Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа
Целью данной работы является исследование экономической сущности издержек обращения и проведение экономического анализа издержек обращения с целью их обоснования. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
определить экономическую сущность издержек обращения;
исследовать роль издержек обращения в торговле;
Введение
3
Глава 1. Экономическая сущность издержек обращения, их классификация и состав
4
Экономическая характеристика издержек обращения
4
Классификация издержек обращения, их уровень и структура
5
Номенклатура и содержание статей издержек обращения
8
Основные факторы, влияющие на уровень издержек обращения
8
Глава 2. Анализ издержек обращения
10
Глава 3. Прогнозирование планирование издержек обращения по общему объему и по основным статьям
12
Глава 4. Пути оптимизации издержек обращения
15
Глава 5. Издержки обращения магазина
5.1 Характеристика магазина
5.2 Ассортимент магазина
17
17
18
Заключение
19
Список использованной литературы
21
Приложения
Косвенные издержки - это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов невозможно отнести к определенной товарной группе, вследствие чего их распределят между товарными группами после предварительных расчетов.
Научная классификация издержек обращения предопределяется содержанием и структурой занятого в торговле живого и овеществленного труда, характером услуг, оказываемых торговле другими отраслями хозяйства. В соответствии с этим издержки обращения торговли делятся на следующие группы:
Издержки обращения исчисляются в
Уровнем издержек обращения называется отношение суммы издержек обращения к товарообороту, выраженное в процентах (удельный показатель). В каждом товаропроводящем звене издержки, кроме того, измеряются в процентах к товарообороту отрасли (розничной торговли, оптовой торговли, обороту общественного питания). В отдельных звеньях издержки обращения могут измеряться на единицу заготовленной или реализованной продукции.
Уровень издержек обращения, взятый за длительный период, характеризуется четко выраженной тенденцией к снижению.
В этой тенденции нашли проявление
общие закономерности развития нашей экономики,
совершенствование и повышение эффективности
Уровень издержек обращения складывается
под влиянием совокупности народнохозяйственных
и внутриотраслевых факторов: социально
- экономических, организационных, связанных
с научно-техническим
Так, высокие темпы развития производства и рост платежеспособного спроса населения способствуют неуклонному увеличению розничного товарооборота, совершенствованию его структуры, ускорению процесса реализации товаров, что значительно замедляет увеличение суммы издержек обращения и приводит к снижению их уровня.
Важным условием
снижения уровня издержек обращения является неуклонное повышение
производительности труда в отраслях
народного хозяйства, услугами которых
пользуются торговые организации и предприятия.
Группировка издержек обращения по
элементам затрат не позволяет выявить направления
использования и целевое
Приведенная классификация издержек обращения по статьям дает возможность определить их структуру, выявить наиболее крупные статьи расходов. Предприятиям торговли дано право сокращать или увеличивать перечень статей в соответствии со спецификой своей работы.
Для эффективного управления издержками обращения, поиска оптимального варианта их снижения важен учет основных факторов, формирующих уровень затрат. Они подразделяются на факторы, снижающие и повышающие уровень расходов, зависящие и независящие от работы торговых предприятий.
Основными факторами, повышающими уровень издержек обращения, являются: совершенствование материально-технической базы торговли, рост численности работников, повышение их заработной платы и другие факторы, определяющие культуру обслуживания.
Основными факторами, снижающими уровень издержек обращения, являются: постоянный рост товарооборота, повышение производительности труда работников торговли, изменение территориального размещения товарооборота, сокращение среднего расстояния перевозимых грузов, рационализация товародвижения, механизация трудоемких процессов, ускорение товарооборачиваемости.
На уровень издержек обращения в торговле оказывают влияние объективные (внешние) факторы, не связанные с деятельностью торговых предприятий. К их числу относятся производственные, транспортные факторы, изменение цен и стоимости услуг, предоставляемых другими отраслями народного хозяйства.
Издержки торговых предприятий находятся под влиянием и субъективных (внутренних) факторов. К ним относятся плохое использование транспорта и тары, недостаточная загрузка складских помещений, затраты на переброску товаров из магазина в магазин и возврат на склады, излишества в оформлении магазинов, влекущие за собой относимые на издержки обращения дополнительные расходы.
Существуют и общеторговые факторы, которые также влияют на уровень издержек обращения. К ним относятся: объем товарооборота торговых предприятий; структура товарооборота; ассортиментный состав.
Глава 2. Анализ издержек обращения
Издержки обращения торгового
предприятия могут быть выражены
как абсолютной суммой, так и относительным
показателем – уровнем издержек
обращения ,выраженном в % к розничному
товарообороту. Абсолютный показатель
характеризует общую сумму
1)Экономический смысл показателя
Уровень издержек обращения (издержкоемкость реализации товаров)
Уи.о=И/РТО*100%
где Уи.о – уровень издержек обращения,
И – издержки,
РТО – розничный товарооборот
Сумма затрат, приходящаяся на сто рублей розничного товарооборота
2)Темп измерения издержек обращения
Т=∆Упо/Уплан*100%
где Т –темп издержек обращения,
∆Упо – изменение издержек обращения,
У план- уровень плановый
3)Издержкоотдача
Иотд=РТО/И*100% (3)
где Иотд – издержкоотдача ,
РТО – розничный товарооборот,
И - издержки
Объем товарооборота, полученного на сто рублей произведенных затрат
4)Рентабельность издержек обращения
Ирент=П/И*100%
где Ирен – рентабельность издержек обращения,
П – прибыль,
И - издержки
Сумма прибыли, полученной на сто рублей произведенных затрат.
Глава 3. Прогнозирование планирование издержек обращения по общему объему и по основным статьям.
Планирование издержек обращения
направлено на ликвидацию излишних расходов,
а также на то, чтобы при высоком
качестве торгового обслуживания обойтись
наименьшими потерями.
Важным направлением в формировании затрат
является планирование издержек.
Содержание плана издержек
обращения состоит в
В основе плана издержек обращения лежат:
Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т.д.
При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.
При планировании издержек
обращения необходимо учитывать
резервы их снижения в связи с
действием факторов, особенно за счет
улучшения организации
Расчет плановой величины издержек обращения
должен быть экономически обоснованным,
что позволит осуществлять своевременное
и полное финансирование инвестиций, прирост
собственных оборотных средств, соответствующие
выплаты работникам предприятия. Следовательно,
правильное планирование затрат на предприятии
имеет ключевое значение в системе управления
издержками фирмы.
Планирование издержек обращения в торговых предприятиях осуществляется в определенной последовательности.
Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:
При планировании издержек
обращения используются различные
методы, основными по которым являются:
метод технико-экономических
Технико-экономические
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте товара. Сущность его заключается в том, что затраты исчисляются по каждой статье расходов, исходя из фактического уровня издержек.
Расчет прибыли методом
прямого счета прост и
Аналитический метод планирования издержек
применяется при большом ассортименте
выпускаемой продукции, а также как дополнение
к прямому методу в целях его проверки
и контроля. Преимущество этого метода
состоит в том, что он позволяет определить
влияние отдельных факторов на плановую
величину затрат. При аналитическом методе
издержки рассчитываются не по каждому
виду товаров, предлагаемых в планируемом
году, а по всему объему продаж в целом.
Все большее применение при
расчетах издержек находит экономико-
Информация о работе Экономическая сущность издержек обращения, их классификация и состав