Концепция развития экономических отношений на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:06, реферат

Описание

Цель исследования: разработка программ по совершенствованию управления автотранспортным предприятием ОАО «Сандовское АТП».
Необходимо решить рассмотреть следующие задачи:
● Дать краткое описание предприятия;
● Провести оценку основных результатов его деятельности;
● Построить логическую схему проблем предприятия;
● Сделать анализ дефектов функциональной структуризации;
● Проанализировать механизм управления;
● Усовершенствовать организационную структуру;
● Усовершенствовать механизм управления транспортного цеха.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Краткое описание организации и анализ основных
результатов его деятельности за период 2008-2010г.г. …………………….6
1.1 Описание предприятия как объекта исследования………………………….6
1.2 Анализ основных результатов его деятельности…………………………..10
1.3 Система стратегических и тактических целей предприятия……………….12
Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия
за период 2008-2010 г.г………………………………………………………...14
2.1 Анализ системы целей предприятия………………………………………...14
2.2 Анализ организационной структуры управления и
дефектов функциональной структуры……………………………………….….16
Задание 2…………………………………………………………………………..26
Разработка антикризисной стратегии транспортного предприятия…………24
Список литературы……………………………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

Концепция развития экономических отношений на транспорте.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

 

 

       Рис 1.2  Основные потребители услуг ОАО «Сандовское АТП»

Таблица 1 показывает, что основными потребителями услуг является ОАО «Тверьавтотранс» (65 % от общего объема). Организация в большей мере обслуживает автовокзалы. Поэтому руководству организации, для того чтобы достичь наилучших результатов в своей деятельности и получить максимальную прибыль, следует выстраивать свою ценовую политику именно исходя из расчета на граждан среднего достатка, не имеющих в своей собственности личного автотранспортного средства.

 

Таблица 2 - Штатное расписание сотрудников ОАО «Сандовское АТП»

 

Наименование должностей

Количество рабочих

Среднемесячная заработная плата,  руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Генеральный директор

1

22000

264

Главный инженер- механик

1

10500

126

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

1

10000

120

Главный бухгалтер

1

16000

192

ИТОГО упр.персонала

4

 

702

Механик

1

9000

108

Кассир

1

7000

84

Водители автобусов

12

8000

1092

Слесарь

2

5000

120

Уборщик помещений

1

3000

36

Охранник

1

3000

36

ИТОГО рабочих

18

 

1476

ВСЕГО

22

 

2108

 

     

За анализируемый период численность организации не менялось. Также не наблюдалось изменения в структуре организации. Фонд оплаты труда сотрудников увеличивался в связи с инфляцией.

Таблица  3 - Структура среднесписочной численности работников по категориям

 

Среднегодовой показатель за период 2008-2010 г.г

% к общему числу работающих

Управленческий персонал

4

19

Рабочие

18

81

Всего

22

100

 

      В ОАО «Сандовское АТП» доля управленческого персонала составляет 19 % от общего числа работающих в организации. Этот показатель является стабильным за весь анализируемый период. 

1.2 Система стратегических и тактических  целей предприятия

      Стратегические цели организации – цели высшего порядка, которые определяют стратегию организации в долгосрочном периоде.

Для ОАО «Сандовское АТП» стратегическими целями являются:

 Расширение спектра предлагаемых услуг;

 В настоящее время автобусный парк работает с малым кругом клиентов. В дальнейшем планируется заключение договоров с новыми предприятиями.

 Также возможно перевести автобусы на работу по договорам, заключенным с различными компаниями по перевозу сотрудников организации;

 Расширение присутствия организации в области и за её пределами;

 Освоение новых спектров рынка;

 Приобретение организацией новых агрегатов для ремонта и освоения технологий.

 Увеличение прибыли;

Тактические цели определяют тактику организации в краткосрочном периоде, являются подцелями для целей высшего порядка, конкретизируют их.

