Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:45, курсовая работа
Анализ сложившейся ситуации в топливно-энергетическом комплексе свидетельствует, что эти угрозы носят уже вполне реальный характер. Диспропорции в топливо- и энергообеспечении отдельных регионов России становятся "хронической болезнью" (неудовлетворительное состояние коммунальной энергетики, сбои в теплоснабжении и др.), что реально угрожает энергетической безопасности регионов. Проблема усугубляется географией размещения запасов первичных энергоресурсов, производства нефтепродуктов и электроэнергии по регионам страны, недостаточностью мощностей линий электропередачи, связывающих Дальний Восток, Сибирь и европейскую часть страны.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА 5
2 ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ 38
ЗАДАНИЕ1 38
ЗАДАНИЕ2 41
ЗАДАНИЕ3 44
ЗАДАНИЕ4 47
ЗАДАНИЕ5 51
ЗАДАНИЕ6 55
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ 57
ЗАДАНИЕ1 57
ЗАДАНИЕ2 59
ЗАДАНИЕ3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК 63
Этот документ стал стратегической основой деятельности Правительства Российской Федерации, федеральных и региональных органов власти в сфере производства и потребления энергетических ресурсов.
Принята к исполнению основная целевая установка указа: снижение энергоемкости ВВП к 2020 году на 40% по отношению к 2007 году.
Концепцией
долгосрочного социально-
- Какие важнейшие направления выделяет Минэнерго России в этой широчайшей, всеохватывающей проблеме?
-
Минэнерго России разработан
и выполняется комплекс
разработка
современной нормативно-
формирование организационных структур повышения энергоэффективности;
государственная поддержка и создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения бизнеса;
взаимодействие с бизнес-сообществом и финансовыми институтами на основе частно-государственного партнерства;
информационная и образовательная поддержка мероприятий на
международном,
федеральном, региональном и муниципальном
уровнях.
По
указанным направлениям ведется
активная работа. Разработаны и 21 ноября
2008 года приняты Государственной
думой в первом чтении проекты
федеральных законов «Об
В настоящее время законопроекты дорабатываются ко второму чтению в соответствии с поправками, поступившими от депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации, федеральных, региональных органов власти, предприятий и общественных организаций.
По
инициативе Минэнерго России создан
межведомственный
В
начале июля этого года состоялось
расширенное заседание
сформировать целостную систему управления процессом повышения энергетической эффективности российской экономики, обеспечивающую распределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также их взаимодействие;
разработать
необходимые нормативные
устанавливающие
обязательные требования к энергетической
эффективности энергопотребляющих устройств, средств генерации и передачи энергии, зданий и сооружений, в связи с подготовкой проекта федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»;
разработать
и утвердить государственную
программу повышения
разработать меры, обеспечивающие начиная с 2010 года планирование главными распорядителями бюджетных средств расходов бюджета на оплату энергетических ресурсов, исходя из требований повышения энергетической эффективности;
выработать меры, направленные на развитие российского рынка энергоэффективного оборудования и приборов учета энергии, а также представить предложения по поддержке их разработки и производства в Российской Федерации;
разработать комплекс мер по модернизации мощностей тепловой энергетики, в том числе путем перевода их в режим когенерации тепловой и электрической энергии и другие.
Над выполнением этих поручений сегодня активно работают Минэнерго России и другие федеральные органы исполнительной власти.
- Какова законодательная база, есть ли проблемы?
-
Существующая законодательная
Основные принципы политики энергосбережения в Российской
Федерации были сформированы на основе Федерального закона от 3 апреля 1996 года № 35-ФЗ «Об энергосбережении». Они предусматривали:
приоритет
эффективного использования топливно-
осуществление государственного надзора за эффективным
использованием энергетических ресурсов;
обязательность
учета юридическими лицами производимых
или расходуемых ими
включение в государственные стандарты на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства показателей энергоэффективности;
сертификацию топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов;
сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов;
заинтересованность юридических лиц - производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов.
На основании указанного федерального закона уже к 2000 году был утвержден ряд государственных стандартов по энергосбережению, начата реализация программы по проведению энергетических обследований и подготовке энергетических паспортов предприятий (более 5600), потребляющих более 6 тыс. т у.т./год.
