Экономика малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:25, контрольная работа

Описание

Малые предприятия как коммерческие организации создаются в соответствии с принципами, установленными ГК РФ, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах предпринимательской деятельности, другими законодательными и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций. Создание малых предприятий в той или иной организационно-правовой форме предполагает существование у будущего (или действующего) предпринимателя по крайней мере следующих основных предпосылок:

Содержание

План:
Планирование и основные этапы создания малого предприятия.
Маркетинговая стратегия малого предприятия.
Задача.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Экономика и управление малым предприятием.docx

— 45.97 Кб (Скачать документ)

6. не нужно завышать планку будущих достижений без учёта реальных возможностей бизнеса - даже если это предпринимается в рекламных целях. Потенциальные инвесторы- банки, государство, венчурные компании и т. п. – часто гораздо лучше осведомлены о реальном положении дел. Особенно точной и хорошо обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка фирмы.

7. очень помогает уяснению положений плана использование фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Умелое применение этих средств существенно повышает впечатление о бизнес-плане.

Необходимо позаботится  о чёткой структуре плана. Материал должен быть разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Для обозначения  различных частей бизнес-плана можно  использовать разные цвета, образцы  шрифта и т. д. Хорошо структурированный  и оформленный материал легко  читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить своему бизнес- плану утонуть в массе подобной продукции, лежащей на столе у  потенциального инвестора. Особо необходимо выделять основные предложения бизнес-плана, его главные выводы.     При составлении бизнес-плана нельзя забывать о таком важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения бизнес-плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы. Нужно помнить, что разрабатывая бизнес-план, необходимо обратить особое внимание на возможность возникновения в процессе реализации предпринимательских проектов – рисков.         Многие решения при осуществлении деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей часто приходится принимать в условиях неопределенности, когда следует выбирать одно решения из нескольких возможных вариантов, конечный результат реализации которых сложно предсказать. Риски присуще любой сфере человеческой деятельности, что связанно с множеством условий и факторов, влияющий на положительный или отрицательный исход принимаемых индивидами решений.

 

    1. Маркетинговая стратегия малого предприятия.

 

Планирование маркетинга — это процесс, характеризующий  осуществление выбора между несколькими  вариантами альтернативных планов.             К основным задачам планирования маркетинга малых форм хозяйствования относятся:

    • координация усилий деятельности внутрихозяйственных подразделений фирмы;
    • определение ожидаемого развития факторов внешней среды и готовность к реакции на ее изменение;
    • сведение к минимуму нерациональных действий персонала фирмы при возникновении непредвиденных ситуаций;
    • обеспечение эффективного взаимодействия между исполнителями.

При этом различают стратегическое и тактическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.     Стратегическое планирование маркетинга направлено на достижение целей с ориентацией на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других средств предприятия. Разрабатывается стратегическая маркетинговая программа на обозримую перспективу (3-5лет). Программа постоянно корректируется с учетом меняющейся рыночной ситуации. Американская компания "Бостон консалтинг групп" предлагает четыре вида стратегического планирования малых фирм: «ложный гриб», «премудрый пискарь», «жалящая пчела», «хамелеон».

При выборе малой фирмой стратегии «ложный гриб» упор делается на копирование продукции  крупной компании. Налаживаются два  варианта ее выпуска и реализации:

- оригинальный, запатентованный  вариант - марочный продукт крупного  предприятия; 

- копии, подделки под  оригинальный товар, выпускаемые  малыми фирмами. 

Малые фирмы удешевляют товар  за счет отсутствия у них издержек на научно-исследовательские разработки, которые несут крупные компании, выпускающие оригинал.

Однако со снижением цены может значительно снизиться  качество копий по сравнению с  марочной продукцией.

Стратегию оптимального размера  «премудрый пискарь» применяют малые субъекты хозяйствования в тех отраслях, где крупные формы хозяйствования неэффективно.

Прибыль здесь невелика по масштабам крупной фирмы, а расходы  на заработную плату высокие.

Если предпринимательская  структура малого бизнеса придерживается стратегии оптимального размера, то возможности, ее роста ограничены: малые  размеры, которые способствуют ее выживанию  в конкурентной борьбе с крупными предприятиями, служат препятствием и  к расширению деятельности данного  субъекта хозяйствования.

Множество малых фирм, как  «жалящие пчелы», заставляют крупные  компании "вертеться", избавляясь от мелкого неэффективного производства, что снижает общие издержки крупных  предприятий. Для малой фирмы  отдельный мелкий элемент хозяйствования — это конечный продукт, а не промежуточный, как для мелкого подразделения  крупной компании. Однако субъект  малого бизнеса, избравший подобную стратегию, может оказаться в  полной зависимости от крупного предприятия. Избежать данной ситуации можно с  помощью тактики ограничения  доли оборота, приходящегося на одну крупную фирму.

