Контрольная работа по дисциплине "Экономика отрасли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:25, контрольная работа

Описание

Основной задачей макроэкономической политики является формирование рыночной среды, благоприятной для ведения бизнеса, развитие компаний и рынков, наиболее полного удовлетворения потребностей общества. Поэтому реализуемая государством экономическая политика должна основываться на конкурентных принципах. Развитие конкуренции – комплексная задача, за решение которой несут ответственность все органы государственной власти.

Содержание

Вопрос 1: Развитие конкурентной среды в отрасли ТЭК.

Вопрос 2: . Установление цены на продукцию в условиях конкуренции.

Задача:

а) В США необходимо получить лицензию от органов власти на открытие частной практики в медицине и юриспруденции.

б) В России собственность на природные ресурсы является государственной, креме того, многие из этих ресурсов являются невоспроизводимыми.

в) При развитом законодательстве в области авторского права фирма, как правило, защищает свою новую продукцию патентом, а также исключительным правом для себя на копирование.

Проанализируйте предложенный примеры и сформулируйте ответы на следующие вопросы:

1) Что такое входные барьеры к вступлению в отрасль?

2) В чём состоит проблема входных барьеров?

3) Как можно классифицировать входные барьеры

Работа состоит из  1 файл

отрасли экономики.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

      спрос на товары эластичен;

      большая часть покупателей чувствительна к цене и привлекается низкими ценами конкурентов.

 

В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Фирма может одновременно выступить с одним своим товаром на рынке чистой монополии, а с другим – на высококонкурентном рынке; в недрах олигополии возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции. Сам по себе анализ типа рынка не может дать готовых рецептов установления цен. Однако такие исследования необходимы для определения принципов ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения.


ЗАДАЧА:

     а) В США необходимо получить лицензию от органов власти на открытие частной практики в медицине и юриспруденции.

б) В России собственность на природные ресурсы является государственной, креме того, многие из этих ресурсов являются невоспроизводимыми.

в) При развитом законодательстве в области авторского права фирма, как правило, защищает свою новую продукцию патентом, а также исключительным правом для себя на копирование.

Проанализируйте предложенный примеры и сформулируйте ответы на следующие вопросы:

1. Что такое входные барьеры к вступлению в отрасль?

2. В чём состоит проблема входных барьеров?

3.      Как можно классифицировать входные барьеры

 

Барьеры для вступления в отрасль – обстоятельства, препятствующие проникновению в отрасль новых фирм. Высокие барьеры блокируют потенциальную конкуренцию в условиях чистой монополии. Их отсутствие при совершенной конкуренции позволяет появиться на рынке неограниченному числу производителей. Олигополия и монополистическая конкуренция предполагают соответственно существенные, либо легкие препятствия на пути вступления в отрасль.

Входные барьеры для нового производителя могут принимать различные формы:

1.      экономические преимущества крупного производства. Совершенная технология в некоторых отраслях такова, что эффективное малозатратное производство может быть достигнуто в том случае, если производителем являются чрезвычайно крупными как в абсолютном выражении, так и относительно рынка;

2.      естественные монополии;

3.      собственность на важнейшие виды труда;

4.      нечестная конкуренция;

5.      юридические барьеры (патенты и лицензии).

 

Таблица 2. Классификация отраслевых входных барьеров

Нестратегические барьеры

Стратегические барьеры

(независящие от поведения фирм)

1.       административные (правительственные);

2.       организационно-экономические (налоговые, таможенные, инвестиционные);

3.       социально-экономические (изменение спроса, конъектуры рынка);

(создаются сознательно деятельностью фирм, обладающих рыночной властью)

1.       ценовая;

2.       неценовая;

3.       вертикальная интеграция (фирма, действовавшая на данном рынке, является собственником либо ранних стадий производственного процесса (интеграция ресурсов),либо поздних стадий (интеграция конечного продукта)

 

Проанализируем предложенные нам варианты в задаче: В США необходимо получить лицензию от органов власти на открытие частной практики в медицине и юриспруденции. На пути у потенциального предприятия возникает нестратегический административный барьер - правообеспеченные (посредством законодательных или подзаконных актов) ограничения на ведение определенных видов деятельности (их лицензирование и выдача разрешений на определенные виды бизнеса) преодоление таковых требует от хозяйствующих субъектов временных и финансовых затрат. Второй предложенный нам вариант, я считаю, тоже относится к административным (правительственным) барьерам. В третьем предложенном варианте барьер создает фирма, которая защищает патентом созданную своими силами продукцию, от пользования её конкурентами, что создает стратегическую вертикальную интеграцию.

 

Список используемой литературы:

 

1.      Лукьянов С., Кисляк Н. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции // Вопросы экономики. - 2007.

2.      Басовский Л.Е. Экономика отрасли. Издательство:Инфра-М.; 2009. – 314с.

3.      В.Ф. Дунаев, В.Л. Шпаков. Н.П. Епифанова, В.Н. Лындин. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности. Издательство: Нефть и газ. – 2006г.

4.      http://www.gorodfinansov.ru/zaprava/index.php?article=11319

5.      http://www.referent.ru/1/136356

 

2

 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика отрасли"