Контрольная работа по : «Прикладная экономика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 08:21, контрольная работа

Описание

Предприятие является инструментом предпринимательской деятельности. Предприятие - это основное первичное звено организации производительных сил и производственных отношений. С правовой точки зрения под предприятием подразумевается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования закрепленного за ним имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги. В мировой практике используются различные организационно-правовые формы предприятий, которые определяются национальными законодательствами различных стран.

Содержание

Вопрос 1. Предприятия как основной субъект хозяйствования: сущность предприятия и формы экономической деятельность, типы предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
Сущность понятия «предприятие»………………………………………5
Классификация предприятий……..……………………………………...7
Организационно правовые формы предприятий………………………9
Заключение………………………………………………………………………23
Вопрос 2. Управление персоналом: система управления персоналом, определение потребности в персонале и планирование его численности; наём и отбор персонала.
Введение………………………………………………………………………….24
Понятие «система управления персоналом предприятия»…………..25
Определение потребности в персонале и планирование его численности……………………………………………………………….26
Наем и отбор персонала…………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………37
Вопрос 3. Задача……………………………………………………………….38
Список литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа 7 семестр.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

Центры оценки. В центрах оценивают способность к выполнению связанных с работой задач методами моделирования. Один из методов, так называемое упражнение «в корзине для бумаг», ставит кандидата на роль управляющего. Он должен принимать решения, обращаться в письменной форме с подчиненными, наделять полномочиями, проводить совещания. Кандидатов оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость, навыки межличностных отношений. К прочим методам отборных центров относятся: устные доклады группе слушателей, исполнения заданной роли, психологический тест.

Тесты. Тесты, применяемые при приеме на работу, подбираются в зависимости от требований к данному сотруднику как профессионалу, как члену коллектива, как руководителю и т.д.

Для каждой вакансии составляется свой набор тестов, соответствующий  основным компетенциям сотрудника.

На основании результатов  проведения предыдущих этапов организация  принимает окончательное решение  о найме специалиста. Все действия на этом этапе - от формы уведомления принятого кандидата до процедуры введения в должность - определяются корпоративными правилами организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Кадровый менеджмент становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование человеческих ресурсов позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе. Центры управления персоналом необходимы на каждом крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает.

Трудовые отношения  охватывают широкий круг проблем, связанных  с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии. Подобрать персонал, направить его в нужное русло – это очень сложная задача для каждой фирмы, предприятия. Мало иметь высококвалифицированных работников. Надо, чтобы люди подошли и по характеру.

Увеличение заработной платы должно иметь прочную экономическую основу в виде роста производительности труда.

Поэтому, для того чтобы  предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя  деятельность работников, используя  различные методы управления персоналом.

Особое внимание необходимо уделять улучшению условий труда, к сожалению, с переходом к  рыночной экономике этой проблеме не всегда уделяется достаточно внимания.

Качественно новый уровень  развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Это давно поняли на большинстве фирм промышленно развитых стран. Пришло время для осознания этого и в России.

 

Вопрос 3. Определить величину спроса, ценовую эластичность спроса, изменение выручки, если ежемесячный спрос составляет : Q1 = 800 шт.; Q2 =1500 шт.; Q3=2500 шт.; Q4 =4000 шт.; Q5 =4500 шт.; а цена соответственно Ц1=30 руб.; Ц2=20 руб.;  Ц3=16 руб.; Ц4=12 руб.; Ц5=10 руб.

 

Величина спроса (ВС) –  это потенциальная выручка, которая определяется как произведение цены (Ц) на спрос (Q).

ВС = Ц*Q

В таком случае решение  задачи будет следующим:

ВС1 = 30*800 = 24000

ВС2 = 20*1500 = 30000

ВС3 = 16*2500 = 40000

ВС4 = 12*4000 = 48000

ВС5 = 10*4500 = 45000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 544 с.
  2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб.пособие – Мн.: Интерпресссервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с.
  3. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000. -256 с.
  4. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. -528 с.
  5. Титов. В.И. Экономика предприятия: учебник. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
  6. Экономика предприятия: Учеб.пособие / Под общ.ред.А.И.Ильина, В.П.Волкова. – М.: Новое знание, 2003. -677 с.
  7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред.проф.О.И.Волкова и доц.О.В.Девяткина. – М.:ИНФРА-М, 2007. -601 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по : «Прикладная экономика»