
выпускаемой продукции»
2.Организационно-Экономическая характеристика
КУП «Консервплодовощпереработка» 13
3. Эффективность производства выпускаемой продукции на КУП «Консервплодовощпереработка»
3.1«Объем производства продукции в организации» 16
3.2«Конкурентоспособность производимой продукции в
организации» 17
3.3«Экономическая эффективность производимой продукции в
Организации» 18
Выводы и предложения 21
Список используемой литературы 23

Работа состоит из  1 файл

печать.docx

— 72.58 Кб (Скачать документ)

Правильное и единое, приемлемое для всех уровней и сфер экономики  толкование эффективности производства представляет большой интерес

Однако следует понимать, что сущность экономической эффективности  — вовсе не в цифровых относительных величинах между затратами и результатом, а представляет собой сами отношения по производству, распределению и обмену, обуславливающие снижение затрат для достижения полезного эффекта. Эффективность производства экономическая категория и понимать ее только как категорию соизмерительного или количественного порядка, предназначенную для сопоставления затрат с результатами, неправомерно. Всегда необходимо помнить при выяснении сущности категории, что не способы расчета определяют ее понятие и содержание, а наоборот, экономическое содержание категории определяет способы ее расчета.

Таким образом, Экономическая  эффективность — одно из наиболее общих и обобщающих понятий экономики — сложная социально-экономическая категория воспроизводства, отражающая процесс развития производительных сил в тесном контакте с производственными отношениями.

Её можно определить так  же, как отношение между ценностями благ, которые произведены, и ценностями благ, от производства которых пришлось отказаться ввиду их большей альтернативной стоимости.

Эффективность производства - это сложная экономическая категория, в ней отражается действие многих экономических законов и показывается одна из важнейших сторон общественного  производства - его результативность.

Формы проявления эффективности  можно сгруппировать следующим  образом:

- по функциональным подсистемам,  то есть оценка эффективности  базируется на каком-либо показателе (технологическая, экономическая,  социальная и прочие подсистемы);

- по уровню структуры  народного хозяйства, здесь речь  идёт о масштабе оцениваемого объекта, например, можно оценивать эффективность производства в целой отрасли, а можно оценивать эффективность производства на маленьком подразделении предприятия;

- по отражению затрат, например, подвергаются оценке эффективность  затрат труда или производственная  эффективность; 

- по форме идентификации,  эффективность может быть как  абсолютной, так и относительной  (по сравнению с чем-либо).

Повышение эффективности  производства обуславливается совокупностью постоянно действующих факторов и рядом особенностей современного этапа экономического развития общества. С одной стороны, повышение экономической эффективности необходимо в связи с ограниченностью приращения некоторых видов ресурсов, изменениями в стоимости факторов производства, возрастанием потребностей рынка в отечественной продукции, усилением требований к качеству продукции. С другой стороны, на современном этапе развития общества расширяются возможности повышения экономической эффективности общества.

 Экономическая эффективность  производства означает результативность  производства, то есть достижения  максимальных результатов при  минимальных затратах и минимальных ресурсах.

При рассмотрении вопроса  экономической эффективности производства необходимо иметь в виду, что понятия "эффект" и "эффективность" неоднозначны.

В наиболее общем виде в  форме эффекта любого производства выступает его функция - это конечный результат, который получает своё воплощение непосредственно в объёме произведённых материальных ценностей. Однако, как бы не был важен эффект, сам по себе он не достаточно характеризует деятельность предприятия, так как не показывает ценой каких затрат он был получен. То есть один и тот же эффект может получен разными способами и при разном уровне задействованных ресурсов. И наоборот, одинаковые затраты могут дать разный эффект. Поэтому возникает необходимость сравнения эффекта и затрат, необходимых для его достижения.

Эффективность производства имеет не только чисто экономический, но и социальный аспект. С точки  зрения социально-экономической эффективности  на первый план выдвигается вопрос о том, как и при каких данных наиболее полно удовлетворить потребность  всех работников предприятия и, соответственно, всех членов общества. Социальная эффективность падает тогда, когда изменения в производстве улучшают положение одних за счёт ухудшения положения других.

В процессе производства используются производственные ресурсы - земля, труд, основные и оборотные фонды, а результатом является продукция с ее потребительскими свойствами. Сопоставление продукции с ресурсами и затратами характеризует его результативность, которая выражается категорией - экономическая эффективность производства.

 Количественно  экономическая эффективность производства  может выражаться по-разному. В одних случаях она проявляется в росте объемов продукции при неизменных ресурсах и затратах, в других - в уменьшении производственных затрат на то же количество продукции, в-третьих - и в росте объемов производства, и в сокращении производственных затрат.

Повышение эффективности  производства имело и имеет большое  значение для каждого предприятия. Это обусловлено многими факторами.

Во-первых, рост объемов  производства продукции в условиях ограниченности ресурсов способствует более полному удовлетворению потребностей населения в продуктах питания. Во-вторых, при эффективности использования трудовых и материальных ресурсов снижаются издержки производства, что влияет на уровень розничных цен на товар.

В-третьих, повышение  эффективности производства обеспечивает рост доходов предприятий, выделение  больше средств для экономического и социального развития трудовых коллективов.

В системе рыночных отношений повышение эффективности  производства является практически единственным условием нормального функционирования предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика организации КУП «Консервплодовощпереработка»

 

 

КУП «Консервплодовощпереработка» располагается в Минском р-не пос. Самохваловичи. Целью предприятия является установление прогнозных позиций на рынке Республике Беларусь и, прежде всего – города Минска, поставляя определенное качество и количество продукта, зависящее от требований рынков.

