Коммерческая деятельность в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание

Цель работы – минимизация риска предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
• методологические основы риск-менеджмента;
• принципы и методы управления рисками деятельности коммерческой организации;
• Разработка предложений по стратегическому анализу рисков предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….... 3
1.Теоретические основы риска …………….. ……………………………….. 5
1.1 Понятие риска и его классификация …………………………………. 5
1.2 Методы оценки риска………………………………………………….. 10
1.3 Приемы и методы управления риском……………………………… 14
2.Разработка рекомендаций по снижению рисков в ООО«Луан»………....... 20
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 20
2.2 Анализ рисков ООО «Луан»..................................................................
2.3 Мероприятия по минимизации рисков……… 24
25
Заключение……………………………………………………………………… 29
Список использованных источников………………………………………….. 31

Работа состоит из  1 файл

Экономика организации .doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Также имеет место  риск хищения интеллектуальной собственности  предприятия особенно в условиях недостаточной патентной защищенности производимой продукции и технологии изготовления.

 

2.3 Мероприятия по совершенствованию  и минимизация рисков

 

Рассматривая систему  управления рисками,  следует выделить такие методы снижения степени риска  как самострахование или резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Тщательно разработанная оценка непредвиденных расходов сводит до минимума перерасход средств. На данном предприятии создан резервный фонд, однако его размер ничтожен.

Определение структуры  резерва на покрытие непредвиденных расходов может производиться на базе определения непредвиденных расходов по видам затрат,  например,  на заработную плату, материалы, субконтракты. Такая дифференциация позволяет определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые затем можно распространить на отдельные этапы производства.

Резерв не должен использоваться для компенсации затрат,  понесенных вследствие неудовлетворительной работы.

Текущие расходы резерва  должны отслеживаться и оцениваться, чтобы обеспечить наличие остатка на покрытие будущих рисков.

При осуществлении нового производственного проекта может  быть использован способ определения  структуры резерва непредвиденных расходов путем его деления на общий резерв, который должен покрывать  изменения в смете, доставки к общей сумме контракта и другие аналогичные элементы и специальный резерв, включающий в себя  надбавки  на  покрытие  роста цен, увеличение расходов по отдельным позициям,  а также на оплату исков по контрактам.

После выполнения  работы,  для которых выделен резерв на покрытие непредвиденных расходов, можно сравнить плановое и фактическое распределение непредвиденных расходов, и на этой основе определить тенденции использования непредвиденных расходов до завершения проекта.  При этом неиспользованная часть  выделенного резерва на покрытие непредвиденных расходов может быть возвращена в резерв проекта.

Для эффективного управления дебиторской задолженностью, ликвидностью и заемной политикой для данного  предприятия рекомендуется использовать такой способ снижения риска хозяйственной деятельности как лимитирование. Лимитирование может применяться  при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п.

На исследуемом предприятии  применяются некоторые виды такого способа снижения риска как диверсификация. Однако возможности этого способа минимизации риска не исчерпаны. В частности увеличение краткосрочных финансовых вложений приведет к росту ликвидности, а их диверсификация к снижению риска.

Компании «Луан» также необходимо учитывать риск неоптимального распределения ресурсов, экономические колебания и изменения вкуса клиентов и действия конкурентов. Для  данного предприятия эти риски имеют особенное значение, т. к. в косметологическая отрасль характеризуется наличием острой конкурентной борьбы как между отечественными, так и западными компаниями.

Управлять данными рисками  можно с помощью маркетинговых  исследований. Так целесообразно  провести исследование для определения  точного количества производства продукции, изучения возможных действий конкурентов и предпочтений клиентов. Результаты данных исследований могут быть использованы производственным и коммерческим отделами для определения приоритетов при распределении ресурсов в зависимости от их наличия, прогноза вкусов клиентов и с учетом действий конкурентов в производственной и маркетинговой политике.

Кроме вышеперечисленных  рекомендаций по снижению рисков  могут  быть использованы методы минимизации  рисков, связанные с включением дополнительных пунктов в контракты с контрагентами, таких как:

- обеспечение востребования  с контрагента по финансовой  операции дополнительного уровня премии за риск;

- получение от контрагентов  определенных гарантий;

- сокращение перечня  форс-мажорных обстоятельств в  контрактах с контрагентами;

- обеспечение компенсации  возможных финансовых потерь  по рискам за счет предусматриваемой  системы штрафных санкций.

