Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:53, контрольная работа
Конкурентоспособность - экономическая категория, характеризуемая совокупностью интегральных и дифференциальных свойств различных объектов экономической деятельности предприятия.
Различают конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции. При этом первое понятие считается более широким, исходя из этого, что конкурентоспособное предприятие в состояние не только противостоять аналогичным товаропроизводителям с позиции их финансово- экономических показателей и имиджа, но и выпускать продукцию, которая своим качественным характеристикам и ценам имеет превосходство над продукцией других производителей.
1.Конкурентоспособность-основа формирования рынка.
1.2. Конкурентоспособность национальной экономики.
1.3. Конкурентоспособность отрасли
1.4.Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции.
1.5. Конкурентные преимущества.
2.Сущность и виды стоимостных оценок.
Список использованной литературы.
Содержание
1.Конкурентоспособность-
1.2. Конкурентоспособность национальной экономики.
1.3. Конкурентоспособность отрасли
1.4.Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции.
1.5. Конкурентные преимущества.
2.Сущность и виды стоимостных оценок.
Список
использованной литературы.
1.Конкурентоспособность-основа формирования рынка.
Конкурентоспособность - экономическая категория, характеризуемая совокупностью интегральных и дифференциальных свойств различных объектов экономической деятельности предприятия.
Различают конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции. При этом первое понятие считается более широким, исходя из этого, что конкурентоспособное предприятие в состояние не только противостоять аналогичным товаропроизводителям с позиции их финансово- экономических показателей и имиджа, но и выпускать продукцию, которая своим качественным характеристикам и ценам имеет превосходство над продукцией других производителей.
Понятие
«конкурентоспособность» имеет различные
интерпретации в зависимости от того,
к какому экономическому объекту оно применяется.
Характеристика, оценочные критерии и
показатели, а также факторы динамики
и конкурентоспособности на уровне предприятия,
отрасли, отдельного региона и национального
хозяйства в целом имеют свою специфику.
1.2 Конкурентоспособность национальной экономики.
Понятие конкурентоспособности на макроуровне, т.е. на уровне государства или в региональном масштабе, отражает основные позиции национальной экономики в системе международных отношений и проявляется в способности укреплять позиции. Под конкурентоспособностью национальной экономики понимается концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, организационно- управленческих, маркетинговых и иных возможностей, реализуемых в товарах и услугах как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Для большинства государств мировые связи стали одним из главных факторов развития национальной экономики. Вместе с тем всеобщность рыночных принципов не дает ни одной стране каких-либо преимуществ, а наоборот, ставит всех в более или менее одинаковые условия и требует признания и соблюдения, единых правил. В этих обстоятельствах особая доля выпала постсоветской России, которая должна, с одной стороны, реформировать в соответствии с рыночными критериями весь комплекс национальной экономики, а с другой стороны, достойно заявить о себе на мировом рынке. Вполне вероятно в условиях возросшей неустойчивости международной финансовой системы обрушение фондового финансового рынка США может привести к катастрофическим последствиям не только для американской, но и для всей мировой экономики в целом. Всё это усиливает конкуренцию и создает жесткие условия для России и других экономически ослабленных ныне стран.
Россия
входит в рынок и постепенно интегрируется
в мировую экономическую
Для развития рынка в государстве необходимо четко для себя установить спрос и предложения, определить оптимальный процент налога, тарифы на транспорт и энергоносители. Тогда, в конечном счете, государство станет регулятором (гарантом) экономического роста в стране.
Одним из фискальных сборов государства является таможенная пошлина. Именно за счет этого экономического инструмента воздействия представляются или не представляются преференции для импортеров в страну. Именно благодаря ей стимулируется расширение или свёртывание экспорта из страны. Поэтому понятно, какое большое значение имеют знания по вопросам приграничного и таможенного регулирования при перемещении товаров и услуг из страны в страну с тем, чтобы товары и услуги перемещались через границу в соответствии с действующим законодательством, обеспечивая, во-первых, необходимый спрос на данные на них на потребительском рынке; во-вторых, не подрывалась бы экономика государства; в-третьих, экспортно-импортная деятельность была бы взаимовыгодной как для государства, так и для лиц ее осуществляющих.
Понятие
конкурентоспособности на макроуровне,
т.е на уровне государства или в региональном
масштабе, отражает основные позиции национальной
экономики в системе международных отношений
и проявляется в особенности укреплять
позиции. Под конкурентоспособностью
национальной экономики понимается концентрированное
выражение экономических, научно- технических,
производственных, организационно- управленческих,
маркетинговых и иных возможностей, реализуемых
в товарах и услугах как на внутреннем,
так и на внешнем рынке.
