Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью курсового проекта является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции
2. изучить организационно –экономическое состояния анализируемого хозяйства
3. провести анализ производства и реализации продукции растениеводства
4. проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства
5. изучить влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи продукции растениеводства
6. рассчитать резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности
7. наметить пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Введение
1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка
2. Анализ современного состояния производства и реализации продукции растениеводства в ЗАО «Турковское».
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
3. Основные направления и резервы увеличения эффективности сбыта продукции растениеводства
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы
Доля сельскохозяйственных угодий очень высока – 100%, а распределение земельных ресурсов внутри них соответствует специализации хозяйства и позволяет успешно удовлетворять потребности производства.
Производственная специализация предприятия определяется по основным товарным отраслям и продуктам, обеспечивающим наибольшую выручку от реализации.
Рассмотрим структуру выручки за реализованную товарную продукцию в ЗАО «Турковское».
Таблица 3- Структура выручки за реализованную продукцию в 2009-2011 гг.
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||
Наименование продукции |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Структура, % |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Структура, % |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Структура, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Зерновые и зернобобовые – всего |
464 |
4,8 |
4293 |
45,2 |
1718 |
24,4 |
Подсолнечник |
8856 |
92,1 |
5089 |
53,7 |
5334 |
75,6 |
Всего по растениеводству |
9320 |
96,9 |
9382 |
98,9 |
7052 |
100 |
Мясо свиней (в ж.в.) |
84 |
0,8 |
29 |
0,4 |
- |
- |
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
209 |
2,3 |
68 |
0,7 |
- |
- |
Всего по животноводству |
293 |
3,1 |
97 |
1,1 |
- |
- |
Всего по хозяйству |
9613 |
100 |
9479 |
100 |
7052 |
100 |
Для оценки уровня специализации производства рассчитывают коэффициент специализации Кс:
Кс=100/ Уi(2n-1)
Где Уi – удельный вес i-го вида товарной продукции в общем её объёме;
n – порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.
Коэффициент специализации равен 0,6, что говорит об углубленной специализации хозяйства. Основную долю товарной продукции составляют подсолнечник 5334 тыс.руб., зерновые и зернобобовые всего 1718 тыс.руб. На основе данных таблицы 3 можно сделать вывод о развитии подсолнечной культуры направлении специализации.
Таблица 4- Финансовые результаты деятельности предприятия ЗАО «Турковское» , тыс.руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от реализации продукции |
9613 |
9479 |
10467 |
Себестоимость реализованной продукции |
6072 |
7647 |
-7136 |
Валовая прибыль |
3541 |
1832 |
3325 |
Прибыль (убыток) от продаж |
3541 |
1832 |
3325 |
Проценты к уплате |
3413 |
2262 |
-1652 |
Прочие доходы |
1513 |
1502 |
802 |
Прочие расходы |
830 |
7260 |
-1090 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
811 |
-6188 |
1385 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
811 |
-6188 |
1385 |
В течение анализируемого периода предприятие стабильно получало прибыль. В отчетном году показатель чистой прибыли значительно выше показателей предыдущих лет.
Итак, анализ обеспеченности предприятия ресурсами показал, что наличие земельных, трудовых финансовых ресурсов позволяет предприятию успешно решать производственные задачи
2.2 Анализ производства
и реализации продукции
Объем производства сельскохозяйственной продукции – один из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственного предприятия. От его величины зависит объем реализации продукции, а значит, и степень удовлетворения потребности населения в продуктах питания, а промышленности –сырье. От объема производства продукции зависят также уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели.
На объем производства
продукции растениеводства
Таблица 5 -Размер и структура посевных площадей
Наименование культур |
Посевная площадь, га |
Структура посевных площадей, % | ||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
отклонение (+,-) |
2009 г. |
2010г |
2011г. |
отклонение (+,-) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Зерновые-всего, |
1322 |
1221 |
1210 |
-112 |
68,5 |
67,1 |
67,5 |
-1 |
в том числе: озимые зерновые |
747 |
934 |
980 |
+233 |
38,7 |
51,3 |
54,7 |
+16 |
яровые зерновые |
575 |
287 |
230 |
-345 |
29,8 |
15,8 |
12,8 |
-17 |
Подсолнечник |
610 |
600 |
580 |
-30 |
31,5 |
32,9 |
32,5 |
+1 |
Вся посевная площадь |
1932 |
1821 |
1790 |
-142 |
100 |
100 |
100 |
В отчетном году по сравнению с предыдущим годом произошло уменьшение посевной площади на 142 га. и она составила 1790 га. Это произошло в основном за счет уменьшения посевной площади под яровыми зерновыми на 345га, на подсолнечник 30 га. При этом существенно увеличилась посевная площадь под озимыми зерновыми на 233 га.
