Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:51, контрольная работа

Описание

Производительность труда работников торговли. Понятие розничного товарооборота и его структура. Состав издержек по видам затрат. Правовые формы предпринимательства.

Работа состоит из  1 файл

29.docx

— 32.56 Кб (Скачать документ)

1

29.Производительность  труда  работников  торговли.

 

Производительность  труда характеризует выработку  на одного работника в единицу  времени и измеряется разными  методами, в зависимости от особенностей учета в конкретном предприятии. При наличии возможности натурального учета реализации производительность труда может измеряться по следующей  формуле:

W=Q/T

где W — производительность труда ;

Q — количество произведенной или реализованной продукции ;

Т — общие  затраты труда на производство или  реализацию продукции.

Количественное  измерение производительности труда  в натуральных показателях может  использоваться при реализации товаров  простою ассортимента (хлеб, молоко, овощи) и в неторговой деятельности (фасовка).

Широкое распространение  получил стоимостный метод определения  производительности труда торговых работников. В зависимости от характера  решаемых предприятием задач производительность труда может исчисляться как:

а) среднечасовая по формуле: П Тч = Р/Ччас

где П Тч — среднечасовая производительность труда работников;

Р — товарооборот за анализируемый период ;

Ч — количество отработанных человеко-часов за анализируемый период,

 

б) среднедневная по формуле:

П Тдн =Р/Чдн

где П ТДн — среднедневная производительность труда работников;

Р — товарооборот за анализируемый период ;

Чдн— количество отработанных человеко-дней за анализируемый период.

 

в) на одного среднесписочного работника по формуле:

ПТ =Р/Чсп

где  П Т— производительность труда на одного среднесписочного работника;

Р — товарооборот за анализируемый период ;

Чсп  — среднесписочная численность за анализируемый период .

Наиболее  распространен показатель производительности труда на одного среднесписочного работника.

Как и любому стоимостному показателю, показателю производительности труда присущи  определенные недостатки:

• стоимостная  оценка не учитывает разницу в  трудоемкости реализации различных  товарных групп. Поэтому изменение ассортиментного состава товарооборота приводит к тому, что реализация товаров на одну и ту же сумму происходит при различных затратах труда;

• в условиях инфляции стоимостный показатель производительности труда будет возрастать даже при  фактическом снижении производительности, так как темпы роста товарооборота  в силу роста цен будут увеличиваться  быстрее, чем темпы роста среднесписочной  численности.

Поэтому при  определении показателя производительности труда в динамике необходимо учитывать  изменение среднего товарооборота, приходящегося на одного работника  в единицу времени с учетом индекса цен и ассортиментного  состава.

Уровень производительности труда работников торговых предприятий  определяется следующими факторами:

2

• структурой и объемом товарооборота;

• широтой  ассортимента;

• укомплектованностью  и текучестью кадров;

• организацией труда и степенью механизации  торговых процессов;

• квалификационным и профессиональным уровнем работников и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

20.понятие розничного  товарооборота и его структура.  

Розничный товарооборот —  продажа товаров на потребительском  рынке. 
 
Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами. 
 
Розничный товарооборот - это реализация товаров населению за наличный и безналичный расчёт организациями розничной торговли и общественного питания, индивидуальными предпринимателями, а также организациями других отраслей экономики, имеющими на своём балансе сеть розничной торговли или предприятия общественного питания. Розничный товарооборот делится на розничный товарооборот в торговле и розничный товарооборот общественного питания.

Показатель розничного товарооборота (как и оптового) имеет количественную и качественную характеристики.

Количественная характеристика товарооборота – объем реализации в денежном исчислении.

Качественная – связана со структурой товарооборота.

 Структура (или ассортиментный  состав) товарооборота – это доля  отдельных товарных групп в  общем объеме реализации. 
В состав розничного товарооборота классифицируют по видам продаж:  
 
-Выручка от продажи продовольственных и не продовольственных товаров в магазинах, палатках, с использованием автоматов, в развозной и разносной торговле;

-товарооборот предприятий  внедомашнего питания, состоящий  из оборота по продаже продукции  собственного производства и  покупных товаров, включая наценку;

-выручка от реализации  медикаментов в аптеках;

-выкучка от реализации книг, газет, журналов, в том числе и по подписки, и др. 
Необходимо четко различать такие понятия, как состав и величина товарооборота: состав складывается из различных видов продаж, а величина – из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу,объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам) 
 
 
Структура товарооборота 
 
Структура (или ассортиментный состав) товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые конкретным торговым предприятием. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры. 
 
Товарная структура непродовольственных товаров состоит из следующих

4

ассортиментных групп: 
 
· хозяйственное мыло и синтетические моющие средства;  
 
· туалетное мыло и парфюмерия;  
 
· галантерея и нитки;  
 
· товары культурно-бытового и хозяйственного назначения;  
 
· трикотажные и чулочно-носочные изделия;  
 
· одежда, белье, головные уборы и меха;  
 
· другие непродовольственные товары. 
 