Предприятие выпускает следующие  виды продукции:

-соки (яблочный, яблочные - купажираванные, березовые, березовые - купажированные, морковный, свекольный, соки из других овощей и фруктов, соки с мякотью);

- напитки (как развесное так и в стеклоблоке);

- маринады (огурцы, томаты, кабачки  перец, капуста );

- овощные консервы (рагу, солянки, приправы овощные, гарнирные блюда);

- варенье, джемы, дробленные и протертые фрукты и ягоды;

- соления (огурцы, томаты яблоки моченые);

- квашеная продукция.

 К основным видам  деятельности предприятия относятся:

-переработка различных  видов сельскохозяйственной продукции  и выпуск плодоовощных консервов, солений и квашений;

-заготовка, хранение и сбыт сельскохозяйственной продукции;

- освоение и внедрение новых ассортиментов консервов и полуфабрикатов.

       Основными каналами сбыта  данной организации являются: детские сады, школы, военные  части, потребительские магазины. Более подробно эту информацию можно рассмотреть в процентном соотношении на диаграмме 2.1.

Диаграмма2.1.

На данной диаграмме 2.1. хорошо видно, что основными потребителями консервной продукции являются школы и детские сады, меньше поставляется в военные части, и самая малая доля  поставок приходится на потребительские магазины.

        Производительность общественного труда – отношение национального дохода к численности работников материального производства или к рабочему времени, затраченному в материальном производстве. Этот показатель выражает объем национального дохода, который создается в среднем одним работником материального производства.

Эффективность производства предприятия на прямую зависит от количества на нем рабочей силы. В таблице 2.1. можно рассмотреть такой показатель как среднесписочная численность работников по категориям.

Таблица 2.1. Среднесписочная численность работников в организации.

Категория работников

Годы

Темп роста в %

2007

2008

2009

2008г к 2007г

2009г к 2008г

Среднесписочная численность работников, чел.

110

138

156

125

113

Рабочие постоянные

58

86

98

148

114

Служащие всего:

28

27

30

96

111

В т.ч. руководители

10

10

11

100

110

специалисты

14

15

17

107

113


 

Исходя из данных таблицы  2.1. можно отметить, что численность всех категорий работников на предприятии с каждым годом увеличивается. Прирост среднесписочной численность работников в отчетном году по сравнению  с базисным составил 41%. Прирост постоянных рабочих в 2008г. По отношению к 2007г. Увеличился на 48%,прирост этой же категории работников в 2009г. По отношению к 2008г. Составил 13%.Количество служащих сократилось в 2008г по отношению к 2007г на 4 %. В 2009 по отношению к 2008 прирост составил 11%. Число руководителей увеличилось только в 2009 году на 10%. Количество специалистов с каждым годом увеличивается в 2008г. На 7% в 2009 на 13%.

Более наглядно на графике  2.1. можно рассмотреть соотношение численности работников по каждой категории в отдельности и в целом.

Диаграмма 2.1

В целом можно отметить, что на предприятии достаточно значительный штаб работников, который с каждым годом расширяется. Текучесть кадров относительно низкая.

 

 

 

 

 

 

3. «Эффективность  производства выпускаемой продукции  в КУП

«Консервплодовощпереработка»»

 

3.1. «Объем производства продукции в организации»

 

 

Под оптимальным объемом  производства продукции понимается такой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров  и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью.

К наиболее распространенным методам определения оптимального объема производства относятся:

метод сопоставления валовых  показателей;

метод сопоставления предельных показателей.

При использовании этих методов  применяются следующие допущения:

предприятие производит и  реализует только один товар;

целью предприятия является максимизация прибыли в рассматриваемый  период;

оптимизируются только цена и объем производства (предполагается, что все остальные параметры  деятельности предприятия остаются неизменными);

объем производства в рассматриваемый  период равен объему реализации.

Приведенные допущения могут  показаться достаточно жесткими, однако если принять во внимание, что именно цена выпускаемого товара и объем  его производства и реализации, как правило, оказывают наибольшее влияние на экономику предприятия, применение указанных методов в значительной мере повышает вероятность того, что будут приняты верные решения.

С числовыми данными по объему производства продукции КУП  «Консервплодовощ переработка»  по годам можно раззнакомится в таблице 3.3.1.

Таблица 3.3.1. Объем производства продукции в организации

Вид

продукции (т)

Годы

Темп роста в %

2008г к 2007 г 

Темп роста в %

2009г к 2008

2007

2008

2009

Напитки

952

1110

1282

116.6

115.5

Соки 

110

133

160.8

120.9

120.9

Консервы

20251

26207

33914.7

129.4

129.4

Соления

1194

1377

1587.7

115.3

115.3

Квашеная продукция

178

167

192.6

92.8

115.32


Исходя из данных таблицы  3.3.1. можно сделать вывод о том что, больше всего предприятие ориентируется на  производстве консерв, меньше выпускается солений и меньше всего предприятие ориентируется на производстве соков. Объем производства напитков в отчетном году по сравнению с базисным увеличился на 35%. Темп роста объема производства соков консерв и солений ежегодно увеличивается на 20.9%,  29.4%, 15.3% соответственно. В 2007-2008 годах объем производства квашеной продукции снизился на 7.3 %, в 2008-2009 увеличился на 15.3%

Информация о работе Эффективность производстава выпускаемой продукции в КУП «Консервплодовощпереработка»