Экономическое сотрудничество РФ и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение позиций и перспектив экономического сотрудничества России и США.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть проблемы экономического сотрудничества России и США и пути их решения;
проанализировать внешнеэкономические отношения России и США;
рассмотреть перспективы и ограничители международного сотрудничества России и США.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И США И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
4
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И США
8
ПЕРСПЕКТИВЫ И ОГРАНИЧИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
26

Работа состоит из  1 файл

Экономическое сотрудничество РФ и США.docx

— 77.86 Кб (Скачать документ)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

Кафедра экономики и мирохозяйственных  связей

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Внешнеэкономическая  деятельность предприятия

Тема: Экономическое  сотрудничество РФ и США

 

 

 

 

Выполнил: студент  II курса

направление подготовки

«Менеджмент»

Зачетная книжка № 11325

Срок обучения 3 года

Кочетков Иван Васильевич

Проверил: к.э.н, доцент

Радион М.А.


 

 

 

 

 

Тюмень 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

  1. ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И США И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

4

  1. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И США

8

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ И ОГРАНИЧИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы заключается в том, что познание современного состояния мирохозяйственных связей между этими двумя странами, позволит определить дальнейшие возможности их сотрудничества, направленные на развитие и укрепление не только национальных экономик, но и мировой экономики в целом.

Целью работы является изучение позиций и перспектив экономического сотрудничества России и США.

В соответствии с  целью поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть проблемы экономического сотрудничества России и США и пути их решения;
  • проанализировать внешнеэкономические отношения России и США;
  • рассмотреть перспективы и ограничители международного сотрудничества России и США.

Объектом работы выступает экономика США и  России.

Предметом работы являются международное сотрудничество России и США, возникающее в процессе деятельности стран в системе  мирохозяйственных связей.

Основные методы, которые применялись в работе: аналитический, сравнительный, обобщения.

Информационную  базу контрольной работы составляют: федеральные законы, приказы, положения.

В качестве источников информации при написании работы были использованы ресурсы Интернета, учебники по международным экономическим  отношениям, статьи периодических изданий, данные Росстата.

Структура контрольной  работы предусматривает введение, три  главы, заключение и список использованных информационных источников.

 

 

1. ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО  СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И США  И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

На сегодняшний  день сфера взаимодействия и сотрудничества между США и Россией огромна  и, несмотря на проблемы в политической сфере, Соединённые Штаты традиционно  являются одним из ведущих торговых партнеров России.

Но если рассмотреть  масштабы, возможности и потребности  Америки и Российской Федерации, становится очевидным, что потенциал  российско-американских связей, особенно экономических, явно не реализован.

В первую очередь  следует обратить внимание на проблему зарубежного инвестирования. Прежде всего причиной малой привлекательности России как импортёра иностранного капитала вызывает несовершенство, противоречивость и неполнота российского законодательства. При этом речь идет не только и, может быть, не столько о законах, регулирующих условия и механизм иноинвестиций. Формально инвестиционное законодательство (1991 г., 1999 г.) гарантирует иностранным инвесторам равные с национальными инвесторами права, т.е. предоставляет им национальный режим. Существующие ограничения на иностранные инвестиции в отдельные секторы экономики носят достаточно либеральный характер и не выходят за рамки общепринятых правил многих других стран. Речь идет о более широком политико-экономическом контексте, а также о реальном воплощении уже принятых законов. [17]

Немало претензий  можно предъявить и к США. В 1990-е  годы там был отменен ряд законодательных  актов дискриминационного характера  по отношению к России, в частности, на нее был распространен режим  Генеральной системы преференций. Однако режим наибольшего благоприятствования  в торговле (РНБ) по-прежнему предоставляется  нашей стране лишь на временной основе, поскольку не отменена пресловутая  поправка Джексона – Вэника 1974 г. к закону «О торговле». Кроме того, для России до настоящего времени существуют ограничения на поставки технологий двойного назначения, в частности, компьютеров последних поколений. [21]

Высокий уровень  коррупции в бизнесе, а так  же сложность и громоздкость процедуры  оформления различных документов или  получения различных документов становится серьёзной проблемой для зарубежных инвесторов. Высокий уровень налогов, транспортных тарифов является ещё одной причиной, оказывающей негативное воздействие на инвестиционную привлекательность России.

Нельзя также  не отметить такой важный элемент  экспортного потенциала, как технический  сервис. Многие российские предприятия  машиностроения отдают приоритет выпуску  готовых машин, мало заботясь о выпуске  запасных частей. Отсутствие своевременных  поставок запасных частей является существенным тормозом для развития экспорта РФ продукции машиностроения, тогда  как автомобили и детали и аксессуары к ним в структуре импорта  США, на долю которого в 2010 году пришлось 15,3% всего мирового импорта, составляют десятую часть. [17]

Не менее важна  и сфера приложения инвестиций –  около 75% из прямых американских инвестиции в России вложены в основном в  ее производственный сектор. На непроизводственную сферу приходится ¼ прямых инвестиций США, направляемых, в первую очередь, в банковскую и страховую деятельность, а также в сферу информационно-консультационных услуг. Но большую потребность в инвестировании, согласно данным государственной службы статистики, испытывают такие сферы как, например, сельское хозяйство, строительство, производство транспортных средств и оборудования, обработка древесины, предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг. Одна из причин гипертрофии в сторону топливно-энергетического и агропромышленного комплексов – отсутствие должных мер экономической политики, определяющих приоритеты в развитии российской экономики и реализующих дифференцированный подход к привлечению иностранных инвестиций. Иностранные инвесторы, в том числе и американские, пока сами выбирают сферы деятельности, ориентируясь на освоение новых рынков сбыта, расширение своего участия в добыче сырьевых ресурсов и повышение экономической эффективности всей хозяйственной сети ТНК. Российское государство, к сожалению, не оказывает на этот процесс сколько-нибудь существенного воздействия. Оно не определило чётко приоритеты инвестиционной деятельности, что неизбежно приводит к распылению капитальных вложений. [20]

Выделяемые на сегодняшний  день проблемы в сфере международных  торгово-экономических отношений  России с зарубежными странами и, в частности, с Америкой, существуют не первый год и на протяжении всего  этого времени активно разрабатываются, предлагаются и обсуждаются пути их решения.