Структура продовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп: 
 
· хлеб и хлебобулочные товары;  
 
· мука, крупа, макаронные изделия и пищевые концентраты;  
 
· картофель, овощи, плоды, грибы;  
 
· мясо и мясные товары;  
 
· рыба  молоко и молочные товары;  
 
· яйца куриные и пищевые жиры;  
 
· сахар и кондитерские изделия;  
 
· соль;  
 
· вкусовые товары;  
 
· другие продовольственные товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

33.Состав издержек  по видам затрат.

Важным моментом хозяйственной  деятельности любой торговой организации  или предприятий является создание условий для признания расходов  (главным образом это существенно  для верного ведения бухгалтерского и налогового учёта).Без признаний каких либо расходов может значительно увеличиться налогооблагаемая база и в результате уменьшаться величина прибыли, реально остающаяся на предприятии.

Для признания расходов необходимо одновременное выполнение следующих  условий:

-расход производится  в соответствии с конкретным  договором, требованиями законодательных  и нормативных актов, обычаями  делового оборота;

-сумма расхода может  быть определена;

-имеется уверенность  в том, что в результате конкретной  операции произойдёт уменьшение  экономических выгод организации.

Обращение товаров предполагает, что кроме процессов непосредственной реализации торговые предприятия осуществляют хранение, доставку, подготовку товара к продаже. То есть все процессы, составляющие обращение товаров, требуют  определенных расходов. Подобного рода расходы получили название издержек обращения.

Издержки обращения возникают  у предприятий, осуществляющих товарное обращение. А это главным образом  торговые предприятия и предприятия  различных заготовительных систем.

Традиционно в состав издержек обращения торгового предприятия  включаются следующие статьи:

-транспортные расходы;

-расходы на оплату  труда;

-отчисления на социальные  службы;

-расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

-амортизация основных  средств;

-расходы на ремонт  основных средств;

-расходы на санитарную  и специальную одежду;

-расходы на топливо,  газ, электроэнергию для производственных  нужд;

-расходы на водоснабжение;

-расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку  товаров;

-расходы на рекламу;

-потери товаров и технологические  отходы;

6

-расходы на выплаты  процентов по кредитам;

-расходы на тару;

-прочие расходы.

Соотношение отдельных видов  затрат в общей сумме издержек обращения называется структурой издержек обращения.

Чистые издержки обращения - это те издержки торговых предприятий, которые, являлись общественно необходимыми, непроизводительны по своей сути.

 Дополнительные издержки обращения – это те затраты торговых предприятий, которые обусловлены предложением процессов производства в сфере обращения и являются производительными.

Операционные – это  те издержки торговых предприятий, которые  связаны с осуществлением основной деятельности. Операционные издержки обусловлены непосредственным продвижением товаров и сферы производства в сферу обращения.

Административно-управленческие – это те издержки торговых предприятий, которые связаны с деятельностью  аппарата управления. К ним относят  расходы по заработной плате управленческих работников, почтово-телеграфные и  канцелярские расходы.

Прямые - это те издержки торгового предприятия, которые  на основании имеющихся документов могут быть отнесены к определенной товарной группе без дополнительных расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

12.Правовые формы  предпринимательства.

Гражданский кодекс РФ различает  три группы коммерческих организации: юридические лица (хозяйственные  товарищества и общества); государственные  и муниципальные унитарные предприятия; производственные кооперативы.

В соответствии с Гражданским  кодексом РФ хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере(коммандитного товарищества).

Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим имуществом.

Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными  товарищами),имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов),которые несут риск убытков.

Хозяйственные общества могут создаваться в форме общества с ограниченной, дополнительной ответственностью, акционерного общества.

Обществом с ограниченной ответственностью(ООО)признается учреждение одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого раздел на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества.

Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники  такого общества солидарно несут  субсидиарную ответственность по его  обязательствам своим имуществом в  одинаковом для всех кратном размере  к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащим им акций.

Акционерное общество, с  точки зрения индивидуального предпринимателя,

- оптимальная форма организационно-правового  оформления предпринимательской  деятельности. Оно может быть  создано одним лицом или состоять  из одного лица в случае  приобретения одним акционером  всех акций общества.

Акционеры имеют право  на долю доходов АО. Часть прибыли, выплачиваемая владельцу акции, называется дивидендом. Та часть, которая  не выплачивается в качестве дивидендов, называется нераспределенной прибылью.

8

Акционерное общество по закону не может иметь в качестве единственного  участника хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Виды акционерных обществ:

- открытое (ОАО)

- закрытое (ЗАО)

Закрытое акционерное  общество – это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), когда не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции и они не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке.

Потенциальный покупатель не может просто дать поручение своему брокеру приобрести определенное количество акций. Первоначально акции такой  компании распределяются в частном  порядке, и акционеры могут распоряжаться  ими только с согласия компании. Это ограничение в области  финансов является главным фактором, определяющим размер компаний, которые, как правило, бывают мелкими и  средними.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"