Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 07:17, контрольная работа
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции. Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».
Понятие «качество продукции» и показатели качества продукции. Значение конкурентоспособности продукции в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………3
Технико-экономические и организационные мероприятия, осуществляемые на предприятии и направленные на повышение качества конкурентоспособности продукции………………………….9
Экономическая эффективность мероприятия по повышению качества продукции на предприятии…………………………………………….11
Список литературы………………………….………………………….15
Среди мероприятий,
характеризующих
Организационные
мероприятия, направленные на повышение
качества конкурентоспособности
Технические
мероприятия самым существенным
образом влияют на качество продукции,
поэтому внедрение новой
Экономические
мероприятия обусловлены
3. Экономическая эффективность мероприятия по повышению качества продукции на предприятии
Ранее уже отмечалось, что улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства и отдельного предприятия
Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой:
Эффективность=Качество* Объем выпуска (реализации) (1)
Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. На практике такой подход к определению эффективности производства от улучшения качества не применяется, так как он труднореализуем по многим причинам.
Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:
1) для улучшения качества продукции на предприятии требуются дополнительные текущие и единовременные затраты;
2) экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у изготовителя, а у потребителя;
3) необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака;
4) предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции.
В конечном итоге это проявляется в получении дополнительной прибыл и на предприятии, которая может быть определена по формуле:
Где ΔП - Общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции;
- дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции;
- дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены;
- дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции;
- величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака.
Для упрощения расчетов величину ΔП можно определить по формуле:
Где , -новая и старая продажная цена;
, - себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции;
, - объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.
Годовой
экономический эффект (Э) от улучшения
качества продукции определяется так:
Э=ΔП-Е*К
Где Е- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений
К- дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции.
Для экономического обоснования капитальных вложений (К), необходимых для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) и сравнить его с приемлемой для инвестора величиной ( ) или рентабельностью активов предприятия. ( ):
Если Е > или Е > то вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот.
На основе факторов, влияющих на качество продукций нетрудно выявить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:
Требуется комплексный подход к решению данной проблемы, т.е. на каждом предприятии (особенно на крупном и среднем) должна быть разработана и внедрена система управления качеством продукции в соответствии со стандартом ИСО 9000.
Такая система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии. Но этого мало. Главное во всем этом — позиция директора предприятия. Если директор понимает значимость проблемы и лично является инициатором разработки и внедрения системы управления качеством, значит, на предприятии может выпускаться конкурентоспособная продукция.
Список литературы:
1 Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование// Проблемы теории и практики управления. — 1999.
Информация о работе Качество продукции и ее конкурентоспособность