Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:29, контрольная работа
Экономика предприятия – это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности (патенты, лицензии и др.), доходов и прибыли, полученных в результате реализации и оказания различных услуг.
Целью данной курсовой работы является решение последовательно ряда задач, отражающих приобретенные знания по предмету «Экономика предприятия».
Введение 3
3адача 1 4
Задача 2 7
Задача 3 15
Задача 4 22
Список литературы 24
Строка 6:
Постоянные затраты в себестоимости единицы продукции |
= |
Постоянные затраты в себестоимости всей продукции |
/ |
Количество реализованной продукции |
Строка 8:
Переменные затраты в себестоимости всей продукции |
= |
Переменные затраты в себестоимости единицы продукции |
* |
Количество реализованной продукции |
Строка 9
Себестоимость всей продукции |
= |
Постоянные затраты в себестоимости единицы продукции |
+ |
Переменные затраты в себестоимости единицы продукции |
Строка 10:
Общая себестоимость |
= |
Себестоимость всей продукции А |
+ |
Себестоимость всей продукции В |
Строка 11:
Доля постоянных затрат в себестоимости продукции |
= |
Постоянные затраты в себестоимости всей продукции |
/ |
Себестоимость всей продукции |
Строка 12:
Доля переменных затрат в себестоимости продукции |
= |
Переменные затраты в себестоимости всей продукции |
/ |
Себестоимость всей продукции |
Строка 13:
Прибыль |
= |
Суммарная выручка |
- |
Общая себестоимость |
Строка 14:
Прибыль по видам продукции |
= |
Объем реализации продукции |
- |
Себестоимость всей продукции |
Строка 15:
Прибыль от продажи единицы продукции |
= |
Прибыль по видам продукции |
/ |
Количество реализованной продукции |
Структуру цены единицы продукции изобразим на рисунке 6.
Рисунок 6 - Структура цены единицы продукции
Как видно из таблицы 10 после увеличения пропускной способности цеха сборки машин на 15%, с учетом структуры постоянных и переменных затрат в себестоимости продукции, реализация продукции А (512 единицы) приносит прибыль в 28,864 тыс. руб. Реализация продукции В (221 единицы) приносит прибыль в 65,52 тыс. руб. Суммарная прибыль по этим двум единицам продукции составляет 94,484 тыс. руб.
Таким образом, с учетом
изменения структуры
Оценка экономической целесообразности капитальных вложений
Рассмотрим два варианта увеличения пропускной способности цеха: за счет собственных средств и за счет заемных средств.
Для оценки экономической целесообразности капитальных вложений рассчитаем по методу окупаемости.
1 вариант. Использование собственных средств.
При использовании собственных средств срок окупаемости капитальных вложений рассчитываем по формуле 2, и он будет равен:
Таким образом, данный инвестиционный проект целесообразно осуществлять на срок не менее чем на 2 года.
2 вариант. Использование заемных средств
Как и в случае использования собственных средств, затраты покрываются разницей в прибыли до увеличения пропускной способности цеха сборки машин и после. Таким образом, срок окупаемости в данном случае равен, который рассчитываем по формуле 2:
Таким образом, данный инвестиционный проект целесообразно осуществлять на срок не менее чем на 3 года.
Задача 4. Два вида продукции, выпускаемой предприятием, имеют разную рыночную цену и структуру затрат. Определить роль каждого вида продукции в покрытии постоянной части затрат при изменении рыночной конъюнктуры.
Используя приемы метода Директ-Костинг, определим вклад каждого вида продукции в полученную предприятием прибыль.
Расчеты представим в виде таблицы 11.
Таблица 11
№ |
Показатель |
Единицы измерения |
А |
В |
Итого |
1 |
Выручка |
тыс. руб. |
409,6 |
244,3 |
653,9 |
2 |
Переменные затраты в себестоимости всей продукции |
тыс. руб. |
258,048 |
125,640 |
383,688 |
3 |
Маржинальная прибыль |
тыс. руб. |
151,552 |
118,66 |
270,212 |
4 |
Маржинальный % |
0,56 |
0,44 |
1,00 | |
5 |
Постоянные затраты в себестоимости всей продукции |
тыс. руб. |
… |
… |
175,728 |
6 |
Прибыль |
тыс. руб. |
… |
… |
94,484 |
Строка 3:
Маржинальная прибыль |
= |
Выручка |
- |
Переменные затраты |
Строка 4:
Маржинальный % А (В) |
= |
Маржинальная Прибыль А (В) |
/ |
Маржинальная прибыль |
Строка 6:
Прибыль |
= |
Маржинальная прибыль |
- |
Постоянные затраты в себестоимости всей продукции |
Из произведенных расчетов, мы видим, что процент покрытия постоянных затрат по продукции А больше, чем процент по продукции В, значит, предприятию выгоднее производить продукцию А.
Предположим, что предприятие в связи со сложившейся рыночной конъюнктурой, реализовало продукцию по ценам отличным от проектных и разных рынках. В результате выручка от реализации всей продукции А на 10% превысила проектную, а по продукции В на 15 % снизилась.
Соответствующие расчеты представлены в таблице 12.
Таблица 12
№ |
Показатель |
Единицы измерения |
А |
В |
Итого |
1 |
Выручка |
Тыс. руб. |
450,56 |
207,655 |
658,215 |
2 |
Переменные затраты в себестоимости всей продукции |
Тыс. руб. |
258,048 |
125,640 |
383,688 |
3 |
Маржинальная прибыль |
Тыс. руб. |
192,512 |
82,015 |
274,527 |
4 |
Маржинальный % |
0,70 |
0,30 |
1,00 | |
5 |
Постоянные затраты в себестоимости всей продукции |
Тыс. руб. |
… |
… |
175,728 |
6 |
Прибыль |
Тыс. руб. |
… |
… |
98,799 |
Процент покрытия постоянных затрат по продукции А больше, чем процент покрытия затрат по продукции В, значит, предприятию выгоднее производить продукцию А.
Список литературы
1. Грибов В.Д., Грузинов
В.П. Экономика предприятия:
2. Жиделева В.В., Каптейн
Ю.Н. Экономика предприятия:
3. Тащев А. К. Экономика