Экономический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа

Описание

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Содержание

1. Бизнес-планирование как основа
финансового оздоровления предприятия..............................................................5
Понятие бизнес-плана, цели и задачи.............................................................5
Состав бизнес-плана.........................................................................................9
Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана
Исходная информация для написания бизнес-плана.........................................15
1.4 Финансовый анализ и принятие управленческого решения......................18
2. Анализ отчета о прибылях и убытках.............................................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................25

Работа состоит из  1 файл

курсач мой1.docx

— 52.40 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Бизнес-планирование как основа

финансового оздоровления предприятия..............................................................5

    1. Понятие бизнес-плана, цели и задачи.............................................................5
    2. Состав бизнес-плана.........................................................................................9
    3. Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана

Исходная информация для  написания бизнес-плана.........................................15

1.4 Финансовый анализ и принятие управленческого решения......................18

2. Анализ отчета о прибылях  и убытках.............................................................20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бизнес-планирование как основа финансового оздоровления предприятия

1.1. Понятие бизнес-плана, цели и задачи

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем  будущем, так и на перспективу. В  нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или  услуг.

Ценность бизнес-плана  определяется тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

При составлении бизнес-плана  необходимо оценить возможности  и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к  постановке целей и задач. Этот процесс, в свою очередь, состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет  являться продукцией проекта (каким  бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно  обоснованные цели на перспективу.

Установление таких целей  является наиболее простой задачей  на первом этапе составления бизнес-плана (при более детальной разработке цели могут изменяться и уточняться). Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого  необходимо выработать стратегию и  составить планы, которые формируют  ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного  выживания предприятия и его  прибыльности.

Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения  капитала, необходимого для осуществления  проекта (развития предприятия). При  составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия  могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти  препятствия слишком серьезны и  на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние  дел на данный момент; ясно представить  тот уровень, которого может достичь  проект (предприятие), получать важную информацию по вашей индустрии и  маркетингу, планировать процесс  перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя  все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите  грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

Инвесторы хотят увидеть  бизнес-план доказывающий, что над  идеей хорошо поработали и предприниматель  тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять  для осуществления идеи и превращения  ее в успешно функционирующую  программу.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно  демонстрирует способность вашей  компании произвести и (что самое  главное) продать достаточно товаров  и услуг, чтобы при этом размеры  прибыли и возврат вложений удовлетворяли  потенциальных инвесторов (кредиторов).

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет  Вам "удачно" продать ваш бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).

Бизнес-план предназначен для  вашего инвестора или банкира, а  также огромную пользу он приносит и вам. Подробный и продуманный  бизнес-план, возможно, является наилучшим  инструментом, который поможет достичь  долгосрочный целей.

Бизнес-план помогает:

  • принимать важные деловые решения;
  • подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела;
  • предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе;
  • поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе;
  • расширяться в новых и перспективных отраслях;
  • быть более убедительным при поиске финансирования.

Создавая бизнес-план вы получите возможность: узнать много  нового о вашей индустрии и  секторе рынка, лучше контролировать свою фирму и увеличить свою конкурентоспособность

Любой бизнес-план должен иметь  читателей, заинтересованных в успехе дела. Существует восемь различных  причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?

Бизнес-план для получения  кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное ТЭО (Технико-экономическое обоснование), которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

Бизнес-план для привлечения  средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии (самым ярким примером представляется опыт эмиссии российского АООТ "Медиа Мекэникс").

Бизнес-план для совместного  предприятия или стратегического  альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

Бизнес-план для заключения крупного контракта.

Бизнес-план для привлечения  новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

Бизнес-план для реорганизации  дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие ваши партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту концепцию, позволит вашим партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.

 

 

 

 

1.2. Состав бизнес-плана

Состав бизнес-плана и  степень его детализации зависят  от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться.

Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый  сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже  какого-либо продукта, то бизнес-план может  быть более простым.

Таким образом, состав и детализация  бизнес-плана зависят от характера  создаваемого предприятия - относиться ли оно к сфере услуг или  к производственной сфере. Если предприятие  производственное, то на состав и детализацию  бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться  для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также  зависит от размера предполагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов  и перспектив роста создаваемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная часть

  • название и адрес фирмы;
  • учредители;
  • суть и цель проекта;
  • стоимость проекта;
  • потребность в финансах;
  • ссылка на секретность.

2. Анализ положения дел  в отрасли

  • текущая ситуация и тенденции развития отрасли;
  • направление и задачи деятельности проекта.

3. Существо предлагаемого  проекта

  • продукция (услуги или работы);
  • технология;
  • лицензии;
  • патентные права.

4 .Анализ рынка

  • потенциальные потребители продукции;
  • потенциальные конкуренты;
  • размер рынка и его рост;
  • оценочная доля на рынке.

5. План маркетинга

  • цены;
  • ценовая политика;
  • каналы сбыта;
  • реклама;
  • прогноз новой продукции.

6. Производственный план

  • производственный процесс;
  • производственные помещения;
  • оборудование;
  • источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров;
  • субподрядчики.

7. Организационный план

  • форма собственности;
  • сведения о партнерах, владельцах предприятия;
  • сведения о руководящем составе;
  • организационная структура.

8. Степень риска

  • слабые стороны предприятия;
  • вероятность появления новых технологий;
  • альтернативные стратегии.

9. Финансовый план

  • план доходов и расходов;
  • план денежных поступлений и выплат;
  • балансовый план;
  • точка безубыточности.

10. Приложения

  • копии контрактов, лицензии и т.п.;
  • копии документов, из которых взяты исходные данные;
  • прейскуранты поставщиков.

Вводная часть

Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как  составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц) и  трактоваться как самостоятельный  рекламный документ, так как в  ней содержаться основные положения  всего бизнес-плана. В ней указывается  название и адрес предприятия, имена  и адреса учредителей, основные положения  предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.

Анализ положения дел  в отрасли

В этом разделе описываются  основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести  идею нового проекта в контексте  сложившегося состояния дел в  отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия  и той отрасли индустрии, в  которой оно будет работать и  конкурировать, так как одним  из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке  продукции этого класса.

Информация о работе Экономический анализ предприятия