Для ОАО «Сандовское АТП» оперативными целями являются:

 Снизить себестоимость транспортной услуги (как минимум на 20 %) до 2013 года;

 Расширить  и модернизировать автобусный парк, а также приобрести новые автомобили для расширения автопарка.  К 2014 году приобрести в собственность 5 автобусов марки (ПАЗ 2134) и 2 автобуса марки ИКАРУС (256);

 Повысить квалификацию водителей и офисных сотрудников:

 Провести курсы повышения квалификации водителей на базе областного ГАИ до 2013 года;

 Провести курсы повышения квалификации офисных сотрудников на базе Тверского Государственного Университета до 2013 года;

 Разработать и внедрить  динамичную организационную структуру управления до 2012 года;

Внедрить отдел маркетинга  до 2012 года и провести мониторинг внешней среды;

 Создать благоприятный социально-психологический климат внутри организации и за ее пределами.

 

ГЛАВА  2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА ПЕРИОД  2008-2010  Г.Г.

 

2.1 Анализ системы целей организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1 Существующие дерево целей ОАО  «Сандовское АТП»

Таблица 7   Распределение целей между работниками аппарата управления по существующему дереву целей.

 

                           Цели

Отделы, службы, должности

Функции

Кол-во чел.

ФОТ

основн.

вспомогат

управл.

рабочие.

упр.

       Организация эффективного взаимодействия аппарата управления и рабочих

       Получение постоянно растущей прибили

       Разработка и реализация налоговой политики организации

       Контроль за эффективным использованием основных фондов, оборотных средств и финансовых ресурсов

Генеральный директор

2

2

1

 

264

       Сводный учет и составление бухгалтерской отчетности

       Учет труда и его оплата

       Начисление и перечисление платежей в бюджет, налогов и других выплат и платежей

 

Главный бухгалтер

3

-

1

 

192

       Своевременный выпуск автомобилей на линию

       Введение эффективных систем планирования, графиков работы

       Минимизация холостого пробега автомобилей, технического простоя

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

3

-

1

 

120

       Поддержание автомобиля в рабочем состоянии

       Организация и проведение ремонтных работ

       Обеспечение качества услуг перевоза пассажиров

 

Главный инженер-механик

2

1

1

 

126

 

 

2.2 Анализ организационной структуры управления и дефектов функциональной структуризации.

Таблица 8 Дефекты в функциональной структуре организации

Функциональный блок

Основные функции

Ответственный

Дефект

1

2

3

4

1.

Технический блок

Поддержание автомобилей в рабочем состоянии.

Главный инженер-механик

Организация и своевременное проведение ремонтных работ и технического обслуживания.

Главный инженер-механик

Минимизация холостого пробега автомобилей, технического простоя.

Главный инженер-механик

Введение и организация эффективных систем планирования, графиков работы.

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

Обеспечение качества услуг перевоза автомобилей.

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

Оформление, выдача и прием путевого листа водителей.

 

Кассир

Сбор выручки ежедневно (ежесменно) и оформление ее в Журнале хозяйственных операций.

Кассир

Передача ежесменной выручки в бухгалтерию.

Кассир

Организация проведение инвентаризации.

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

Разработка годовых, квартальных, месячных планов и графиков всех видов ремонтных работ.

Главный инженер-механик

 

Составление дефектных ведомостей на автомобили.

 

Главный инженер-механик

Технический надзор за эксплуатацией, разработка планов ремонта, норм затрат на ремонт автомобилей.

Главный инженер-механик

Контроль за рациональным использованием энергетических ресурсов в организации.

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

Разработка мероприятий по экологической безопасности территории предприятия.

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

Обеспечение офиса мебелью, инвентарем, орг. техникой, канцелярскими принадлежностями.

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

Благоустройство, уборка территории

Уборщица

2.

Финансовый блок

Оформление приходно-расходных документов, ведение установленного вида отчетности.

Главный бухгалтер

Управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью.

Главный бухгалтер

Разработка амортизационной политики организации.

Главный бухгалтер

Проведение анализа финансово-экономического состояния организации, разработка предложений по ее улучшению.

«Белое пятно»

Учет основных нематериальных активов.

Главный бухгалтер

Финансовое планирование, формирование иерархии бюджетов, контроль за их исполнением.

