Экономика и управление системами теплоэнергоснабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:45, курсовая работа

Описание

Анализ сложившейся ситуации в топливно-энергетическом комплексе свидетельствует, что эти угрозы носят уже вполне реальный характер. Диспропорции в топливо- и энергообеспечении отдельных регионов России становятся "хронической болезнью" (неудовлетворительное состояние коммунальной энергетики, сбои в теплоснабжении и др.), что реально угрожает энергетической безопасности регионов. Проблема усугубляется географией размещения запасов первичных энергоресурсов, производства нефтепродуктов и электроэнергии по регионам страны, недостаточностью мощностей линий электропередачи, связывающих Дальний Восток, Сибирь и европейскую часть страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА 5

2 ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ 38

ЗАДАНИЕ1 38

ЗАДАНИЕ2 41

ЗАДАНИЕ3 44

ЗАДАНИЕ4 47

ЗАДАНИЕ5 51

ЗАДАНИЕ6 55

3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ 57

ЗАДАНИЕ1 57

ЗАДАНИЕ2 59

ЗАДАНИЕ3 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК 63

Работа состоит из  1 файл

курсовая экономика моя.docx

— 430.07 Кб (Скачать документ)

     Этот  документ стал стратегической основой  деятельности Правительства Российской Федерации, федеральных и региональных органов власти в сфере производства и потребления энергетических ресурсов.

     Принята к исполнению основная целевая установка  указа: снижение энергоемкости ВВП  к 2020 году на 40% по отношению к 2007 году.

     Концепцией  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определен стратегический комплекс приоритетных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а «Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года» сформулированы задачи исполнительной власти на краткосрочную  перспективу.

     - Какие важнейшие направления  выделяет Минэнерго России в  этой широчайшей, всеохва­тывающей  проблеме?

     - Минэнерго России разработан  и выполняется комплекс первоочередных  мероприятий по реализации политики  энергосбережения и повышения  энергоэффективности российской экономики. Определены следующие направления деятельности:

     разработка  современной нормативно-правовой базы;

     формирование  организационных структур повышения  энергоэффективности;

     государственная поддержка и создание благоприятного инвестиционного климата для  привлечения бизнеса;

     взаимодействие  с бизнес-сообществом и финансовыми институтами на основе частно-государственного партнерства;

     информационная  и образовательная поддержка  мероприятий на

     международном, федеральном, ре­гиональном и муниципальном  
 

     уровнях.

     По  указанным направлениям ведется  активная работа. Разработаны и 21 ноября 2008 года приняты Государственной  думой в первом чтении проекты  федеральных законов «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в целях повышения энергетической и экологической эффективности  российской экономики».

     В настоящее время законопроекты  дорабатываются ко второму чтению в  соответствии с поправками, поступившими от депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации, федеральных, региональных органов власти, предприятий  и общественных организаций.

     По  инициативе Минэнерго России создан меж­ведомственный Координационный  совет по проблемам энергосбережения и энергоэффективности, связям с бизнесом и регионами, основной задачей которого является содействие в реализации инновационных и инвестиционных проектов по энергосбережению и повышению энергоэффективности, использованию возобновляемых источников энергии и экологически чистых технологий на основе частно-государственного партнерства.

     В начале июля этого года состоялось расширенное заседание президиума Государственного совета Российской Федерации. Президентом Российской Федерации  по итогам этого заседания дан  ряд поручений, в том числе:

     сформировать  целостную систему управления процессом  повышения энергетической эффективности  российской экономики, обеспечивающую распределение полномочий между  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления, а также их взаимодействие;

     разработать необходимые нормативные правовые акты, в том числе 

     устанавливающие обязательные требования к энергетической  

     эффективности энергопотребляющих устройств, средств генерации и передачи энергии, зданий и сооружений, в связи с подготовкой проекта федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»;

     разработать и утвердить государственную  программу повышения энергетической эффективности на период до 2020 года и предусмотреть ее финансирование за счет средств федерального бюджета начиная с 2010 года;

     разработать меры, обеспечивающие начиная с 2010 года планирование главными распорядителями  бюджетных средств расходов бюджета  на оплату энергетических ресурсов, исходя из требований повышения энергетической эффективности;

     выработать  меры, направленные на развитие российского  рынка энергоэффективного оборудования и приборов учета энергии, а также представить предложения по поддержке их разработки и производства в Российской Федерации;

     разработать комплекс мер по модернизации мощностей  тепловой энергетики, в том числе  путем перевода их в режим когенерации тепловой и электрической энергии и другие.

     Над выполнением этих поручений сегодня  активно работают Минэнерго России и другие федеральные органы исполнительной власти.

     - Какова законодательная база, есть  ли проблемы?

     - Существующая законодательная база  не отвечает современным требованиям. 

     Основные  принципы политики энергосбережения в Российской

     Федерации были сформированы на основе Федерального закона от 3 апреля 1996 года № 35-ФЗ «Об  энергосбережении». Они предусматривали:

     приоритет эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР);

     осуществление государственного надзора за эффективным

     использованием  энергетических ресурсов;

     обязательность  учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими  лицами получаемых ими энергетических ресурсов;

     включение в государственные стандарты  на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства показателей  энергоэффективности;

     сертификацию  топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов;

     сочетание интересов потребителей, поставщиков  и производителей энергетических ресурсов;

     заинтересованность  юридических лиц - производителей и  поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании  энергетических ресурсов.

