Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:24, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование экономической эффективности производства консервных изделий в КУП «Консервплодовощпереработка»
В курсовой работе имеются следующие методы;
Аналитический
Статистический
Математический
ВЕДЕНИЕ 3
1.Теоритический материал по теме « Эффективность производства 4
выпускаемой продукции»
2.Организационно-Экономическая характеристика
КУП «Консервплодовощпереработка» 13
3. Эффективность производства выпускаемой продукции на КУП «Консервплодовощпереработка»
3.1«Объем производства продукции в организации» 16
3.2«Конкурентоспособность производимой продукции в
организации» 17
3.3«Экономическая эффективность производимой продукции в
Организации» 18
Выводы и предложения 21
Список используемой литературы 23
3.2. «Конкурентоспособность производимой продукции в организации»
В современных условиях развития экономики важно не просто «что-то» производить, а стремиться к качеству и конкурентоспособности производимой продукции. Конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Состязание товаропроизводителей развивает экономику, так как прекращают деятельность не отвечающие требованиям рынка предприятия и организации и остаются функционировать только конкурентоспособные.
Конкурентоспособность предприятия – это один из основных критериев оценки эффективности его деятельности и развития. В самом широком смысле её можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов.
Конкурентоспособность товара
– это комплексная
Конкурентоспособность КУП «Консервплодовощпереработка» находится на низком уровне, так как на белорусском рынке существует множество зарубежных конкурентов, которые вытесняют белорусского производителя. Главной причиной сложившейся ситуации является соотношении цены и качества, у зарубежных производителей качественный товар может быть дешёвым, у производителя нашей страны цена гораздо превышает цену конкурента. У организации малое количество каналов сбыта продукции. Отсутствует свой личный сайт организации. Предприятии малоорентиравано на повышение своей торговой марки на рынке.
3.3 «Экономическая
эффективность производимой
организации»
Основным покозптелем эффективности производства является выручка от реализации. Данные по выручке от реализации продукции представлены в таблице 3.3.1.
Таблица 3.3.1. выручка от реализации продукции в КУП «Консервплодовощпереработка»
Показатель |
года |
Темп роста в % 2007 к 2008 |
Темп роста в % 2008 к 2009 | ||
2007 г |
2008 г. |
2009 г. | |||
Выручка от реализации млн. руб. |
32688 |
34354 |
41224.8 |
105.09 |
120 |
Исходя из данных таблицы можно отметить, что выручка от реализации в 2008 году увеличилась на 5%по сравнению с 2007 годом. Выручка от реализации в 2009 г. по сравнению с 2008 годом увеличилась на 20% и составила 41224.8 млн. руб., что на 6870.8 млн. руб. больше чем в 2008 году и на 8536.8 больше чем в 2007 году.
Так же главным показателем эффективности производства является прибыль, которая и указывает рентабельно ли предприятие или нет. Данные по прибыли можно рассмотреть в таблице 3.3.2 .
Таблица 3.3.2. Прибыль от реализации продукции в организации.
показатель |
Года |
Темп роста в % 2007 г. к 2008 г. |
Темп роста в % 2008 г. к 2009 г. | ||
2007 |
2008 |
2009 | |||
Прибыль от реализации продукции млн. руб. |
-631 |
-779 |
-321 |
123.4 |
41.2 |
Исходя из данных таблицы очевидно что прибыли предприятие не получает а несет лишь убытки. В 2008г. по отношению к 2007г. Убытки организации увеличились на 23%. В 2009г. Наблюдается снижение получаемых убытков. Таким образом, нужно отметить, что предприятии является не рентабельным. Это может быть связано с низкой конкурента способностью предприятия. Издержки на производство превышают отпускную стоимость продукции.
Рентабельность отдельных
видов продукции можно
Таблица 3.3.3. Рентабельность отдельных видов продукции в организации
Вид продукции |
Уровень рентабельности, % |
Напитки |
-16.2 |
Соки |
6 |
Консервы |
-8.6 |
Соления |
9.1 |
Квашения |
8.4 |
Исходя из данных таблицы 3.3.3 можно сделать вывод о том, что не все виды производимой продукции в организации являются рентабельными. К примеру, рентабельность производимых напитков и консерв отрицательна. Наиболее рентабельными для производства являются квашения.
Что касается предприятия КУП «Консервплодовощпереработка» по количеству реализуемой продукции/тонн сделаем анализ диаграммы 3.3.1.
Диаграмма 3.3.1.Количество реализуемой продукции/тонн.
На диаграмме 3.1.1. можно отметить, что большую часть всего объема реализации составляют соки, меньше реализуется консерв, солений и напитков. Объем спроса на квашения находится на самом низком уровне, это говорит о том, что большой объем квашений экономически не выгодно производить для предприятия, а соки являются более реализуемой продукцией.
Выводы и предложения
Эффективность производства – важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства. Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.
В настоящей работе исследованы методы и практика расчетов показателей эффективности производства предприятия. Здесь, даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.
Исходя из всех проведенных расчетов выявлено, что не рентабельными являются не только отдельные виды производимой продукции, но и все предприятие в целом. Для решения этой проблемы следует провести большое количество мероприятий по повышению спроса и продвижению товара.
В ходе работы было выяснено что предприятие не имеет своего сайта, создание его могла бы существенно увеличить количество заказчиков, расширить каналы сбыта продукции, повлиять на уровень рентабельности предприятия. Проанализировав данные таблиц курсовой работы нужно отметить что, не рентабельным в целом.
Так же следует отметить что КУП « Консервплодовощпереработка » имеет низкую конкурентно способность, что сказывается непосредственно на эффективности производства выпускаемой продукции. Для решения этой проблемы следует провести ряд рекламных мироприятий, пересмотреть уровень цен, Расширить ассортимент.
Для улучшения экономической
эффективности предприятия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