Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:29, контрольная работа
Экономика предприятия – это  совокупность факторов производства (собственных  и заемных), непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности (патенты, лицензии и др.), доходов и прибыли, полученных в результате реализации и оказания различных услуг.
Целью данной курсовой работы является решение последовательно ряда задач, отражающих приобретенные знания по предмету «Экономика предприятия».
Введение                                                                                                                   3
3адача 1                                                                                                                     4
Задача 2                                                                                                                     7
Задача 3                                                                                                                   15
Задача 4                                                                                                                   22
Список литературы                                                                                                24
Строка 6:
| Постоянные затраты в себестоимости единицы продукции | = | Постоянные затраты в себестоимости всей продукции | / | Количество реализованной продукции | 
Строка 8:
| Переменные затраты в себестоимости всей продукции | = | Переменные затраты в себестоимости единицы продукции | * | Количество реализованной продукции | 
Строка 9
| Себестоимость всей продукции | = | Постоянные затраты в себестоимости единицы продукции | + | Переменные затраты в себестоимости единицы продукции | 
Строка 10:
| Общая себестоимость | = | Себестоимость всей продукции А | + | Себестоимость всей продукции В | 
Строка 11:
| Доля постоянных затрат в себестоимости продукции | = | Постоянные затраты в себестоимости всей продукции | / | Себестоимость всей продукции | 
Строка 12:
| Доля переменных затрат в себестоимости продукции | = | Переменные затраты в себестоимости всей продукции | / | Себестоимость всей продукции | 
Строка 13:
| Прибыль | = | Суммарная выручка | - | Общая себестоимость | 
Строка 14:
| Прибыль по видам продукции | = | Объем реализации продукции | - | Себестоимость всей продукции | 
Строка 15:
| Прибыль от продажи единицы продукции | = | Прибыль по видам продукции | / | Количество реализованной продукции | 
Структуру цены единицы продукции изобразим на рисунке 6.
Рисунок 6 - Структура цены единицы продукции
Как видно из таблицы 10 после увеличения пропускной способности цеха сборки машин на 15%, с учетом структуры постоянных и переменных затрат в себестоимости продукции, реализация продукции А (512 единицы) приносит прибыль в 28,864 тыс. руб. Реализация продукции В (221 единицы) приносит прибыль в 65,52 тыс. руб. Суммарная прибыль по этим двум единицам продукции составляет 94,484 тыс. руб.
Таким образом, с учетом 
изменения структуры 
Оценка экономической целесообразности капитальных вложений
Рассмотрим два варианта увеличения пропускной способности цеха: за счет собственных средств и за счет заемных средств.
Для оценки экономической целесообразности капитальных вложений рассчитаем по методу окупаемости.
1 вариант. Использование собственных средств.
При использовании собственных средств срок окупаемости капитальных вложений рассчитываем по формуле 2, и он будет равен:
Таким образом, данный инвестиционный проект целесообразно осуществлять на срок не менее чем на 2 года.
2 вариант. Использование заемных средств
Как и в случае использования собственных средств, затраты покрываются разницей в прибыли до увеличения пропускной способности цеха сборки машин и после. Таким образом, срок окупаемости в данном случае равен, который рассчитываем по формуле 2:
Таким образом, данный инвестиционный проект целесообразно осуществлять на срок не менее чем на 3 года.
 
Задача 4. Два вида продукции, выпускаемой предприятием, имеют разную рыночную цену и структуру затрат. Определить роль каждого вида продукции в покрытии постоянной части затрат при изменении рыночной конъюнктуры.
Используя приемы метода Директ-Костинг, определим вклад каждого вида продукции в полученную предприятием прибыль.
Расчеты представим в виде таблицы 11.
Таблица 11
| № | Показатель | Единицы измерения | А | В | Итого | 
| 1 | Выручка | тыс. руб. | 409,6 | 244,3 | 653,9 | 
| 2 | Переменные затраты в себестоимости всей продукции | тыс. руб. | 258,048 | 125,640 | 383,688 | 
| 3 | Маржинальная прибыль | тыс. руб. | 151,552 | 118,66 | 270,212 | 
| 4 | Маржинальный % | 0,56 | 0,44 | 1,00 | |
| 5 | Постоянные затраты в себестоимости всей продукции | тыс. руб. | … | … | 175,728 | 
| 6 | Прибыль | тыс. руб. | … | … | 94,484 | 
Строка 3:
| Маржинальная прибыль | = | Выручка | - | Переменные затраты | 
Строка 4:
| Маржинальный % А (В) | = | Маржинальная Прибыль А (В) | / | Маржинальная прибыль | 
Строка 6:
| Прибыль | = | Маржинальная прибыль | - | Постоянные затраты в себестоимости всей продукции | 
Из произведенных расчетов, мы видим, что процент покрытия постоянных затрат по продукции А больше, чем процент по продукции В, значит, предприятию выгоднее производить продукцию А.
Предположим, что предприятие в связи со сложившейся рыночной конъюнктурой, реализовало продукцию по ценам отличным от проектных и разных рынках. В результате выручка от реализации всей продукции А на 10% превысила проектную, а по продукции В на 15 % снизилась.
Соответствующие расчеты представлены в таблице 12.
Таблица 12
| № | Показатель | Единицы измерения | А | В | Итого | 
| 1 | Выручка | Тыс. руб. | 450,56 | 207,655 | 658,215 | 
| 2 | Переменные затраты в себестоимости всей продукции | Тыс. руб. | 258,048 | 125,640 | 383,688 | 
| 3 | Маржинальная прибыль | Тыс. руб. | 192,512 | 82,015 | 274,527 | 
| 4 | Маржинальный % | 0,70 | 0,30 | 1,00 | |
| 5 | Постоянные затраты в себестоимости всей продукции | Тыс. руб. | … | … | 175,728 | 
| 6 | Прибыль | Тыс. руб. | … | … | 98,799 | 
Процент покрытия постоянных затрат по продукции А больше, чем процент покрытия затрат по продукции В, значит, предприятию выгоднее производить продукцию А.
 
Список литературы
1. Грибов В.Д., Грузинов 
В.П. Экономика предприятия: 
2. Жиделева В.В., Каптейн 
Ю.Н. Экономика предприятия: 
3. Тащев А. К. Экономика