Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью курсового проекта является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции
2. изучить организационно –экономическое состояния анализируемого хозяйства
3. провести анализ производства и реализации продукции растениеводства
4. проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства
5. изучить влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи продукции растениеводства
6. рассчитать резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности
7. наметить пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Введение
1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка
2. Анализ современного состояния производства и реализации продукции растениеводства в ЗАО «Турковское».
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
3. Основные направления и резервы увеличения эффективности сбыта продукции растениеводства
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы
Весьма эффективными являются прямые связи товаропроизводителей с предприятиями перерабатывающей промышленности и торговли; они позволяют снизить потери сельскохозяйственной продукции на стадиях ее производства, транспортировки, переработки и хранения. Кроме того, значительно сокращаются сроки доставки продукции потребителю, повышается ее качество, уменьшаются затраты на реализацию.
Чаще всего
Наряду с этим адаптация
товаропроизводителей к условиям рынка
проявляется путем расширения собственной
базы хранения продукции для ее продажи
вне сезона массового производства
по повышенным ценам. При переходе к
рыночным отношениям наблюдается резкое
сокращение объемов продажи
На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:
1. наличие системы
2. обеспеченность
3. возможность перемещения
продукции в экономическом
4. выбор путей сбыта
продукции: в том случае, если
не заключены договоры на
Отмена централизованных поставок сельскохозяйственной продукции, снижение производства привели к резкому сокращению объемов продажи продукции для государственных нужд и увеличению ее реализации по другим каналам.
Основная причина сокращения
объемов продажи продукции для
государственных нужд - незаинтересованность
товаропроизводителей. Государственные
заготовительные организации
Физические свойства сельскохозяйственной продукции играют важную роль в процессе ее реализации и потребления. Продукция, которая не требует дополнительной переработки, может реализоваться напрямую от производителя к потребителю. Другие виды продукции, требующие соответствующей переработки, поставляются заготовительным организациям или предприятиям перерабатывающей промышленности для последующей доработки. При этом заготовительные и торговые организации выступают посредниками между производством и конечным потребителем продуктов питания. Они выполняют функции по хранению и доведению продукции до требуемых параметров качества.
Особую роль в реализации
сельскохозяйственной продукции уделяют
торговле продукции животноводства.
Правильно организованная реализация
товаров животноводческого
Одно из важнейших условий
повышения эффективности работы
сферы реализации - обеспечение пропорционального
и сбалансированного развития стадий
воспроизводственного процесса АПК, в
том числе достижение динамичной
сбалансированности и пропорциональности
в развитии стадии производства и
переработки животноводческой продукции
и стадии реализации мясомолочных продуктов
через систему розничной
В сложившихся экономических
условиях успешная реализация
продукции отраслей АПК во
многом зависит от уровня
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйства
В состав реализованной
а)продукция, поставляемая перерабатывающим предприятиям всех форм собственности как своей, так и других территорий (хлебоприемные пункты, элеваторы, мясокомбинаты, молокозаводы, спиртозаводы, перерабатывающие цехи сельскохозяйственных предприятий и т. д.), наделенным функциями заготовителя органами исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления;
б)продукция, проданная на рынке, через торговую сеть, на ярмарках, непосредственно населению с транспортных средств, другим сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям, коммерческим структурам и т. д.;
в)продукция, проданная на биржах и аукционах;
г)продукция, реализованная населению через систему массового питания, а также проданная в счет оплаты труда.
Сельскохозяйственные
Изучаемое предприятие является закрытым акционерным обществом (ЗАО). Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего сведения.
Полное наименование – закрытое акционерное общество «Турковское». Расположен в Турковском районе Саратовской области. Основными видами деятельности является растениеводство и животноводство.
Учредительным документом акционерного общества является его Устав, утверждаемый общим собранием его акционеров.
Исполнительным органам в ЗАО «Турковское» является руководитель. Он осуществляет текущее руководство деятельностью закрытого акционерного общества. Кроме руководителя в состав правления по должности входит главный бухгалтер. Руководитель акционерного общества избирается общим собранием акционеров на неопределённый срок. Руководитель является членом правления акционерного общества и возглавляет его.
Срок деятельности акционерного общества не ограничен.
Таблица 1- Состав и структура основных средств ЗАО «Турковское».
Виды основных средств |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
Сумма тыс. руб. |
% |
Сумма тыс. руб. |
% |
Сумма тыс. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Машины и оборудование |
19468 |
90,6 |
19468 |
89,6 |
19468 |
89,6 |
Транспортные средства |
406 |
1,9 |
406 |
1,9 |
406 |
1,9 |
Производственный и |
1542 |
7,2 |
1542 |
7,1 |
1542 |
7,1 |
Продуктивный скот |
66 |
0,3 |
306 |
1,4 |
306 |
1,4 |
Итого |
21482 |
100 |
21722 |
100 |
21722 |
100 |
Из таблицы 1 видно, что основную долю в структуре основных средств занимают машины и оборудование 19468 тыс. руб. (89,6%) Также, значительную долю имеют продуктивный скот 306 тыс.руб. (1,4%), который в отчетном периоде по сравнению с 2009г. увеличился на 1,1%, производственный и хозяйственный инвентарь 1542 тыс.руб. (7,1%), транспортные средства 406 тыс.руб. (1,9%). В величине, составе и структуре основных средств произошли благоприятные изменения. Увеличилась доля активной части фондов: продуктивного скота. Кроме того, на предприятии сложилась структура основных средств, соответствующая производственной деятельности хозяйства: машин и оборудования, продуктивного скота (91 % в 2011 г.). Эти категории важны для с.-х. предприятия.
Анализ земельных ресурсов представлен в таблице 2.
Таблица 2- Состав и структура земельных угодий в ЗАО «Турковское».
Виды угодий |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
Площадь, га |
структура, % |
Площадь, га |
структура, % |
Площадь, га |
структура, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общая земельная площадь, всего |
2469 |
100 |
2469 |
100 |
2113 |
100 |
в том числе: с/х угодья |
2469 |
100 |
2469 |
100 |
2113 |
100 |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
пашня |
2157 |
87,3 |
2157 |
87,3 |
1801 |
85,2 |
сенокосы |
78 |
3,2 |
78 |
3,2 |
78 |
3,7 |
пастбища |
234 |
9,5 |
234 |
9,5 |
234 |
11,1 |
Из данной таблицы видно, что в отчетном году общая земельная площадь хозяйства сократилась на 356 га. по сравнению с 2009г. Это произошло в основном за счет сокращения пашни на 356 га., её структура уменьшилась на 2,1%. Размер сенокосов и пастбищ не изменился. Исходя из вычислений структуры можно сказать, что сенокосы увеличились на 0,5% в отчётном году, пастбища на 1,6%. Такая структура свидетельствует о рациональном использовании земельных ресурсов.
Информация о работе Экономический анализ реализации продукции растениеводства