Основную долю в структуре посевной площади хозяйства занимают зерновые -1210 га (67,5%), в том числе озимые зерновые -980 га (54,7%), яровые зерновые -230 га (12,8 %). Доля подсолнечника составила -580 га (32,5%).
Урожайность сельскохозяйственных культур –основной фактор, который определяет объем производства продукции растениеводства.
Таблица 6 –Валовой сбор и урожайность сельскохозяйственных культур в ЗАО «Турковское».
Наименование культур |
Валовой сбор, ц |
Урожайность, ц/га | ||||||
2009г |
2010г |
2011г |
2011г в % к 2009г |
2009г |
2010г |
2011 |
2011г в % к 2009г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
озимые зерновые |
18749,1 |
6818,2 |
7277,2 |
38,8 |
21,1 |
7,3 |
11,3 |
53,6 |
яровые зерновые |
1667,5 |
2267,3 |
1556,1 |
93,3 |
2,9 |
7,9 |
6,3 |
217,2 |
Подсолнечник |
5246 |
1620 |
4263,6 |
81,3 |
8,6 |
2,7 |
10,2 |
118,6 |
Анализ таблицы 6 показывает сокращение в отчетном году валового сбора озимых зерновых до 7277,2 ц, подсолнечника до 4263,6 ц, яровых зерновых до 1556,1 ц. Самый высокий валовой сбор в % соотношении 2011г с 2009г видим у яровых зерновых который составил 93,3%, затем подсолнечник 81,3%, а самый низкий у озимых зерновых , он составил 38,8%.
В 2011 году наблюдается рост урожайности продукции озимых зерновых -11,3 ц/га; яровых зерновых -6,3 ц/га. Существенную долю урожайности заметно на подсолнечнике, она составила 10,2 ц/га. Урожайность в процентном соотношении 2011г с 2009г. самую большую составили яровые зерновые которые составили 217,2%, затем подсолнечник -118,6%, самый маленький процент составили озимые зерновые – 53,6%.
Объем производства продукции растениеводства зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. Рассмотрим влияние этих факторов на изменение производства валовой продукции.
Таблица 7 –Влияние урожайности и размера посевных площадей на изменение производства валовой продукции в ЗАО «Турковское».
Вид продукции |
Площадь посева, га |
Урожайность, ц/га |
Валовой сбор, ц |
Отклонение 2011 г. от 2009 г., ц | |||||
2009г |
2011г |
2009г |
2011г |
2009г |
2011г |
Всего |
в том числе за счет | ||
площади посева |
урожайности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Озимые зерновые |
747 |
644 |
25,1 |
11,3 |
18749,1 |
7277,2 |
-11471,9 |
-2585,3 |
-8887,2 |
Яровые зерновые |
575 |
247 |
2,9 |
6,3 |
1667,5 |
1556,1 |
-111,4 |
-951,2 |
839,8 |
Подсолнечник |
610 |
418 |
8,6 |
10,2 |
5246 |
4263,6 |
-982,6 |
-1651,2 |
668,8 |
Анализируя таблицу 7 можно сделать вывод, что снижение в отчетном году валового сбора озимых зерновых на 11471,9 ц произошло за счет снижения посевной площади на 103 га, которое повлияло также и на урожайность, которая в отечном периоде уменьшилась на 13,8 ц/га, яровых зерновых до 111,4 ц за счет уменьшения площади на 328 га, которое привело к увеличению урожайности на 3,4 ц/га. У подсолнечника так же мы видим понижение валового сбора на 982,4 ц. за счет снижения посевной площади на 192 га., но увеличилась урожайность на 1,6 ц/га.
Информация о работе Экономический анализ реализации продукции растениеводства