Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:56, практическая работа
В настоящее время на многих российских предприятиях существует необходимость в интегрированной методической и инструментальной базе для поддержки основных функций менеджмента - планирования, контроля, учета и анализа, координации различных аспектов управления бизнес-процессами. Это подтверждается, например, ростом интереса со стороны многих отечественных компаний к программному обеспечению планирования и учета на предприятии. Однако только внедрение пусть и наиболее продвинутых (и дорогостоящих) программ не может способствовать созданию четкой картины функционирования того или иного хозяйствующего объекта. Современные методы анализа и прогнозирования остаются неиспользуемыми, а менеджмент оказывается не в состоянии составить даже среднесрочные планы. Причем применяемый менеджерами и аналитиками инструментарий различается по подразделениям, что может вызвать затруднения в координации и недостаточность информации у руководства. Проблему увязки управленческой информации в единое целое в рамках отдельно взятой компании решает контроллинг. Целью данной практической работы является рассмотрение понятия "контроллинг", реального использования его в практической деятельности в качестве метода управления затратами. Предметом изучения является контроллинг в широком понимании этого термина, а объектом изучения являются отдельные элементы контроллинга, такие как функции, инструменты и другие.
1.Введение…………………………………………………………………….……...3
2.Глава 1. Понятие контроллинга, его задачи, инструментарий………………….4
3.Глава 2. Внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ» ………………….16
4.Заключение………………………………………………………………………..18
5.Список литературы…………………………………………………………….....20
Контроллингу присущ специфический инструментарий, т.е. взаимосвязанная совокупность методов получения, обработки, агрегирования, анализа, предоставления и использования разнообразной экономической информации. Основными инструментами современного контроллинга являютя: МСФО(IFRS), модели создания корпоративной стоимости, система сбалансированных показателей, процессно-ориентированное управление, инструменты управления взаимоотношениями с потребителями, правление затратами на основе видов деятельности, управление рисками и изменениями, новые подходы к планированию, ИТ.
Таким образом, в нашей работе были рассмотрены задачи и цели, инструментарий и функции контроллинга, вопрос его использования в целях управления затратами предприятий. В результате мы выявили, что контроллинг является неотъемлемой частью менеджмента на предприятиях различных сфер деятельности. Благодаря внедрению его в "жизнь" современного бизнеса, на примере ОАО «АвтоВаз», многие хозяйствующие субъекты в настоящее время уменьшают или пытаются уменьшить свои затраты на производство и как правило в результате этого укрепляют позиции в своем сегменте рынка, и расширяют продажу продукции. Основным преимуществом контроллинга является то, сто он позволяет управлять деятельностью предприятия в режиме реального времени и быстро и эффективно реагировать на изменения.
Список используемых источников
Информация о работе Контроллинг как метод управления затратами