Предприятия малого бизнеса  в конкурентной борьбе используют и  стратегию «хамелеон», как бы «окрашиваясь в цвета» крупной компании. Примером такой стратегии служит франчайзинг.          Система франчайзинга в значительной мере облегчает выход на предпринимательский рынок предприятиям и отдельным предпринимателям, располагающим скромным начальным капиталом и не имеющим опыта в предпринимательской деятельности.        При наличии избыточных производственных мощностей и при возрастающем уровне безработицы, открывается весьма эффективный путь для создания малых предприятий на основе заключения франшизного соглашения с крупными фирмами (или их региональными центрами) на предоставление права ремонта изделий этих фирм при условии гарантированного снабжения запасными частями.      Система франчайзинга пригодна для различных предприятий и широкого диапазона видов деятельности (производство, строительство, оказание услуг, торговля…) Поэтому, исходя из потребностей местного рынка, на основе имеющихся ресурсов в ныне простаивающих крупных предприятиях (производственные площади, оборудование, материалы…), можно выбрать наиболее подходящий вариант франшизы и организовать одно или несколько предприятий, которые в определённой степени будут способствовать оздоровлению социально-экономической ситуации в городе или районе.            Весьма широко распространен также франчайзинг в производстве узких групп товаров или продуктов (химические товары в спецупаковке, скобяные изделия, сантехника, прохладительные напитки, кондитерские изделия, молочные продукты), а также в предоставлении разного рода услуг (бухгалтерские, аудиторские, юридические, обучение, туризм и гостиничное хозяйство).           Франчайзинг, с точки зрения передачи прав на использование отработанных и оправдавших себя технологий, популярной торговой марки со сложившейся рекламой, должен быть интересен для многих крупных предприятий и особенно для градообразующих предприятий оборонного профиля, так как достаточно часто руководящие кадры этих предприятий при всем их высочайшем технологическом профессионализме испытывают огромные затруднения в переориентации предприятий на выпуск гражданской продукции.         Появление в ближайшее время широкой сети франчайзинга в России диктуется острой необходимостью трансфера передовых технологий предпринимательства, при обеспечении гарантий качества продукции и высоких стандартов обслуживания. Учитывая значительную роль франчайзинга, как технологии ведения бизнеса, его положительные стороны для развития предпринимательства в целом, представляется необходимым осуществить ряд дополнительных мер по государственной поддержке развития франчайзинга, среди которых особенно следует отметить развитие соответствующей законодательной базы, проведение информационных, образовательных и пропагандистских мероприятий.     Включение потенциала малого предпринимательства в процессы развития интеграции и формирования стратегического партнерства в целях устойчивого развития хозяйственных систем проходит через механизмы подрядного кооперирования, совместного производства и выполнения государственных заказов.         Среди многих причин, затрудняющих выход из существенного спада производства, можно назвать и отсутствие нормального, стабильного рынка промышленных отношений. Определенную позитивную роль в формировании устойчивых хозяйственных систем играет мобильность малых предприятий, которая позволяет им заполнить вакуум в посреднических звеньях между крупными предприятиями.      Однако роль малого бизнеса на современном этапе представляется шире: есть основание полагать, что он может стать одним из факторов оздоровления крупных неэффективно работающих предприятий при налаживании интеграционных взаимодействий. Если стратегическое партнерство удается осуществить в достаточно широких масштабах, это становится существенным вкладом малых предприятий не только в процесс вывода крупных предприятий из полосы кризиса, а также, с учетом ориентации этих взаимоотношений на долговременное сотрудничество, в значительной степени может определить дальнейшее развитие, как самого малого предпринимательства, так и экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача.

На основании представленных данных заполнить таблицу и сделать  выводы (в 4 квартале темпы роста  не меняются и соответствуют годовым):

Товарная группа

9 месяцев

4 квартал

год

План

т.р.

Факт

т.р.

% выполн.

План

т.р.

Ожид. выполн.

т.р.

Ожид.% выполн.

План

т.р.

Ожид. выполн.

т.р.

Ожид.% выполн.

Мука 

17190

17330

101

6750

6818

101

23940

24148

101

Рыба 

16564

18552

112

6126

6862

112

22690

25414

112

Мясо 

18375

18008

98

6125

6003

98

24500

24011

98

Сахар

22561

23238

103

6739

6941

103

29300

30179

103

другие

31633

37643

119

8067

9600

119

39700

47243

119

ИТОГО

106323

114771

108

33807

36224

108

140130

150995

108


 

  1. По муке:

а) % выполнения плана за 9 мес. = план за 9 мес./ факт за 9 мес.* 100%;

% выполнения плана за 9 мес. = 17190/17330 * 100% = 101%.

