Конкурентоспособность-основа формирования рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:53, контрольная работа

Описание

Конкурентоспособность - экономическая категория, характеризуемая совокупностью интегральных и дифференциальных свойств различных объектов экономической деятельности предприятия.
Различают конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции. При этом первое понятие считается более широким, исходя из этого, что конкурентоспособное предприятие в состояние не только противостоять аналогичным товаропроизводителям с позиции их финансово- экономических показателей и имиджа, но и выпускать продукцию, которая своим качественным характеристикам и ценам имеет превосходство над продукцией других производителей.

Содержание

1.Конкурентоспособность-основа формирования рынка.
1.2. Конкурентоспособность национальной экономики.
1.3. Конкурентоспособность отрасли
1.4.Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции.
1.5. Конкурентные преимущества.
2.Сущность и виды стоимостных оценок.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

экономика предприятий (готов).doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

Конкурентоспособность продукции - это совокупный показатель качества продукции, которая по своим количественно – качественным параметрам соответствует потребностям покупателей, пользуется превалирующим спросом по сравнению с аналогичной продукцией других производителей в  рыночной среде.

   Поскольку конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств,   сообщаемых продукции предприятием (фирмой), изготовившим и продавшим ее на мировом рынке.

   Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснений факторов, воздействующих на отношение покупателей к предприятию и его продукции, и как результат- изменение доли предприятия в продажах на конкретном – государственном, отраслевом или мировом товарном рынке. Так, для товаров потребительского назначения эти факторы можно систематизировать следующим образом.

  1. Коммерческие условия: возможности предприятия предоставлять покупателям потребительский или коммерческий кредиты, скидки с прейскурантной цены, скидки при возврате ранее приобретенного у фирмы товара, использовавшего свой экономический ресурс; возможности заключения товарообменных (бартерных) сделок.
  2. Организация сбытовой сети: расположение сети магазинов, супермаркетов, доступность их широкому кругу покупателей; проведение демонстрации изделий в салонах и демонстрационных залах предприятия или у торговых посредников, на выставках и ярмарках; эффективность проводимых рекламных кампаний.
  3. Организация технического обслуживания продукции: объем предоставляемых услуг, сроки  гарантийного ремонта, стоимость послегарантийного обслуживания и др.
  4. Предоставление потребителей о предприятии, его авторитет и репутация, информированность потенциальных покупателей о нем, ассортименте его продукции, сервисе; воздействие товарного знака предприятия на привлечение внимания покупателя к его продукции; выяснение мнения покупателей путем опросов.
  5. Воздействие тенденций развития конъюнктуры на положение предприятия на рынке.

   Предприятия (фирмы) придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработки мер и средств, за счет которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия (фирмы), способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую ему получение намеченных  и стабильных конечных результатов.

    Предприятие (фирмы), имеющее более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемой им продукции повышается, что способствует увеличению его доли  на рынке за счет других фирм, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.

     Большое значение имеет анализ издержек обращения, производимого путем отнесения  величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Такое            сопоставление делается обычно не только по всей сумме сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.

    Анализ издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы во всей системе товародвижения от продавца к покупателю.

    Для обеспечения конкурентоспособности компании необходимо, прежде всего, достичь конкурентоспособности ее продукции на внутреннем рынке.

    Внутренний рынок каждой страны может характеризоваться многими специфическими особенностями, что накладывает существенный отпечаток на конкурентоспособность ее предприятий.                 

                                                                                     

                     1.5  Конкурентные  преимущества

     Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, (базовой услуге) так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую к формам производства сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.

     Относительное превосходство конкурента может быть обусловлено различными факторами. В общем виде эти факторы можно сгруппировать в две широкие категории, исходя из создаваемых ими преимуществ, которые могут быть внутренними и внешними.

Конкурентное  преимущество называется «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек либо повышения эффекта.

     Внешнее конкурентное преимущество, следовательно, увеличивает «рыночную силу» фирмы в том смысле, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у приоритетного конкурента, не обеспечивающего соответствующего отличительного качества. Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, - это стратегия дифференциации, которая опирается на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами.

     Конкурентное преимущество является «внутренним», если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя», позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента.

