Экономика в здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:23, реферат

Описание

В целях правильного планирования фондоемкости, ресурсной базы, лечебных и диагностических услуг, товарной номенклатуры и ассортимента, способного удовлетворить потребность рынка, необходимо оценить реальную ситуацию на рынке медицинских услуг, спрос на них, что является важно функцией медицинского маркетинга. Маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров (услуг) от производителя к потребителю (пользователю) или социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары, услуги, идеи, личности и т.д.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
Основная часть:
- спрос, виды спроса, закон спроса ………………………………………… 4
- эластичность спроса ………………………………………………………. 5
- предложение, закон предложения …………………………………........... 6
- соотношение спроса и предложения на рынке здравоохранения………. 7
Заключение …………………………………………………………………... 9
Литература ……………………………………………………………............ 10

Работа состоит из  1 файл

эластичность спроса и предложения.doc

— 79.50 Кб (Скачать документ)
  1. Цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению.
  2. Если под влиянием неценовых факторов произойдет повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет; и наоборот.

Достигается наилучший  объем производства медицинских  услуг, равной оптимальной величине их потребления. Условиям равновесия рынка отвечает соотношение: S = d = P · q; где S – величина предложения, d – размер спроса, P – цена предложения, q – цена спроса.

Потребности в медицинских  услугах характеризуются изменчивостью. На рисунке 2 пунктирной линией отображена кривая спроса в случае увеличения спроса на медицинские услуги. Т1 – точка рыночного равновесия. Экономический смысл в этом явлении состоит в том, что у пациентов возросла необходимость в получении данной услуги, и они согласны платить за нее больше.

В этом случае на рынке  медицинских услуг будет наблюдаться  рост цены, а, следовательно, доходы медицинских учреждений будут также увеличиваться, и, как следствие, предприниматели захотят вложить свои деньги в прибыльное дело.

Поскольку дополнительный совокупный спрос увеличивает емкость рынка услуг, обостряется конкуренция между производителями, сумевшими оказать добавочное количество медицинских услуг. Преуспевает тот, кто быстрее увеличит объем оказываемых услуг при одновременном снижении затрат и цен предложения.

Предложение на рынке  вновь изменится. Оно подтягивается  к спросу. Повышенную цену невозможно удержать: они начинает снижаться  в направлении новой отметки равновесии. Условия равновесия становятся другими.

В другой последовательности рынок реагировать на увеличение спроса не может, т.к. для организации  дополнительного производства медицинских  услуг требуется определенное время, а финансовой стороной послужат дополнительные доходы, полученные в результате роста цен.

Таким образом, рыночный механизм характеризуется способностью достигать подвижного, динамичного равновесия между спросом и предложением. Рынок в данном случае действует как саморегулирующая система (эффект Пигу).

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На современном этапе развития рыночных отношений существуют определенные подходы к достижению оптимального соотношения спроса и предложения на медицинские услуги.

Воздействие на спрос  может осуществляться через установление скидок на время снижения спроса, немереное  культивирование спроса в периоды его спада, введение систем предварительных заказов.

Воздействие на предложение  возможно через привлечение временных  служащих в периоды максимального  спроса, через установление особого  режима работ в период максимальной загрузки и разработку программ предоставления услуг совместными силами нескольких структур.

Предложение и спрос  в здравоохранении зависит от мощности ЛПУ. Небольшие лечебные учреждения с минимальным ассортиментом услуг должны стимулировать спрос для того, чтобы занять персонал и получить доходы. Крупные медицинские организации с широким ассортиментом услуг должны иметь значительное число специалистов, развитые вспомогательные службы, высокое качество и достаточное количество совершенного медицинского оборудования.

Чтобы решение о снижении или повышении цены на ту или иную медицинскую услугу, особенно при платной медицинской деятельности, было обоснованным, нужно, в т.ч. владеть информацией: насколько эластичен спрос на данную услугу.

Однако при повышении  цен на медицинские услуги поставщики услуг должны исходить, прежде всего, из условия сохранения стабильного потока потребителей, пациентов, которым действительно нужна медицинская помощь, т.е. она должна быть доступной, что соответствует медицинской этике. Однако необходимо рациональное соотношение экономических интересов всех субъектов взаимоотношений. 

Маркетинговая деятельность учреждений здравоохранения сложна и многогранна. Т.к. одной из основных целей медицинской организации, производящей медицинские услуги платно, является повышение объема продаж и получение максимальной прибыли, то вопрос совершения хозяйственной деятельности является основополагающим в процессе управления производственно-бытовой деятельностью конкретного ЛПУ.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И.Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – с.367 – 382.
  2. Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здравоохранения: Учебн. пособие / Под ред. А.И.Вялкова. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – с.156 – 160.
  3. Галкин Р.А., Двойников С.И., Павлов В.В., Поляков И.В., Уваров С.А. Маркетинг, лизинг, логистика в здравоохранении: Монография. – «Перспектива», Самара – Санкт-Петербург, 1998. – с.95 – 103.
  4. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТЕИС, 2000. – с.40-42.
  5. Горбунков В.Я. Сравнительная характеристика формирования спроса населения на медицинскую помощь / В.Я.Горбунков// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и социальной медицины. – 2003. - №5. – с. 35 – 37.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА – Кросс. Плюс», ноябрь 1995.- с.19 – 21, 321 – 325.
  7. Лисицын Ю.П. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство / Ю.П.Лисицын, Н.В.Полунин, К.А.Отдельнова и др. Под ред. Ю.П.Лисицына – М.: 1999. – с. 641.
  8. Модестов А.А., Максимова С.И., Пац Ю.С., Ямщиков А.С. Маркетинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов факультета высшего сестринского образования очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – с.53 – 54, 98 - 101.
  9. Перфильева Г.М., Алексеева В.М., Шамшурина Н.Г., Кобяцкая Е.Е., Галкин Е.Б., Ильясова Л.В. Экономика здравоохранения / Под редакцией И.Н.Денисова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – с.52 – 53, 161 – 163.
  10. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров./А.Паронян, В.Беседина, М.Меньшикова//Маркетинг, №5, 1999.- с.25-32.
  11. Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Экономика и управление здравоохранением: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2003.- с. 139 – 143.
  12. Экономика здравоохранения: Учебн. пособие / Под ред. проф. В.В.Кучеренко. – М., 1996. – с.45 - 49.
  13. Экономика здравоохранения: Учебн. пособие / Под общ. ред. А.В.Решетникова. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. – с.208.

 

 

 




Информация о работе Экономика в здравоохранении