Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 12:30, практическая работа
Основные средства (ОС) – материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа. С точки зрения учета и оценки основные средства представляют собой часть имущества, которая используется в качестве средств труда, при производстве продукции, выполнении работ и оказан
Основные средства предприятия.
Комплексная цель
Рассмотреть понятие основных средств, их состав, методы оценки, определение износа, методы расчета амортизационных отчислений.
Содержание
а) объема реализованной продукции;
б) чистого дисконтированного дохода или интегрального эффекта;
в) рентабельности продукции;
г) индекса доходности;
д) величины прибыли;
е) внутренней нормы доходности;
ж) срока окупаемости.
а) норма прибыли по инвестициям в ценные бумаги;
б) индекс цен;
в) фактор времени;
г) уровень инфляции.
а) предполагает нахождение суммы денег по ее известному или предполагаемому значению в будущем;
б) это процесс увеличения начальной стоимости денег, в результате начисления процентов;
в) сопоставление планируемых поступлений в будущем денежных средств с первоначальными инвестициями;
г) процесс покрытия первоначальных инвестиций притоком денежных средств.
а) предполагает нахождение суммы денег по ее известному или предполагаемому значению в будущем;
б) это процесс увеличения начальной стоимости денег в результате начисления процентов;
в) сопоставление планируемых
поступлений в будущем денежных
средств с первоначальными
г) процесс покрытия первоначальных инвестиций притоком денежных средств.
а) принять;
б) отвергнуть.
а) оправданы;
б) не оправданы.
а) выручку от реализации продукции;
б) внереализационных расходы;
в) себестоимость реализованной продукции;
г) проценты по кредитам;
д) амортизационные отчисления;
е) прибыль до вычета налогов;
ж) налоги и сборы.
Доходы и расходы предприятия
Комплексная цель
Рассмотреть понятие себестоимости, классификацию затрат, определение точки безубыточности, прибытии и рентабельности предприятия.
Содержание
1. Основные понятия и определения
Финансы – это система экономических отношений, выражающих формирование и использование денежных средств в процессе хозяйственного оборота.
Финансовый механизм – это система финансовых рычагов воздействия на предприятие, стимулирующая планирование, прогнозирование деятельности в целях получения прибыли в условиях существующей финансовой среды.
Финансовые ресурсы предприятия – денежные средства, имеющиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта.
Себестоимость – затраты на производство и реализацию продукции, выраженные в денежном исчислении. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку, используемую в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Экономический элемент - первичный однородный вид затрат, который на уровне предприятия невозможно разделить на составные части.
Статья калькуляции – отдельные виды затрат, которые образуют себестоимость видов продукции в целом. В основу классификации положено отношение затрат к способу их включения в себестоимость (прямо или косвенно).
Переменные затраты – это затраты, которые изменяются пропорционально выпуску продукции (например, прямая зарплата).
Постоянные затраты – это затраты, которые не изменяются с изменением объема выпуска продукции или степени загрузки производственных мощностей (например, амортизация, рентная плата, оплата за телефон).
Косвенные затраты - это затраты, связанные с производством нескольких или всех видов продукции и включаются в себестоимость отдельных видов продукции путем их условного распределения, пропорционально установленной на предприятии базе распределения.
Графическая интерпретация косвенных затрат (рис. 1).
Рис. 1. Косвенные расходы
N – объем выпуска продукции.
Постоянные затраты (FC) могут изменяться, но изменяются скачкообразно. Объем производства от N1 до N2 называется приемлемым диапазоном объемов производства. Это область релевантности, которая характеризует определенный объем производства, при котором существует устойчивая взаимосвязь между N и C, PF.
Объем продаж, при котором выручка от реализации продукции полностью покрывает все затраты на производство этой продукции называется критическим объемом продаж (точка безубыточности).
Методы расчета N критического
1. Метод уравнения.
Пример 1:
FC=2000 руб./мес.; VC1=120 руб./шт.; P1=200 руб./шт.
200хN-120N-2000=0; N=25 шт.
2. Метод маржинального дохода:
где P1-VC1 – маржинальный доход на ед. продукции (величина покрытия).
(шт.).
3. Графический (рис. 2).
Рис. 2. Графический метод расчета критического объема продаж
Анализ различных ситуаций показывает, что изменение различных видов затрат по-разному влияет на изменение величины прибыли предприятия.
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
,
где TR - выручка от реализации продукции, руб.
TC - общие затраты на производство и реализацию продукции, руб.
– цена единицы продукции, руб.
- полная себестоимость единицы продукции, руб.
Q - выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральных выражениях.
Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов.
Коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании:
.
;
-прибыль от реализации.
;
А- совокупные / текущие / чистые активы.
,
чPF – чистая прибыль; СК – собственный капитал.
2. Тест
а) топливо и энергия на технологические цели;
б) цеховые расходы;
в) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
г) дополнительная заработная плата;
д) внепроизводственные расходы.
2. К себестоимости продукции относятся:
а) текущие затраты на производство;
б) капитальные затраты;
в) выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции;
г) затраты на сырье, материалы, заработную плату работающих;
д) затраты на оборудование.
а) расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции;
б) основание для составления сметы затрат на производство;
в) исчисление затрат на материалы;
г) определение затрат на заработную плату;
д) установление цены изделия.
а) основные:
б) производственные;
в) постоянные;
г) по статьям калькуляции;
д) простые;
е) косвенные.
а) на оплату труда;
б) амортизацию основных производственных фондов;
в) вспомогательные материалы;
г) эксплуатацию оборудования.
а) обратно пропорциональны объему производства;
б) связаны с производством нескольких видов продукции;
в) прямо пропорциональны объему производства;
г) включаются в себестоимость определенных видов продукции путем условного распределения пропорционально установленной на предприятии базе.
а) обратно пропорциональны объему производства;
б) связаны с производством однородного вида продукции;
в) прямо пропорциональны объему производства;
г) включаются в себестоимость определенных видов продукции путем условного распределения пропорционально установленной на предприятии базе.
а) коммерческие расходы на улучшение качества продукции;
б) командировочные расходы;
в) налоги, сборы, отчисления;
г) затраты на гарантийное обслуживание.
9. Какой показатель характеризует прибыль:
а) выручка от реализации продукции;
б) часть стоимости (цена) прибавочного продукта, созданного трудом работников материального производства;
в) стоимость товарной продукции, уменьшенная на величину плановых отчислений в бюджет;
г) стоимость товарной продукции, уменьшенная на стоимость остатков на конец года;
д) стоимость единицы продукции, уменьшенная на затраты по заработной плате и цеховые расходы.
10. Рентабельность продукции определяется:
а) отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции;
б) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации (без НДС и акциза);
в) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия;
г) отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств.