Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:23, реферат
В целях правильного планирования фондоемкости, ресурсной базы, лечебных и диагностических услуг, товарной номенклатуры и ассортимента, способного удовлетворить потребность рынка, необходимо оценить реальную ситуацию на рынке медицинских услуг, спрос на них, что является важно функцией медицинского маркетинга. Маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров (услуг) от производителя к потребителю (пользователю) или социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары, услуги, идеи, личности и т.д.
Введение ………………………………………………………………………. 3
Основная часть:
- спрос, виды спроса, закон спроса ………………………………………… 4
- эластичность спроса ………………………………………………………. 5
- предложение, закон предложения …………………………………........... 6
- соотношение спроса и предложения на рынке здравоохранения………. 7
Заключение …………………………………………………………………... 9
Литература ……………………………………………………………............ 10
Достигается наилучший объем производства медицинских услуг, равной оптимальной величине их потребления. Условиям равновесия рынка отвечает соотношение: S = d = P · q; где S – величина предложения, d – размер спроса, P – цена предложения, q – цена спроса.
Потребности в медицинских
услугах характеризуются
В этом случае на рынке
медицинских услуг будет
Поскольку дополнительный совокупный спрос увеличивает емкость рынка услуг, обостряется конкуренция между производителями, сумевшими оказать добавочное количество медицинских услуг. Преуспевает тот, кто быстрее увеличит объем оказываемых услуг при одновременном снижении затрат и цен предложения.
Предложение на рынке вновь изменится. Оно подтягивается к спросу. Повышенную цену невозможно удержать: они начинает снижаться в направлении новой отметки равновесии. Условия равновесия становятся другими.
В другой последовательности рынок реагировать на увеличение спроса не может, т.к. для организации дополнительного производства медицинских услуг требуется определенное время, а финансовой стороной послужат дополнительные доходы, полученные в результате роста цен.
Таким образом, рыночный механизм характеризуется способностью достигать подвижного, динамичного равновесия между спросом и предложением. Рынок в данном случае действует как саморегулирующая система (эффект Пигу).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития рыночных отношений существуют определенные подходы к достижению оптимального соотношения спроса и предложения на медицинские услуги.
Воздействие на спрос может осуществляться через установление скидок на время снижения спроса, немереное культивирование спроса в периоды его спада, введение систем предварительных заказов.
Воздействие на предложение возможно через привлечение временных служащих в периоды максимального спроса, через установление особого режима работ в период максимальной загрузки и разработку программ предоставления услуг совместными силами нескольких структур.
Предложение и спрос в здравоохранении зависит от мощности ЛПУ. Небольшие лечебные учреждения с минимальным ассортиментом услуг должны стимулировать спрос для того, чтобы занять персонал и получить доходы. Крупные медицинские организации с широким ассортиментом услуг должны иметь значительное число специалистов, развитые вспомогательные службы, высокое качество и достаточное количество совершенного медицинского оборудования.
Чтобы решение о снижении или повышении цены на ту или иную медицинскую услугу, особенно при платной медицинской деятельности, было обоснованным, нужно, в т.ч. владеть информацией: насколько эластичен спрос на данную услугу.
Однако при повышении цен на медицинские услуги поставщики услуг должны исходить, прежде всего, из условия сохранения стабильного потока потребителей, пациентов, которым действительно нужна медицинская помощь, т.е. она должна быть доступной, что соответствует медицинской этике. Однако необходимо рациональное соотношение экономических интересов всех субъектов взаимоотношений.
Маркетинговая деятельность учреждений здравоохранения сложна и многогранна. Т.к. одной из основных целей медицинской организации, производящей медицинские услуги платно, является повышение объема продаж и получение максимальной прибыли, то вопрос совершения хозяйственной деятельности является основополагающим в процессе управления производственно-бытовой деятельностью конкретного ЛПУ.
ЛИТЕРАТУРА