     На  основании указанного федерального закона уже к 2000 году был утвержден  ряд государственных стандартов по энергосбережению, начата реализация программы по проведению энергетических обследований и подготовке энергетических паспортов предприятий (более 5600), потребляющих более 6 тыс. т у.т./год.

     Однако  в последующие годы реализация политики энергосбережения в стране замедлилась.

     Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» отменил  обязательное соблюдение требований национальных стандартов (кроме требований по промышленной и экологической безопасности) и  обязательную сертификацию продукции.

     Поэтому была ослаблена возможность нормативного обеспечения и государственного влияния на энер­госбережение, нормирование потребления энергоресурсов, повышение энергоэффективности выпускаемого энергопотребляющего оборудования и электротехнических товаров массового спроса.

     После административной реформы 2004 года функции  по выработке и  

     реализации  государственной политики в области  энергосбережения не были закреплены ни за одним федеральным органом  исполнительной власти.

     Сейчас, как уже говорилось выше, подготавливаются ко второму чтению в Государственной  думе проекты федеральных законов  «Об энергосбережении и повышении  энергетической эффективности» и «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики».

     Разработан  и в июле этого года введен в  действие Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный  закон «О техническом регулировании», в соответствии с которым показатели энергоэффективности предъявляются в качестве обязательных требований к объектам технического регулирования.

     Чурякова Аделя Ильмировна Студент, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, факультета политологии.

      Энергетическая  безопасность является важнейшей составляющей национальной безопасности России. Обеспечение  национальной безопасности – одна из основных задач энергетической политики. Энергетическая безопасность – это  состояние защищённости страны, её граждан, общества, государства, экономики  от угроз надёжному топливо - и  энергообеспечению. Эти угрозы определяются как внешними (геополитическими, макроэкономическими, конъюнктурными) факторами, так и  собственно состоянием и функционированием  энергетического сектора страны.

Топливно-энергетический комплекс России – один из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики, влияющий на состояние и перспективы ее развития определяющим образом. На его  долю приходится не менее 1/4 объема промышленного  производства России, 1/3 доходов консолидированного и около половины доходов 

федерального  бюджета, экспорта и валютных поступлений. 
 

      Наша  страна - это уникальное место концентрации топливно-энергетических ресурсов. Россия занимает 1 место в мире по запасам  газа (26,3% мировых запасов), 1 место  по объемам ежегодной добычи (22,9% мировой добычи) и обеспечивает 20,2% мировой торговли природным газом. Кроме того, благодаря наличию  уникальной газотранспортной системы  Россия играет важную роль в обеспечении  транзита центральноазиатского газа в Европу и страны СНГ. Вместе с тем, в странах- потребителях российского природного газа растет недовольство зависимостью от российских поставок, что приводит к политизации многих вопросов развития газовой отрасли и международного сотрудничества в этой сфере. Россия занимает 7 место в мире по запасам нефти (6,6% мировых запасов), 2 место по объемам ежегодной добычи (12,0% мировой добычи) и обеспечивает 10,6% мировой торговли нефтью. По запасам углей - 2 место в мире (17,3% мировых запасов), 6 место по объемам ежегодной добычи (4,7% мировой добычи) и обеспечивает 15,2% мировой торговли углем. Россия занимает 4 место в мире по объемам выработки электроэнергии.

Сегодня весь мир и наша страна столкнулись  с новыми серьезными вызовами в связи  с политизацией проблем, связанных  с энергоресурсами. Так, в начале 2007 года в Сенат США был внесен законопроект «Акт об энергетической дипломатии и безопасности», в котором  отмечалось, что страны – экспортеры нефти резко увеличили свои доходы за счет возросших глобальных цен, что  усилило возможности ряда этих государств действовать в манере, угрожающей глобальной безопасности. Выступая в  Сенате уже в 2008 году, госсекретарь США объявила о планах назначить  специального представителя по энергетическим вопросам для изучения возможности  использования нефти и газа в  политических целях, подчеркнув, что  это важная часть дипломатии и  в некоторых регионах мира энергетическая политика во многом определяет дипломатию. Нельзя не упомянуть и о шагах  Соединенных Штатов Америки, направленных на диверсификацию

 маршрутов  транспортировки нефти и газа  из Средней Азии в обход  России,  

– достаточно вспомнить относительно недавний визит  Кондолизы Райс в Казахстан. Это также попытки помешать участию наших партнеров, в частности Греции, в таких стратегически важных проектах с участием России, как «Южный поток» и Бургас–Александруполис.

Обеспечение энергобезопасности, как выяснилось благодаря анализу информации, становится задачей первостепенной важности для страны, особенно в условиях глобального экономического кризиса, который в первую очередь отразился на мировых ценах на нефть.

Информация о работе Экономика и управление системами теплоэнергоснабжения