Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа
Целью данной работы является исследование экономической сущности издержек обращения и проведение экономического анализа издержек обращения с целью их обоснования. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
определить экономическую сущность издержек обращения;
исследовать роль издержек обращения в торговле;
Введение
3
Глава 1. Экономическая сущность издержек обращения, их классификация и состав
4
Экономическая характеристика издержек обращения
4
Классификация издержек обращения, их уровень и структура
5
Номенклатура и содержание статей издержек обращения
8
Основные факторы, влияющие на уровень издержек обращения
8
Глава 2. Анализ издержек обращения
10
Глава 3. Прогнозирование планирование издержек обращения по общему объему и по основным статьям
12
Глава 4. Пути оптимизации издержек обращения
15
Глава 5. Издержки обращения магазина
5.1 Характеристика магазина
5.2 Ассортимент магазина
17
17
18
Заключение
19
Список использованной литературы
21
Приложения
При планировании издержек
обращения необходимо учитывать
резервы их снижения в связи с
действием факторов, особенно за счет
улучшения организации
Каждый вид издержек обращения
имеет свои особенности расчета.
Предприятие планирует издержки обращения
прямым счетом, то есть подсчитывает расходы
в соответствии с грузооборотом, численностью
работников, договорами по аренде и содержанию
помещения и т.д., а также в соответствии
с установленными нормами, тарифами, ставками
и другими показателями.
Кроме того, при планировании
издержек обращения по основным статьям
расходов можно использовать метод
среднего уровня затрат.
Базовым показателем расчета в этом случае
является средний уровень расходов по
статье затрат по отношению к товарообороту.
Глава 4. Пути оптимизация издержек обращения
Одним из принципов
разработки плана издержек обращения
является оптимизация его показателей.
Оптимальным считается такой
план издержек обращения, который при
заданном товарообороте и принятой
ценовой политике обеспечит предприятию
получения необходимого размера
чистой прибыли. Соответственно этому
плановые уровни и сумма издержек
обращения должны представлять собой
величину рациональных расходов. В процессе обоснования
экономии издержек обращения основное
внимание должно быть уделено поиску и
реализации таких резервов, которые связаны
со сферой действия факторов, зависящих
от деятельности данного торгового предприятия.
Поиск таких резервов осуществляется
обычно в разрезе отдельных сфер хозяйственной
деятельности предприятия.
В составе
резервов, связанных с совершенствованием
управления торговым предприятием, наибольший
эффект в экономии издержек обращения
дают следующие мероприятия:
В составе
резервов, связанных с совершенствованием
управления торгово-технологическими
процессами на предприятии, наибольший
эффект в экономии издержек обращения
дают следующие мероприятия:
В составе
резервов, связанных с совершенствованием
управлением товарооборотом на предприятии,
наибольший эффект в экономии издержек
обращения дают следующие мероприятия:
В составе
резервов, связанных с совершенствованием
управления использованием материально-технической
базы предприятия, наибольший эффект в
экономии издержек обращения дают следующие
мероприятия:
В составе
резервов, связанных с совершенствованием
управления персоналом предприятия, наибольший
эффект в экономии издержек обращения
дают следующие мероприятия:
Глава 5. Практическая часть
5.1 Характеристика магазина
Характеристика магазина. Характеристика продуктового магазина может быть составлена в рамках подготовки отчета о деятельности компании за тот или иной период, с целью раскрытия информации для потребителей или потенциальных инвесторов – если деятельность данного предприятия достаточно эффективна, и можно говорить о его дальнейших перспективах. При этом характеристика продуктового магазина должна включать в себя все основные сведения о параметрах предприятия: от стоимости аренды помещения до среднего чека на кассе.
Продуктовый магазин – вещь достаточно прибыльная в настоящее время. Продукты – такой товар, который всегда будет пользоваться спросом, вне зависимости от доходов и потребления. Характеристика продуктового магазина как конкретная форма изложения может быть написана в произвольной форме, которая, тем не менее, должна быть построена по определенной логической схеме. Полную информацию о магазине в виде отчета можно подать на фирменном бланке с полным наименованием организации, с указанием всех контактных телефонов и реквизитов, не забывая указывать, к какой форме собственности принадлежит данное предприятие.
Если у продуктового магазина (а это может быть и сеть магазинов) есть история создания, то о ней можно упомянуть в качестве интересного факта. При этом стоит указать дату основания предприятия, основное направление деятельности, этапы развития, а также главные достижения, если они имеют место быть.
Если продуктовый магазин был
лауреатом или обладал какими-
В обязательном порядке характеристика
продуктового магазина должна включать
в себя данные финансового и статистического
анализа деятельности предприятия,
такие как производительность и
прибыльность.
Наконец, в характеристике продуктового
магазина стоит уделить внимание анализу
штата сотрудников: указать количество
персонала и его категории, методы подбора
и управления, рассказать про мотивацию
и стимулирование, не забывая упомянуть
о социальных гарантиях предприятия.
5.2 Ассортимент товаров
Ассортимент товара. Сегодня ассортимент продуктового магазина никак нельзя назвать скудным: одних только круп или консервов, как местных, так и иностранных производителей, можно насчитать не один десяток во всевозможных упаковках и фасовках. Естественно, что продавцу любого магазина выгоден разнообразный ассортимент, так как при нынешнем количестве предприятий торговли различных форматов сложно удержать искушенного покупателя только ценой. Не только витрины, но и целые отделы с молоком, колбасой, соками, алкоголем, чаем и даже кормами для животных – привычное дело для товарного ассортимента продуктового магазина, непрерывное обновление и расширение которого – объективная необходимость в современных рыночных условиях.
Грамотный менеджмент любого продуктового магазина с его правильной ассортиментной политикой заключается в том, чтобы уловить не только потребительские предпочтения, но и изменения в них. Отслеживание подобных тенденций создает наиболее востребованный ассортимент так, чтобы не только удовлетворить спрос покупателя, но и в конечном результате получить прибыль, которая является гарантом дальнейшей успешной работы продуктового магазина на рынке.
Широкий выбор продукции, постоянные
новинки, доступная цена – это
основные составляющие для успешного
бизнеса на рынке продуктов питания,
без которых ни один магазин не
выживет в условиях нынешней конкуренции.
Разнообразный ассортимент
В современный ассортимент продуктового
магазина обязательно входят социально-значимые
товары, или товары первой необходимости,
что очень востребовано покупателями
на рынке продуктов питания. Иногда именно
такое наличие подобных товаров социальной
направленности выгодно выделяет данный
магазин среди конкурентов, что может
сыграть решающую роль при выборе покупателя
того или иного продуктового магазина
в условиях частого роста цен.
Поставщики магазина:
Колбаса - Никольск, Кич- городок, Вологда, Шарья
Водка - Вологда, Москва, Устюг, Шарья, Белоруссия
Молоко- Никольск, Вологда
Лимонад- Никольск, Шарья
Информация о работе Экономическая сущность издержек обращения, их классификация и состав