Т.к. по условию задачи темп роста в 4 кв. соответствуют годовым  % выполн. плана равен 101%.

б) План за год = план за 9 мес. + план за 4 кв.;

план за год = 17190+6750 = 23940 т.р.

в) Ожид. выполн. плана за 4 кв. = план за 4 кв. * ожид. % вып. плана / 100%;

ожид. выполн. плана за 4 кв. = 6750* 101% / 100% = 6818 т.р.

Ожид. выполн. плана за год = факт. выполн. плана за 9 мес. + ожид. выполн. плана за 4 кв. = 17330 + 6818 = 24148 т.р.

  1. По рыбе:

а) по условию задачи удельный вес 4 кв. в плане года составляет 27%, следовательно:

план за 4 кв. = план за год * 27% / 100%;

план 4 кв. = 22690*27% / 100% = 6126 т.р.

 План за 9 мес. = план  за год – план за 4 кв,

план за 9 мес. = 22690 – 6126 = 16564.

б) Факт. выполн. плана за 9 мес. = план за 9 мес. * % выполнения плана / 100%;

Факт. выполн. плана за 9 мес. = 16564*112/ 100% = 18552 т.р.

Если удельн. вес 4 кв. составляет 27%, то 9 мес. - 73% (100% - 27%) в плане года.

Ожид. выполн. плана за год = фактич. выполн. за 9 мес.(18552) * 100% / 73% = 25414 т.р.

Ожид. выполен. плана в 4 кв. = ожид. выполн. плана за год – фактич. выполн. плана за 9 мес. = 25414 - 18552 = 6862т.р.

в) Ожид. % выполн. плана в 4 кв. = ожид. выполн. плана 4 кв.* 100 / план 4 кв = 6862*100 /6126 = 112%.

Ожид. % выполнения плана в 4 кв. соответствует годовому и равен 112%.

  1. По мясу

а) по условию задачи удельный вес 4 кв. в плане года составляет 25%, следовательно:

план за 4 кв. = план за год * 25% / 100%;

план за 4 кв. = 24500*25/ 100% = 6125 т.р.

План за 9 мес. = план за год – план за 4 кв.;

план за 9 мес. = 24500 – 6125=18375 т.р.

б) Фактич. выполен. плана за 9 мес. = план за 9 мес. * % выполн. плана/ 100%;

Фактич. выполнен. плана  за 9 мес. = 18375*98/100% = 18008 т.р.

Если удельн. вес 4 кв. составляет 25%, то 9 мес. - 75% (100% - 25%) в плане года.

Ожид. выполн. плана за год = фактич. выполн. за 9 мес.(18008) * 100% / 75% = 24011 т.р.

Ожид. выполен. плана в 4 кв. = ожид. выполн. плана за год – фактич. выполн. плана за 9 мес. = 24011 - 18008 = 6003т.р.

в) Ожид. % выполн. плана в 4 кв. = ожид. выполн. плана 4кв.* 100 / пла н 4 кв.  = 6003*100 /6125 = 98%.

% выполнения плана в  4 кв. соответствует годовому и равен 98%.

  1. По сахару:

а) по условию задачи удельный вес 4 кв. в плане года составляет 23%, следовательно:

план за 4 кв. = план за год * 23% / 100%;

план за 4 кв. = 29300*23/ 100% = 6739 т.р.

План за 9 мес. = план за год – план за 4 кв.;

план за 9 мес. = 29300– 6739 = 22561 т.р.

б)  Фактич. выполен. плана за 9 мес. = план за 9 мес. * % выполнен. плана/ 100%;

фактич. выполнен. плана за 9 мес. = 22561*103/100% = 23238 т.р.

Если удельн. вес 4 кв. составляет 23%, то 9 мес. - 77% (100% - 23%) в плане года.

Ожид. выполн. плана за год = фактич. выполн. за 9 мес.(23238) * 100% / 77% = 30179 т.р.

Ожид. выполен. плана в 4 кв. = ожид. выполн. плана за год – фактич. выполн. плана за 9 мес. = 30179 - 23238 = 6941т.р.

в) Ожид. % выполн. плана в 4 кв. =ожид. выполн. плана 4 кв.* 100 / план 4 кв.  = 6941*100 /6739 = 103.

% выполнения плана в  4 кв. соответствует годовому и равен 103%.

Информация о работе Экономика малого предприятия