Среди
показателей в международной
и российской практике наиболее часто
используются следующие:
— объем
ВВП, выражающий емкость отечественного
рынка и потенциал конкурентоспособности
национальной экономики;
— доля
расходов на конечное потребление в
структуре ВВП и валовых
— отношение
экспортно-импортных сальдо к сумме
внешнеторгового оборота страны
(отражает динамику потенциала конкурентоспособности
национальной экономики);
— соотношение
средних индексов цен на экспортируемые
и импортируемые страной товары
и услуги;
— прирост
золотовалютных резервов страны;
— структура
ВВП страны, особенно доля, создаваемая
перерабатывающими отраслями промышленности.
С 1986 г.
под эгидой Всемирного экономического
форума начали публиковаться доклады
о сравнительной
Национальная
конкурентоспособность
Экономические
показатели по каждой стране составляют
около 70% всей совокупности данных, дополняются
оценками аналитиков и опросами авторитетных
экспертов (синтез количественных и качественных
характеристик).
Страны
ранжируются по количеству баллов,
сумма которых позволяет
Расчеты
конкурентоспособности
1.3
Конкурентоспособность
отрасли.
Конкурентоспособность
отрасли определяется наличием у
нее технических, экономических
и организационных условий для
создания производства и сбыта (с
издержками не выше интернациональных)
продукции высокого качества, удовлетворяющей
требованиям конкретных групп потребителей.
Конкурентоспособность отрасли предполагает
наличие конкурентных преимуществ перед
аналогичными отраслями за рубежом, которые
могут выражаться в наличии рациональной
отраслевой структуры, группы высоко конкурентных
предприятий-лидеров, подтягивающих другие
предприятия отрасли до своего уровня;
отлаженной опытно-конструкторской и
прогрессивной производственно- технологической
базы, развитой отраслевой инфраструктуры;
гибкой системы научно-технического, производственного,
материально-технического и коммерческого
сотрудничества как внутри отрасли, так
и с другими отраслями в стране и за ее
пределами, эффективной системы распределения
продукции.
Конкурентоспособность
на уровне отрасли можно также
оценивать, применяя следующие показатели
(или их комбинацию):
— производительность
труда;
— удельная
оплата труда;
— капиталоемкость
— технический
уровень продукции;
— совокупность
знаний и научных достижений, необходимых
для самостоятельного освоения продукции
и его воспроизводства;
— объем
технических баз для реализации
научных проектно-
— степени
экспортной ориентации или импортной
зависимости отрасли;
— степень
соответствия уровня развития отрасли
общему уровню развития национального
хозяйства;
— степень
использования продукции в
Конкурентоспособность
конкретной отрасли зависит и
от способности промышленности вводить
новшества и модернизироваться.
В результате испытываемого давления
и требований рынка компании увеличивают
свое преимущество в борьбе с самыми сильными
присутствующими на мировом рынке конкурентами.
В современной экономической ситуации,
когда конкуренция в мировых масштабах
неуклонно возрастает, конкурентное преимущество
создается и поддерживается через сильно
локализованные процессы. Существуют
очень сильные различия в структуре конкурентоспособности
для каждой из стран, поскольку ни одно
государство не может быть конкурентоспособным
во всех, или хотя бы в большинстве отраслей.
В конечном итоге страны достигают успеха
в определенных отраслях в связи с тем,
что их внутренние условия оказываются
в соответствующих случаях наиболее динамичными
и перспективными.
1.4 Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции.
В большей степени понятия конкурентоспособности поддается осмыслению на уровне предприятия. Классическое определение конкурентоспособности предприятия (фирмы, компании) заключается в его способности осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях конкретного рынка. Обеспечивается она умелым использованием предприятием организационно- управленческих, научно- технических, экономических, производственных, маркетинговых и иных средств эффективной деятельности.
Конкурентоспособность может быть применима к любому объекту как его свойство, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке. По другому определению конкурентоспособность- это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка.
Конкурентоспособность
товаров определяется в
В
зависимости от уровня
Конкурентоспособность продукции, а также предприятия- производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое, так и возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия (фирмы), оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
Речь
идет о том, что конкуренция
как явление выступает
Информация о работе Конкурентоспособность-основа формирования рынка