Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 16:42, курсовая работа
Российские предприятия пока отстают в области применения современных методов управления качеством. Между тем повышение качества имеет поистине колоссальный потенциал. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Качество и сертификация продукции………………………………….
1.1Понятие и контроль качества продукции…………………………………......
1.2Управление качеством………………………………………………………….
1.3Сертификация продукции ……………………………………………………..
Глава 2. Система качества применяемая на ОАО «ВМЗ»……………………….
2.1 Краткие сведения о предприятии……………………………………………..
2.2 Система контроля качества, применяемая на предприятии…………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Сертификация
появилась в связи с
Таким образом устанавливается ограничение на ввод в обращение продукции, которая в целом или по каким-либо отдельным параметрам попадает под действие законодательных актов. При этом говорят, что продукция попадает в законодательно регулируемую область. Если характеристики продукции в целом и частично не попадают под действие национальных законов, то такая продукция может свободно перемещаться в пределах соответствующего рынка, и при этом говорят, что продукция попадает в область, законодательно не регулируемую.
Для ввода в обращение продукции, которая попадает в законодательно регулируемую область, требуется официальное подтверждение того, что она соответствует всем предъявленным законодательством требованиям. Одной из форм такого подтверждения является сертификация продукции, проводимая независимой третьей стороной (первая – изготовитель, вторая – потребитель).
При получении (в процессе сертификации) положительного результата выдается документ, называемый «сертификат соответствия», который подтверждает соответствие продукции всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Данный документ является пропуском на рынок в законодательно регулируемой области.
Продукция в законодательно не регулируемой области может беспрепятственно перемещаться внутри рынка, и при этом к ней официально не предъявляются требования по установлению соответствия. Тем не менее при заключении контракта потребитель может потребовать у поставщика доказательство соответствия продукции определённым требованиям, например, соответствия конкретному стандарту или группе стандартов, соответствия специфическим требованиям, предъявленным самим потребителем (и в том числе – соответствия условиям контракта). В этом случае сертификация третьей стороной также может выступать как подтверждение выполнения условий, что будет зафиксировано в сертификате соответствия конкретным, установленным потребителем требованиям.
Поставщик в законодательно не регулируемой области может проводить сертификацию своей продукции независимой третьей стороной и по собственной инициативе. При этом он запрашивает подтверждение соответствия своей продукции характеристикам, выбранным на свое усмотрение. Поставщик может запросить установление соответствия своей продукции определенным стандартам, определенным техническим параметрам, содержанию паспорта или рекламного материала на изделие и т.д. Поскольку процедура сертификации весьма дорогостоящая, то она может повлечь за собой либо снижение прибыли поставщика, либо увеличение стоимости продукции, что в свою очередь может снизить её конкурентоспособность на рынке. Поэтому поставщик должен отчетливо представлять механизм извлечения выгоды из процедуры сертификации, например, посредством проведения рекламной кампании с привлечением заключения независимой третьей стороны.
Международной организацией стандартизации определены восемь схем сертификации третьей стороной:
Рис. 2 Взаимоотношения субъектов сертификации