Генеральный директор

Прием и контроль первичной документации..

Главный бухгалтер

Заключение договоров с поставщиками, клиентами, «право подписи».

Генеральный директор

Учет материальных затрат, калькулирование себестоимости транспортной  услуги.

Главный бухгалтер

Учет движения денежных средств и расчетных операций, составление кассовой отчетности.

Главный бухгалтер

Сводный отчет и своевременное представление бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер

Формирование годовых, квартальных и месячных бюджетов организации.

Генеральный директор

Организация и осуществление отчетности по труду и заработной плате.

Главный бухгалтер

Формирование оптимизационных мероприятий по снижению затрат.

«Белое пятно»

Разработка нормативов запасов материальных ресурсов и контроль за их состоянием.

Генеральный директор

Осуществление систематического контроля

Генеральный директор

Контроль за рациональным использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов

Генеральный директор

Контроль за рациональным использование доходов организации

Генеральный директор

Выполнение расчетов по материальным, трудовым, финансовым затратам

Главный бухгалтер

Разработка и внедрение мероприятий по повышению прибыльности реализации услуг

«Белое пятно»

Анализ хозяйственной деятельности, выявление резервов

«Белое пятно»

Подготовка периодичной и годовой отчетности

Главный бухгалтер

Выполнение обязательств перед районным бюджетом, налоговыми органами, банками поставщиками

Главный бухгалтер под контролем генерального директора

Оформление материалов для заключения договоров по перевозу, отслеживание сроков выполнения договорных обязательств

«Белое пятно»

Делопроизводство организации

Главный бухгалтер-

дисфункция

 

3.

Коммерческий блок

Поиск новых постоянных клиентов, ведение банка данных по клиентам, разработка способов привлечения клиентов

«Белое пятно»

Ценообразование

Главный бухгалтер

Выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов, ведение соответствующего банка данных

«Белое пятно»

Анализ поставщиков(качество, цена, условия поставок)

«Белое пятно»

Составление прогнозов развития рынка, платежеспособного спроса

«Белое пятно»

Разработка рекомендаций по ассортиментной политики организации и предложений по формированию плана деятельности.

Генеральный директор

Поиск крупных заказчиков

«Белое пятно»

Анализ претензий потребителей, разработка предложений по совершенствованию транспортной услуги

«Белое пятно»

Осуществление необходимой подготовки заседания Общего собрания

«Белое пятно»

Обработка и учет, хранение входящей, внутренней и неходящей документации (прием регистрации и передача на хранение)

Главный бухгалтер

Прием документации и личных заявлений на подпись директора, организация приема посетителей

Главный бухгалтер

Обеспечение законности в деятельности организации и защита его правовых интересов

Главный директор

 

Ведение учета личных дел

 

Главный бухгалтер

 

4

 

Социальный блок

 

Подбор квалифицированных работников

 

«Белое пятно»

Организация проведения мед. осмотра водителей перед выходом на линию

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

Повышение квалификации офисных сотрудников

«Белое пятно»

Создание благоприятных условий трудовой деятельности

«Белое пятно»

Развитие инициативы у работников

«Белое пятно»

Соблюдение правил охраны труда и технической безопасности, противопожарной защиты

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

Контроль за соблюдением трудовой дисциплины.

Начальник отдела эксплуатации и общего осмотра

Контроль за использованием рабочего времени(фотографии, хронометраж).

«Белое пятно»

Выявление и анализ причин потери рабочего времени.

«Белое пятно»

Контроль за правильностью применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат, коэффициентов к заработной плате.

Главный бухгалтер

Разработка проектов и планов по труду

«Белое пятно»

Профессиональный кадровый маркетинг и планирование персонала

«Белое пятно»

Разработка требований к кадровому составу, составление должностных инструкций.

Главный бухгалтер

Оформление приема, перевода и увольнение работников, заполнение трудовых книжек.

Главный бухгалтер

Изучение причин текучести кадров и его обучение, разработка предложений по профессиональному продвижению кадров

«Белое пятно»

Информация о работе Концепция развития экономических отношений на транспорте