Однако в последующие годы реализация политики энергосбережения в стране замедлилась.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» отменил обязательное соблюдение требований национальных стандартов (кроме требований по промышленной и экологической безопасности) и обязательную сертификацию продукции.
Поэтому
была ослаблена возможность
После
административной реформы 2004 года функции
по выработке и
реализации государственной политики в области энергосбережения не были закреплены ни за одним федеральным органом исполнительной власти.
Сейчас,
как уже говорилось выше, подготавливаются
ко второму чтению в Государственной
думе проекты федеральных законов
«Об энергосбережении и повышении
энергетической эффективности» и «О
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в целях повышения
Разработан и в июле этого года введен в действие Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании», в соответствии с которым показатели энергоэффективности предъявляются в качестве обязательных требований к объектам технического регулирования.
Чурякова Аделя Ильмировна Студент, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, факультета политологии.
Энергетическая
безопасность является важнейшей составляющей
национальной безопасности России. Обеспечение
национальной безопасности – одна
из основных задач энергетической политики.
Энергетическая безопасность – это
состояние защищённости страны, её
граждан, общества, государства, экономики
от угроз надёжному топливо - и
энергообеспечению. Эти угрозы определяются
как внешними (геополитическими, макроэкономическими,
конъюнктурными) факторами, так и
собственно состоянием и функционированием
энергетического сектора
Топливно-энергетический комплекс России – один из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики, влияющий на состояние и перспективы ее развития определяющим образом. На его долю приходится не менее 1/4 объема промышленного производства России, 1/3 доходов консолидированного и около половины доходов
федерального
бюджета, экспорта и валютных поступлений.
Наша страна - это уникальное место концентрации топливно-энергетических ресурсов. Россия занимает 1 место в мире по запасам газа (26,3% мировых запасов), 1 место по объемам ежегодной добычи (22,9% мировой добычи) и обеспечивает 20,2% мировой торговли природным газом. Кроме того, благодаря наличию уникальной газотранспортной системы Россия играет важную роль в обеспечении транзита центральноазиатского газа в Европу и страны СНГ. Вместе с тем, в странах- потребителях российского природного газа растет недовольство зависимостью от российских поставок, что приводит к политизации многих вопросов развития газовой отрасли и международного сотрудничества в этой сфере. Россия занимает 7 место в мире по запасам нефти (6,6% мировых запасов), 2 место по объемам ежегодной добычи (12,0% мировой добычи) и обеспечивает 10,6% мировой торговли нефтью. По запасам углей - 2 место в мире (17,3% мировых запасов), 6 место по объемам ежегодной добычи (4,7% мировой добычи) и обеспечивает 15,2% мировой торговли углем. Россия занимает 4 место в мире по объемам выработки электроэнергии.
Сегодня весь мир и наша страна столкнулись с новыми серьезными вызовами в связи с политизацией проблем, связанных с энергоресурсами. Так, в начале 2007 года в Сенат США был внесен законопроект «Акт об энергетической дипломатии и безопасности», в котором отмечалось, что страны – экспортеры нефти резко увеличили свои доходы за счет возросших глобальных цен, что усилило возможности ряда этих государств действовать в манере, угрожающей глобальной безопасности. Выступая в Сенате уже в 2008 году, госсекретарь США объявила о планах назначить специального представителя по энергетическим вопросам для изучения возможности использования нефти и газа в политических целях, подчеркнув, что это важная часть дипломатии и в некоторых регионах мира энергетическая политика во многом определяет дипломатию. Нельзя не упомянуть и о шагах Соединенных Штатов Америки, направленных на диверсификацию
маршрутов
транспортировки нефти и газа
из Средней Азии в обход
России,
– достаточно вспомнить относительно недавний визит Кондолизы Райс в Казахстан. Это также попытки помешать участию наших партнеров, в частности Греции, в таких стратегически важных проектах с участием России, как «Южный поток» и Бургас–Александруполис.
Обеспечение энергобезопасности, как выяснилось благодаря анализу информации, становится задачей первостепенной важности для страны, особенно в условиях глобального экономического кризиса, который в первую очередь отразился на мировых ценах на нефть.
Информация о работе Экономика и управление системами теплоэнергоснабжения