Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:58, курсовая работа
Цель работы – минимизация риска предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
• методологические основы риск-менеджмента;
• принципы и методы управления рисками деятельности коммерческой организации;
• Разработка предложений по стратегическому анализу рисков предприятия.
Введение……………………………………………………………………….... 3
1.Теоретические основы риска …………….. ……………………………….. 5
1.1 Понятие риска и его классификация …………………………………. 5
1.2 Методы оценки риска………………………………………………….. 10
1.3 Приемы и методы управления риском……………………………… 14
2.Разработка рекомендаций по снижению рисков в ООО«Луан»………....... 20
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 20
2.2 Анализ рисков ООО «Луан»..................................................................
2.3 Мероприятия по минимизации рисков……… 24
25
Заключение……………………………………………………………………… 29
Список использованных источников………………………………………….. 31
- нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
- нельзя рисковать многим ради малого;
- следует предугадывать последствия риска.
Применение на практике этих принципов означает, что всегда необходимо рассчитать максимально возможный убыток по данному виду риска, потом сопоставить его с объемом капитала предприятия, подвергаемого данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов. И только сделав последний шаг, возможно, определить, не приведет ли данный риск к банкротству предприятия.
Вопрос о выборе оптимальной политики, направленной на снижение риска, решается в рамках микроэкономической теории. Соответствующий результат гласит: оптимальная политика управления риском должна быть такой, чтобы предельные затраты на реализацию этой политики соответствовали предельной полезности, доставляемой ее применением [8].
Однако ввиду значительных информационных требований этот принцип трудно реализуем на практике. Фактически применяются более простые критерии, например, критерий минимума затрат на мероприятия по снижению риска до приемлемого уровня.
В конкретных случаях выбор средств снижения риска зависит от возможностей его предсказания. Так, известные, часто встречающиеся риски могут быть снижены с помощью специально разрабатываемых превентивных мер. Например, риск потери части активов предприятия вследствие хищений может быть снижен за счет установления сигнализации на складах, улучшения действующей системы учета и контроля за хранением и использованием материальных ценностей.
Предвидимые, но плохо контролируемые риски могут быть снижены за счет диверсификации производства и использования резервной системы поставки ресурсов.
Каждый из перечисленных инструментов снижения риска имеет как определенные преимущества, так и недостатки. Поэтому обычно используют определенные комбинации этих инструментов «подавления» рисков. В качестве ориентира при выборе средств снижения риска используют специальные схемы, подобные нижеприведенной.
Таблица 1.3 - Схема для выбора средств снижения риска
Возможные потери прибыли, ресурсов |
Вероятность возникновения кризисной ситуации | ||
высокая |
средняя |
низкая | |
1. Сравнимы с суммой активов проекта |
отвергнуть проект |
отвергнуть проект |
анализ путей снижения риска |
2. Не превышает суммы расчетной выручки |
превентивные меры |
страхование риска |
страхование риска |
3. Не превышает суммы расчетной прибыли |
превентивные меры |
применение политики резервирования, самострахования |
Завершающим этапом в анализе средств снижения риска является формулировка общего плана управления риском проекта [6].
Этот план должен включать: результаты идентификации всех областей риска проекта, перечень основных идентификаторов риска в каждой области; результаты рейтинговой оценки индикаторов риска, отражающих их значимость для достижения целей проекта; результаты статистического анализа риска, анализа чувствительности и глобального анализа риска принятия проекта; рекомендуемые стратегии снижения риска в каждой сфере деятельности, связанной с реализацией проекта; перечень процедур, обеспечивающих мониторинг рисков предпринимательского проекта.
2. Разработка рекомендаций по снижению рисков в ООО«Луан»
2.1 Общая характеристика предприятия
ООО "Луан", существует с 1999 г.. Ассортимент продукции меняется регулярно, постоянно пополняется новинками. Каждая новая линия продукции проходит проверку показателей качества и безопасности на соответствие нормативным документам в двух испытательных лабораториях и сертификационных органах. Они проходят серию медицинских и лабораторных тестов, подтверждающих их высокий оздоровительный эффект, идеальные косметические качества и абсолютную безвредность.
На предприятии действует многоуровневая система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям стандарта СТБ ИСО 9001 - 2001, внедрена и действует система управления окружающей средой согласно СТБ ИСО 14001 - 2000. Целью деятельности компаний является удовлетворение всех требований и ожиданий потребителей, повышение конкурентоспособности продукции за счет высокого качества, привлекательной упаковки и доступной цены.
Компания регулярно
принимает участие в
ООО «Луан» является коммерческой организацией. занимающейся производством косметики. Создана организация учредителями физическими лицами на основе вступительных взносов.
Цель организации – получение прибыли.
Предприятие является юридическим лицом и самостоятельно отвечает всем своим имуществом по долгам и обязательствам, может быть истцом и ответчиком в суде.
Организация занимается
не запрещенной законом
услуги по реализации товаров, представительские
услуги).
ООО «Луан» открыты представительства в следующих городах: Москва, Ростов-на-Дону, Санкт-петербурге, Калининграде,. Высшим органом управления организацией является общее собрание учредителей. ООО «Луан» расположена в г.Москва.
Портрет потребителя.
Типичный портрет потребителя косметических средств по уходу за телом – молодая женщина в возрасте 20 -29 лет (63%), не замужем (49%), не имеющая детей (62%).
Образование у типичного потребителя – высшее (82%), занятость - в частном учреждении (74%), среднемесячный доход 15 000 - 30 000 рублей (72%).
Для типичного потребителя характерен активный образ жизни.
