Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:44, реферат
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Введение2
1.Характеристика элементов составляющих макросреду организации и их влияние на хозяйственную деятельность.4
2.Порядок разработки и обоснования инвестиционных проектов 11
3. Практическое применение модели жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы16
Заключение20
Список используемой литературы. 19
Специальность- Информационные системы и технологии
Контрольная работа №
по дисциплине Экономика фирмы
тема : ______________________________
Проверил:
(заметка о зачете)
Рецензент:____________________
(подпись) (дата) |
Выполнила:
|
Калининград 2012
Содержание
Введение2
1.Характеристика элементов составляющих макросреду организации и их влияние на хозяйственную деятельность.4
2.Порядок разработки и обоснования инвестиционных проектов 11
3. Практическое применение модели жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы16
Заключение20
Список используемой литературы. 19
Введение
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
1.Характеристика элементов составляющих макросреду организации и их влияние на хозяйственную деятельность.
Предприятие - это открытая
система, которая может существовать
лишь при условии активного
Внешнюю среду подразделяют на:
микросреду - среду прямого
влияния на предприятие, которую
создают поставщики материально-технических
ресурсов, потребители продукции (услуг)
предприятия, торговые и маркетинговые
посредники, конкуренты, государственные
органы, финансово-кредитные
макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.
Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.
Природные факторы. Для природной
среды характерны: дефицит некоторых
видов сырья, вздорожание энергии
и усиление вмешательства государства
в процесс рационального
Демографические факторы. Для
демографической среды
Снижение рождаемости
уменьшает потребность в
Изучение социальной компоненты
макроокружения направлено на то, чтобы
уяснить влияние на бизнес таких
социальных явлений и процессов,
как: отношение людей к работе
и качеству жизни; существующие в
обществе обычаи и верования; разделяемые
людьми ценности; демографические структуры
общества, рост населения, уровень образования,
мобильность людей или
Научно-технические факторы.
Научно-технический прогресс играет
определяющую роль в развитии и интенсификации
промышленного производства. Он охватывает
все звенья процесса, включающего
фундаментальные, теоретические исследования,
прикладные изыскания, конструкторско-
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют долю своего рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для них.
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. Анализ технологической внешней среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение компьютеров в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Не все организации подвергаются воздействию быстрого научно-технического прогресса, однако, руководство обязательно должно определить, какие факторы в технологической внешней среде могут привести к созданию «футурошока» (разрушительный процесс, возникающий из-за воздействия слишком больших перемен за слишком короткое время), который может привести к разрушению организацию.
Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.
Изучение экономической
компоненты макроокружения позволяет
понять то, как формируются и
Руководство должно также
уметь оценивать, как скажутся на
операциях организации общие
изменения состояния экономики.
Состояние этой компоненты влияет на
стоимость всех вводимых ресурсов и
способность потребителей покупать
определенные товары и услуги. Если,
например, прогнозируется инфляция, руководство
может считать желательным
Состояние экономики может
сильно повлиять на возможности получения
организацией капитала для своих
нужд. Это, в основном, обусловлено
тем, что федеральное правительство
часто пытается сгладить последствия
ухудшения экономической
Текущее и прогнозируемое
состояние экономики может
Экологические факторы. Для
этой среды характерны: рост загрязнения
окружающей среды и усиление вмешательства
в процесс рационального
Политические факторы. На
производственной и социальной деятельности
предприятия определенно
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. При этом важно уяснить такие базовые характеристики политической подсистемы, как то: какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы, используя это недовольство, захватить власть в свои руки.
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для организаций особое значение. Один из них – настроение местной администрации, законодательных органов всех уровней и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов фирм, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, законодательство по защите прав потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т. п.
Международные факторы, к
которым можно отнести