Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2011 в 20:15, контрольная работа

Описание

Целью моей работы как раз и является изучение повышения эффективности производства за счет повышения качества - это трудоемкая работа для предприятия, поскольку затрагивает практически все направления деятельности предприятия и в конечном итоге выходит на такой макроэкономический показатель, как качество жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3

1. Механизм влияния качества продукции на эффективность производства……………………………………………...……………………….....4

2. Определите стоимость высвобождения оборотных средств в отчетном году, если стоимость производственных фондов составила 2000 тыс. руб., доля основных производственных фондов 0,6, стоимость реализованной продукции 14 000 тыс. руб., прибыль 2000 тыс. руб. Длительность одного оборота оборотных средств сократилась на дней……........................................................11

3. За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млн. руб., ее себестоимость – 12 млн. руб., в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды – 4,8 млн. руб. материальные ресурсы – 6,0 млн. руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости составили 50%.

В плановом периоде предусматривается за счет реализации плана организационно-технических мероприятий увеличить объем товарной продукции на 15%, повысить производительность труда на 10% и среднюю заработную плату на 8%. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5%, а цены на них возрастут на 6%.

Определите плановую себестоимость товарной продукции и плановые затраты на 1 руб. товарной продукции…………………………………......……..12

Заключение……………………………………………………………......….13

Список использованной литературы…………......................……………...

Работа состоит из  1 файл

Контр.doc

— 76.50 Кб (Скачать документ)

      Качество  является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами. Однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных).

      Значение  повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, т. к. позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. Например, между металлургической промышленностью и машиностроением. Обеспечение этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.

      Если  не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо больший эффект будет достигнут путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов.

      До  недавнего времени считалось, что  качеством должны заниматься специальные подразделения. Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость изучения опыта ведущих фирм мира по достижению высокого качества. Ведущие фирмы стран с развитой рыночной экономикой считают, что на достижение качества должны быть нацелены все службы. Ключевую роль в повышении качества играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках, оценки потребителей. Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака.

      Значение  повышения качества хорошо иллюстрируемая на примере Японии. После второй мировой войны японские промышленники  занимались активно поисками путей  повышения эффективности производства и качества продукции. Группы японских управляющих изучали опыт по всему миру. Они встречались с руководителями ведущих промышленных фирм США и Европы. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих привлекли такие понятия, как статистический контроль качества и комплексное управление качеством. Японские рабочие и служащие изучали новые методы в рабочее время. Изучая опыт различных стран, японские управляющие обратили внимание на то, что преуспевающие фирмы предъявляют высокие требования к своим работникам и качеству продукции.

      В итоге проведенных исследований и выполненных разработок появились  так называемые” японские стандарты качества”. В Японии возникло новое понятие “культура качества”. Культура качества комплексное понятие, включающее качество сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственных операций и др. Япония стала родоначальником новой методологии деятельности предприятия и перешла к тотальному контролю качества. Новая система выходит за рамки микроуровня и включает контроль рынка сбыта продукции, анализ рыночной конъюнктуры, после продажное обслуживание. При этом традиционное управление качеством не устраняется, а совершенствуется. Значение же тотального контроля качества состоит в том, что он усиливает воздействие запросов потребителей на качество продукции. Кроме того, тотальное качество входит в число критериев оценки работы менеджеров. Менеджеры компаний относятся к повышению качества не как к одному из рядовых моментов управления, а отдают ему приоритетное значение.

      Потребителей  интересуют надежность, удобство в  эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции.

      Рассмотрим  теперь качество как объект управления.

      Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

      Качество  определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При  этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

2. Задача 1

      Определите  стоимость высвобождения оборотных  средств в отчетном году, если стоимость  производственных фондов составила 2000 тыс. руб., доля основных производственных фондов 0,6, стоимость реализованной продукции 14 000 тыс. руб., прибыль 2000 тыс. руб. Длительность одного оборота оборотных средств сократилась на 6 дней.

      Определим стоимость оборотных фондов:

Если доля основных производственных фондов  - 0,6, то доля оборотных фондов 0,4.

Об = 2000*0,4 = 800 тыс. руб.

      Рассчитаем  длительность оборота исходную:

Коб= 14 000/800 = 17,5

Доб = 360/17,5 = 20,6 дней

      Рассчитаем  стоимость оборотных фондов с  учетом сокращения длительности оборота на  6 дней:

Коб = 360/(20,6 – 6) = 24,7

Об1 = 14 000/24,7  =566,8

      Таким образом, стоимость высвобождения  оборотных средств в отчетном году составила:

В = 800 – 566,8  =233,2 тыс. руб.

Ответ: Стоимость высвобождения оборотных  средств в отчетном году составила 232,2 тыс. руб.

3. Задача 2

      За  отчетный год на предприятии объем  товарной продукции составил 15 млн. руб., ее себестоимость – 12 млн. руб., в том числе заработная плата  с отчислениями на социальные нужды  – 4,8 млн. руб. материальные ресурсы – 6,0 млн. руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости составили 50%.

      В плановом периоде предусматривается  за счет реализации плана организационно-технических  мероприятий увеличить объем  товарной продукции на 15%, повысить производительность труда на 10% и среднюю заработную плату на 8%.  Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5%, а цены на них возрастут на 6%.

      Определите  плановую себестоимость товарной продукции  и плановые затраты на 1 руб. товарной продукции.

      Определим объем товарной продукции в плановом году:

Vт.п.пл = 15+15% = 17,25 млн. руб.

      Определим величину заработной платы с отчислениями на социальные нужды в плановом году:

З пл = 4,8 +10% + 8% = 5,7 млн. руб.

      Определим величину материальных затрат в плановом году:

М пл = 6 + 6% - 5% = 6,06 млн. руб.

      Определим плановую себестоимость 

С/с  пл = 6,06 + 5,7 + 1,2 = 12,96 млн. руб.

      Определим плановые затраты на 1 руб. товарной продукции:

Зед =С/с/ Vт.п.пл = 12,96/17,25 = 0,75 руб.

Ответ: Плановая себестоимость товарной продукции составляет 12,96 млн. руб.,а плановые затраты на 1 руб. товарной продукции - 0,75 руб..

Заключение

      В данной контрольной работе был рассмотрен механизм влияния качества продукции на эффективность производства, а также решены два практических задания. Качество продукции является результатом качества: труда, предметов труда, средств труда, технологии, управления, производственной среды в целом. Если мы получаем качество промежуточного продукта, то он в свою очередь формирует качество конечного продукта, а последний непосредственно выходит на качество жизни, где наряду с такой составляющей, как качество продукта и услуг, участвует качество: обороноспособности, природной среды, инфраструктуры, национального богатства. Все это осуществимо только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.

      Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

      Таким образом, качество – это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания,  поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия.

      Сертификация  продукции так же играет  немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно связана с развитием системного подхода к управлению. 

Список  использованной литературы 

    1. Экрномика предприятия: Учебник для вузов/Под  ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара — М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2003.-718 с.
    2. Белейчева А.С., Гаффорова Е.Б. Экспертная оценка продукции - инструмент определения удовлетворенности потребителей//Методы менеджмента качества .-2008-№6
    3. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности М.: Изд-во стандартов, 2004.
    4. Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. - СПб: СПб УЭФ, 2004.
    5. Гличев А. В. «Нововведения, маркетинг и управление качеством»    ж. «Стандарты и качество»// №10, 2005г.
    6. Гличев А.В. « Современные методы управления качеством»/ ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,2006г.
    7. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебн. Пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -120 с.
    8. Федеральный закон от 10 июня 1993г. № 5154-1 «О стандартизации»

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"