Предлагается более  интенсивно использовать информационные технологии в работе государственных  органов, своевременно обновлять сайты  правительственных министерств  и ведомств, а также своевременно публиковать полный перечень документов с регламентами для всех видов  экономической деятельности. [28]

Несомненно, инвесторам – как российским так и иностранным  – нужны чёткие представления, как  будет развиваться ситуация, на что  ориентируется государство в  ведущих отраслях экономики на ближайшие 5-20 лет, поэтому важно выработать общенациональную и отраслевую стратегию  развития различных сфер экономики.

В первую очередь  важно изменить сырьевую направленность российского экспорта. Как уже  было сказано, повышение степени  переработки сырья, увеличение на этой основе экспорта готовых изделий  значительно повышает экономическую  эффективность внешней торговли, поэтому одной из насущных задач  является диверсификация российского  экспорта и развитие экспортно-ориентированных  отраслей, нацеленных на увеличение промышленной переработки сырья и, прежде всего, продукции машиностроения.

Одним из путей, препятствующих вывозу из России необработанного сырья, могло бы стать установление повышенных экспортных пошлин на его вывоз и  дифференциация (эскалация) ставок экспортно-таможенного  тарифа в зависимости от степени  обработки товара.

Направленность  российского экспорта в США традиционно  характеризуется сырьевой направленностью, доля машин и оборудования продолжает оставаться незначительной. Однако исследование конъюнктуры американского рынка  и анализ запросов американских компаний показывают, что существуют реальные возможности расширения российского  экспорта не только за счет роста объемов экспортируемых из России нефти, природного газа, металлов и химических удобрений, но и путем увеличения поставок ряда товаров с высокой степенью обработки, а также услуг. Для этого, как считает автор данной работы, нужно ужесточить контроль над качеством российской продукции, доработать систему госстандартов. Это может способствовать более активному продвижению в США некоторых видов готовой продукции машиностроения, химической, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, пищевой промышленности, имеющих реальную перспективу реализации на емком американском рынке. [19, 21]

Для того, чтобы  устранить проблему неквалифицированных  кадров, для участников внешнеэкономических  связей можно ввести специальную  лицензионную систему, которая позволила  бы усилить контроль государства  и повысить эффективность внешнеэкономического сотрудничества. Очень важно также  и дальше совершенствовать договорно-правовую базу международного сотрудничества.

В первую очередь  очень важно поддерживать эффективный  государственный контроль за экспортом  из России стратегического сырья, перспективных  технологий, утечкой "умов" и интеллектуальной собственности в сферах, затрагивающих  интересы национальной безопасности страны.

Нужно устранить  или существенно сократить ограничений  на экспорт в Россию высокотехнологичного оборудования, "ноу-хау, и проводить  гибкую протекционистскую политику в целях выборочной защиты от иностранной  конкуренции отечественных производителей товаров и услуг.

Также необходимо постепенно отказаться от тех видов экономических  отношений, которые строятся преимущественно  на основе американской правительственной  помощи и кредитов международных  финансовых организаций, поскольку  они часто обусловливаются со стороны США политическими условиями, которые ущемляют суверенитет России, ограничивают внешнеполитическую и  внешнеэкономическую активность нашей  страны в отдельных регионах. [28]

Зародившись более  двух веков назад, российско-американские экономические отношения, безусловно, имели очень успешное начало. Очень  хотелось бы, чтобы и в начале третьего столетия отношения между  США и Россией сочетали сотрудничество с соперничеством и улаживание разногласий  с творческим подходом к расширению сфер общих интересов.

2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

РОССИИ И США

 

На научно - исследовательских  и опытно - конструкторских работ (НИОКР) у нас начало XXI в. характеризуется динамичными изменениями в мировой экономике и мирохозяйственных связях: нарастают процессы глобализации и регионализации, усиливают свое влияние ТНК, укрепляются позиции Китая, Индии, Бразилии, обостряются мировые финансовые и энергетические проблемы, не утрачивают актуальности уже известные глобальные вызовы - демографические, продовольственные, экологические и другие.

Каково положение  двух главных соперников XX в. – США  и России в быстро меняющемся мировом  хозяйстве? Каковы перспективы наших  двусторонних отношений? Все эти  вопросы волнуют нас на протяжении десятилетий. В первое десятилетие  нового века наша страна продемонстрировала стабильно высокие темпы экономического роста, мы преодолели затяжной кризис 90-х годов и до кризиса 2008 г. в  ряде областей постепенно восстанавливали  ранее утраченные позиции. США, несмотря на расширение экономического потенциала ЕС и Японии, а также появление новых центров силы, продолжают удерживать лидирующие позиции в мире по ключевым макроэкономическим показателям. Вместе с тем нельзя не видеть и новых вызовов, вставших перед США в XXI в.

Информация о работе Экономическое сотрудничество РФ и США