    Внутреннее конкурентное преимущество - это следствие более высокой «производительности», которая обеспечивает фирме большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены продаж. навязываемому рынком или конкуренцией. Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, - это стратегия доминирования по издержкам, которая базируется главным образом на организационном и производственном ноу-хау фирмы.                                                                                                         

    Конкурентные преимущества отечественных  предприятий можно достичь следующими путями:

  • выпускать высококачественную продукцию, применяя эффективную систему управления качеством и используя рабочих высокой квалификации;
  • привлекать к управлению качеством весь персонал предприятия.
  • использовать высокие инновационные способности предприятий (фирм) к радиальным изменениям технологии производства; внедрять информационные технологии в промышленные системы и использовать информацию в сфере услуг;
  • вносить изменения в управление производственными процессами в сторону гибкости, внимания к качеству, кооперации;
  • осуществлять крупные инвестиции в новые технологии и быстро развертывать производство новой продукции;
  • стремиться к транснационализации финансовых и промышленных корпораций и превращать их в крупные международные финансовые центры.
 
 
 
 
 

    2. Сущность и виды стоимостных оценок. 

     Оценка - это способ стоимостного измерения  хозяйственных средств, источников их образования, а калькуляция - способ стоимостного измерения процессов  приобретения материальных ценностей, производства продукции, их реализации, а также отдельных этапов процесса расширенного воспроизводства.

     Оценка  хозяйственных средств (активов) и  их источников (капитала и обязательств) является отправным моментом бухгалтерского учета и реальной основой его  построения.

     В разных источниках этот элемент метода бухгалтерского учета определено по-разному. Одни, определяют оценку как способ выражения в денежном измерении хозяйственных операций, другие - как способ решения в денежной единицы затрат живого и овеществленного труда, вложенного в отдельные виды средств и процессов.

     Цена  как денежное выражение стоимости  является базовой категорией при  оценке активов и хозяйственных  операций.

     Выбор свойства определяется целью оценки.

     Цель  оценки - формулировка основной задачи, который следует решить в результате оценки. Формулировка цели оценки предусматривает:

     а) полное и правильное наименование объекта  оценки.

     б) вид активов, которые оцениваются.

     в) вид имущественных прав, которые  оцениваются.

     г) дату оценки. 

     Система стоимостных оценок, применяемая  в бухгалтерском учете, имеет универсальный характер. Оценка в бухгалтерском учете необходима в процессе хозяйственной деятельности: при поступлении и выбытии активов.

     Когда предприятие производит затраты  на приобретение товаров или услуг, оно в дальнейшем ожидает получить от их использования экономический эффект, который достигается либо в текущем периоде, либо в будущем. В первом случае, если этот эффект достигается в текущем периоде,  стоимость приобретаемых товаров являются текущими расходами предприятия. Во втором случае, если этот эффект проявляется в будущем, совершаемые затраты будут капитализированы. Примерами подобных затрат являются затраты на приобретение технологического оборудования, которое используется для производства продукции предприятия или затраты, связанные со строительством новых производственных помещений. Капитализированные затраты предприятия носят название внеоборотных активов.   

     Внеоборотные долгосрочные активы делятся на:

     - материальные (осязаемые) активы, имеющие физическое состояние, материальную основу (например, здания, оборудование и т. п.)  

     В их состав входят: 

     ØОсновные средства - земельные участки и объекты природного использования, здания, сооружения, машины и оборудование 

     Ø Незавершенное строительство – суммарные затраты предприятия на капитальное строительство зданий и сооружений, затраты на приобретение, монтаж и наладку технологического оборудования до момента их ввода в эксплуатацию 

     ØДолгосрочные финансовые вложения - инвестиции в дочерние общества, в зависимые общества, в другие организации, займы, предоставленные на срок более 12 мес., прочие долгосрочные финансовые вложения  

     В бухучете долгосрочные активы первоначально  регистрируются по стоимости их приобретения - первоначальная стоимость актива. Первоначальная стоимость включает суммарные затраты предприятия по приобретение, доставку, монтаж, наладку актива.  

     В учете первоначальная стоимость  актива последовательно уменьшается  на величину начисленного износа. Разность первоначальной стоимости актива и  суммы начисленной амортизации называется остаточной стоимостью актива.  

     Для отражения реальной рыночной стоимости  актива может производиться периодическая  переоценка балансовой стоимости актива. Восстановительная стоимость -  стоимость  актива, за которую он может быть реализован в настоящее время. Методы посредством коэффициентов переоценки, устанавливаемых централизованно. Стремление учесть инфляционные процессы в экономике или с помощью института независимых оценщиков в настоящее время обсуждается. 

     Ликвидационная  стоимость актива определяется как стоимостная оценка актива в момент его утилизации (стоимость металлолома и драгоценных металлов, входящих в состав оборудования и т.п.). Для основной части активов ликвидационная стоимость принимается равной нулю. 

     Среднегодовая стоимость основных фондов определяется на основе стоимости основных фондов на начало года с учетом их ввода и выбытия по следующей формуле:  

                                     Фвв * М1       Фвыб. * М2 
 
 

Информация о работе Конкурентоспособность-основа формирования рынка