На предприятии предусмотрены 36 рабочих мест (16 - административный персонал, 20 – производственные рабочие). Структура персонала компании представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура персонала
Директор |
||||||||||
Начальник цеха |
Начальник производственного отдела |
Начальник коммерческого отдела |
Бухгалтер | |||||||
Рабочие, кладовщик |
Инженер, инженер-технолог |
Менеджеры |
Помощник бухгалтера |
ООО «Луан» имеет в наличии:
- здание офиса. Норма амортизации 2 %.
- производственное здание. Норма амортизации 2%.
- подсобное помещение. Норма амортизации 2%.
- 2 рабочие машины. Норма амортизации 12%.
- оборудование для производства (автомат для наполнения и запайки, картонажное и оберточное оборудование). Норма амортизации 12%.
- транспортные средства. Норма амортизации 9%.
Коммунальные платежи составляют оплата электроэнергии и водоснабжения.
Оплата труда осуществляется по дневным тарифным ставкам с учетом отработанного времени и уровня квалификации – подолжностным окладам.
ООО «Луан» имеет постоянных клиентов – посреднические организации, поэтому расходы на рекламу минимальны и в основном составляют рекламные объявления в периодических изданиях.
Экономические показатели деятельности ООО«Луан» за 2010-2011 гг. приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Экономические показатели ООО«Луан»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменения |
Темп роста, % |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
78450,2 |
98808,8 |
20358,6 |
126 |
2. Среднесписочная численность работников, чел. |
55 |
55 |
0 |
100 |
3.Производительность труда, руб./чел. |
1924,4 |
2397,9 |
473,5 |
126 |
4.Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
818,861 |
1734,533 |
915,672 |
227 |
5. Среднегодовая стоимость ОПФ тыс.руб. |
82,065 |
163,66 |
81,595 |
199 |
6.Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, руб./руб. |
95,6 |
60,37 |
-35,23 |
63 |
7.Фондовооруженность, руб./чел. |
1,91 |
3,81 |
1,9 |
199 |
8. Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
5388,73 |
7545,52 |
2156,79 |
140 |
9. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
2235,99 |
1766,60 |
-469,39 |
79 |
10. Финансовый результат - прибыль (+) - убыток (-) |
+1808,4 |
+985,14 |
-823,26 |
54 |
11. Рентабельность, руб./руб.: - продукции - основной деятельности |
28,5 39,86 |
17,9 21,77 |
-10,6 -18,09 |
63 55 |
Оценка риска является
важнейшей составляющей общей системы
управления риском. Она представляет
собой процесс определения
Оценку финансового положения предприятия следует осуществлять, основываясь на главных документах финансовой отчетности, таких, как бухгалтерский баланс (приложение 3).
За 2011 г. общая стоимость активов возросла на 4,9 %. Данное увеличение в большей степени было вызвано ростом необоротного капитала. Увеличение произошло в основном за счет появления незавершенного строительства в размере 332,54 тыс. руб. и увеличения стоимости основных средств в 2,5 раза. Наличие в составе активов нематериальных активов косвенно характеризует избранную предприятием стратегию как инновационную, т.к. оно включает средства в патенты, лицензии и другую интеллектуальную собственность. Однако в конце 2011 г. их размер снизился на 75% и составил 2,41 тыс. руб.
В целом увеличение доли
необоротных активов можно с
одной стороны оценить
Основным фактором, повлиявшим на увеличение оборотного капитала в абсолютном выражении, является рост запасов на 37%. С точки зрения устойчивости данная тенденция является отрицательной, т.к. она свидетельствует о снижении ликвидности оборотного капитала.
Размер дебиторской задолженности в 2011 году снизился на 46% . Это говорит о том, что теперь эта часть текущих активов не отвлекается на кредитование потребителей товаров, работ, услуг прочих дебиторов, а используется в производственном процессе.
За анализируемый период произошли следующие изменения в структуре пассивов. Общий объем капитала увеличился на 4,9%. В относительном выражении собственный капитал вырос на 15% и составил 5345,51 тыс. руб. С точки зрения финансовой независимости эта тенденция является позитивной. Фонды на предприятии на начало и конец периода отсутствуют, а величина резервного капитала незначительна. Следует заметить, что на предприятии имеется значительная величина нераспределенной прибыли, однако на конец 2011 г. её размер снизился на 14,8%, что связано с вложением средств во необоротные активы.
2.2 Анализ рисков ООО «Луан».
Важное место в оценке предпринимательского риска занимают анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности.
Чтобы оценить вероятность тех или иных потерь, обусловленных развитием событий по непредвиденному варианту, следует, прежде всего, знать все виды потерь, связанных с предпринимательством, и уметь заранее исчислить их или измерить как вероятные прогнозные величины.
Для ООО «Луан» характерна подверженность следующим видам потерь:
1. Снижение намеченных
объемов производства и
2. Снижение цен, по
которым намечается
3. Повышенные материальные
затраты, обусловленные перерас
4. Другие повышенные
издержки, которые могут быть
вследствие высоких
5. Уплата повышенных отчислений и налогов, если в процессе осуществления бизнес-плана ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для предпринимателя сторону.
Деятельность ООО «Луан» основана на сделках, своевременное исполнение которых партнерами и контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением хозяйственных договоров, выделяются специалистами в отдельную группу. Среди таковых можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения дебиторской задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора на условиях, отличающихся от обычных, и другие.
К независящим от предприятия причинам возникновения данных рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т.д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.
Информация о работе Коммерческая деятельность в розничной торговле