 На практике наиболее  эффективный результат можно  получить лишь при комплексном  использовании различных методов  снижения риска. Комбинируя их друг с другом, в самых различных сочетаниях, можно достичь также оптимальной соотносительности между уровнем достигнутого снижения риска и необходимыми для  этого дополнительными затратами.

Анализируя используемую в данной организации систему  управления рисками в целом, можно сказать, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной. Так  предприятие незащищено от таких видов рисков как имущественные риски, инфляционные риски, риски изменения конъюнктуры рынка, недостаточно снижены риски неисполнения договоров, возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д. Причинами такого положения является отсутствие страховой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и политической ситуации, что приводит к отсутствию интереса к страхованию рисков.

 

 

 

 

Заключение

 

Риск - это то, что присуще всем рыночным субъектам. Его основные характеристики сводятся к тому, что:

  • риск присутствует всегда на всех этапах деятельности хозяйственных субъектов вне зависимости от сферы их функционирования, при этом отличие может состоять только лишь в его степени;
  • полное устранение риска невозможно в силу целого ряда причин как объективного, так и субъективного характера (например, отсутствие полной информации, постоянное развитие как непосредственно конкретного рынка, так и экономики страны в целом и т.п.).

Само по себе наличие  риска, которое сопровождает деятельность предприятия, работающего в рыночных условиях, не является недостатком рыночной экономики. Более того, отсутствие риска, т.е. опасности возникновения непредсказуемых и нежелательных для предприятия последствий его собственных действий, как правило, вредит экономике, поскольку подрывает ее динамичность и эффективность.

В данной работе были рассмотрены  виды рисков и потерь организаций, основные методы оценки и анализа рисков  – то, без чего невозможно эффективное  управление риском. Обязанности управляющего состоят в выборе наиболее подходящих для компании решений. Одна из основных его задач – оценить риск и свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной сделки и понести минимальные потери в случае неудачной. Неправильно определив влияние некоторых факторов, менеджер может привести компанию к краху. Поэтому резко возрастает важность таких качеств, как опыт, квалификация, и, конечно, интуиция. Необходим постоянный анализ существующей ситуации, очень важно использование опыта других организаций.

Результаты анализа показали, что для ООО «Луан» наиболее значимыми являются риск неисполнения хозяйственных договоров, ценовые риски, риск хищения интеллектуальной собственности.

Что касается используемых методов минимизации рисков, то на исследуемом предприятии основными являются диверсификация поставщиков и покупателей.

Для данной компании рекомендованы  для внедрения следующие методы снижения степени рисков:

- использование страховых  инструментов для защиты интеллектуальной  собственности и снижении риска  неисполнения хозяйственных договоров, в частности заключение договоров страхования на случай невозможности в связи с оговоренными причинами поставить товар по ранее заключенным контрактам, а также отказа покупателя от приема товара. В этих случаях страхователю возмещают убытки, связанные с необходимостью поиска новых покупателей, осуществлением возврата товаров и т. п.;

- резервирование средств  для покрытия непредвиденных  расходов. Определение структуры  резерва на покрытие непредвиденных  расходов рекомендуется производиться на базе определения непредвиденных расходов по видам затрат,  например,  на заработную плату, материалы, субконтракты. Такая дифференциация позволит определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые затем можно распространить на отдельные этапы производства;

- лимитирование при  управлении дебиторской задолженностью  и в заемной политике. В систему  нормативов, обеспечивающих лимитирование  концентрации рисков рекомендуется включать: предельный размер заемных средств; минимальный размер активов в высоколиквидной форме; максимальный размер товарного кредита, предоставляемого одному покупателю; максимальный период отвлечения средств в дебиторскую задолженность.

 

Список испоЛьзованных источников

 

  1. Балдин К.В., Воробъев С.Н. Риск-менеджмент: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2011. – 302 с.
  2. Козаченко Г.В. Экономичсеская безопасность предприятия: сущность и механизм обеспечения: Монография. – К.: Либра, 2009. – 280 с.
  3. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. - М.: ИНФРА_М, 1998. – 276 с.
  4. Романов В. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков // Деньги и кредит.  – М., 2001. - № 3
  5. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
  6. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
  7. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. С.Ф. Покропивного. – К.: КНЕУ, 2003. – 608 с.

 




Информация о работе Коммерческая деятельность в розничной торговле