Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 14:06, реферат
Модель Всеобщего контроля качества (Total Quality Control) была предложена Армандом Фейгенбаумом в начале 50х годов.
Введение. Управление качеством в системе общего менеджмента 3
1. Всеобщее управление качеством (TQM) 10
2. Российский опыт управления качеством 24
Заключение 28
Список используемых источников литературы 29
Специфика управления качеством в России заключалась в том, что эффективные системы управления качеством создавались на предприятиях военно-промышленного комплекса (ВПК). Именно в ВПК были распространены методы обеспечения качества на стадиях исследования и проектирования новой продукции, статистический контроль качества с применением контрольных карт, специальные стандарты. В недрах ВПК родились КСУКП (комплексные системы управления качеством продукции, в том числе автоматизированные).
В первой половине 1970-х гг. в результате совместного научно-производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции.
Главная
цель системы заключалась в
Практика использования в советской промышленности комплексных систем управления качеством выявила их многочисленные недостатки, которые не позволяли изготавливать конкурентоспособную продукцию. К числу таких недостатков следует отнести:
Главным же недостатком российских систем управления качеством следует считать то, что они не были ориентированы на потребителя.
Однако опыт показал, что именно такого рода системы являлись тем инструментом, с помощью которого можно было создать эффективный механизм управления качеством продукции.
К сожалению, в настоящее время немногие российские товары и услуги выдерживают конкуренцию на мировом рынке. Однако активное использование собственного и зарубежного опыта в области управления качеством может дать позитивные результаты в самом ближайшем будущем.
Как мы уже отмечали, в последние годы в нашей стране на конкурсной присуждается премия Правительства РФ в области качества. При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи:
Причем, приоритетной являлась первая задача, что было обусловлено, во-первых, необходимостью интеграции российской экономики в мировую, а во-вторых, обеспечением российским предприятиям возможности сравнения результатов их деятельности в области совершенствования качества с лучшими зарубежными достижениями в этой сфере.
В рамках Российского конкурса качества организации оцениваются по следующим девяти критериям:
Нетрудно
заметить, что первые пять критериев
относятся к предпосылкам успешной
деятельности организации в области качества,
а последние четыре — к результатам. Общая
балльная оценка первой группы критериев
составляет 550 баллов, а второй — 450 баллов,
что говорит о стремлении активизировать
работу российских организаций в области
совершенствования внутрифирменной деятельности,
связанной с качеством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние десятилетия качество стало одной из наиболее важных идей в области менеджмента. Разнообразие потребителей, требований к продукции, услугам, персоналу и методам менеджмента обусловило необходимость наполнения понятия «качества» новым содержанием. На смену традиционных представлений школ бизнеса о том, что успех компании заключается в быстром и дешевом производстве продукции и представлении услуг пришли новые принципы, которые провозгласили: делать продукцию качественно – наилучший способ делать ее быстрее и дешевле; все, что делается для улучшения качества в любом подразделении организации, повышает качество организации в целом.
Всеобщее
Управление Качеством (Total Quality Management) помогает
решить проблемы, связанные с повышением
эффективности управления производством,
заинтересованности работников, увеличения
выпуска готовой качественной продукции.
Основная суть TQM заключается в том, что
ключевым понятием в бизнесе является
качество работ, направленное на наиболее
полное удовлетворение потребностей клиентов.
И этим качеством необходимо управлять.
Естественно, что за простой сутью скрывается
кропотливая работа как по созданию системы,
способной эффективно управлять качеством,
так и по созданию условий, при которых
качество будет поставлено во главу производственного
процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.dist-cons.ru/