Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:51, контрольная работа

Описание

Производительность труда работников торговли. Понятие розничного товарооборота и его структура. Состав издержек по видам затрат. Правовые формы предпринимательства.

Работа состоит из  1 файл

29.docx

— 32.56 Кб (Скачать документ)

Число членов ЗАО не может  превышать 50 (при превышении этого  числа акционеров общество должно трансформироваться в открытое акционерное общество путем перерегистрации).

Закрытая акционерная  компания по закону не обязана обнародовать информацию о себе в таком объеме, как это требуется от ОАО; тем  не менее, она обязана представлять ежегодный отчет Регистрационному бюро компаний, который открыт для  ознакомления любому члену общества.

В данный момент большинство  мелких и средних предприятий  в России являются закрытыми акционерными обществами, что делает эту форму  бизнеса наиболее популярной.

Открытое акционерное  общество – это акционерное общество, участники которого могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. Оно  может проводить открытую подписку на эмитируемые им акции, которые  могут свободно обращаться на фондовом рынке. Это подразумевает полную открытость общества и тщательный контроль за его деятнльностью, поэтому оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения:

- годовой отчет;

- бухгалтерский баланс;

- счет прибылей и убытков;  а также ежегодно привлекать  профессионального аудитора для  проверки и подтверждения годовой  финансовой отчетности.

Высший орган управления в АО – общее собрание акционеров. Компетенцией общего собрания является:

- изменение устава общества

- изменение размера уставного  капитала

- утверждение годовых  отчетов и баланса, распределение  прибылей и убытков

9

- образование исполнительных  органов и досрочное прекращение  их полномочий

- решение о реорганизации  или ликвидации общества

- избрание ревизионной  комиссии

- решение иных вопросов

Если число акционеров превышает 50 человек, то создается Совет  директоров (Наблюдательный совет). Его  компетенция определяется уставом  АО.

Исполнительный орган  АО может быть коллегиальным (правление, дирекция) и/или единоличным (директор, ген. директор). Он осуществляет текущее  руководство деятельностью общества и подотчетен Совету директоров и  общему собранию акционеров.

ОАО, также как и ЗАО, являются достаточно популярной формой предпринимательства как в России, так и во всем мире. Как правило, открытыми акционерными обществами являются крупные компании. В России примером таких компаний могут служить «РАО ЕЭС России», «Лукойл», «РАО 
Газпром» и др.; в Америке – фирмы «Microsoft», «General Motors», «Ford», 
«Coca-Cola».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

8.Поведенческая  модель конкурентоспособности товара.

Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских  и стоимостных характеристик  товара, которые определяют его успех  на рынке.

 

Одной из составляющих конкурентоспособности  является качество продукции (услуги). Качество продукции — это определенная совокупность свойств товара, способная  в той или иной мере удовлетворять  требуемым потребностям при их использовании  по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

 

Производственная деятельность любого предприятия в современных  условиях зависит от того, насколько  успешно решаются проблемы, связанные  с конкурентоспособностью выпускаемой  продукции. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать  и развиваться в рыночной среде. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

 

Успешная работа предприятий  в условиях конкуренции зависит  от системы взаимосвязей внешнего и  внутреннего характера.

 

Наибольшее воздействие  на конкурентоспособность предприятий  оказывают, по мнению многих ученых, интегральные факторы и, прежде всего, инвестиционные, инновационные и финансовые.

 

Основными требованиями для  достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной  технологии, современных методов  менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности  и ритмичности процессов.

Конкурентоспособность товара является решающим фактором его коммерческого  успеха на развитом конкурентном рынке. Значимая составная часть конкурентоспособности  товара — это уровень затрат потребителя  за время эксплуатации. Другими словами, конкурентоспособность — это  комплекс потребительских и стоимостных  характеристик товара, которые и  определяют его успех на рынке [5].

 

Постольку поскольку за товарами всегда стоят их изготовители, то можно  с полным основанием говорить о конкурентоспособности  соответствующих предприятий и  стран, в которых они расположены. Любой товар, находясь на рынке, фактически проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который  максимально удовлетворяет его  личные потребности, а вся совокупность покупателей тот товар, который  наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие  с ним товары.

 

В связи с этим конкурентоспособность  товара определяется, только в сравнении  товаров конкурентов друг с другом. Иначе говоря, конкурентоспособность  есть понятие относительное, привязанное  к конкретному рынку и времени  продажи. У всех покупателей имеются  свои индивидуальные критерии оценки удовлетворения собственных потребностей, поэтому конкурентоспособность  приобретает еще и индивидуальный оттенок [6].

 

Конкурентоспособность может  быть определена только свойствами, представляющими  заметный интерес для потребителей. Все характеристики товара, которые  выходят за рамки этих интересов, не рассматриваются при оценке конкурентоспособности, поскольку 

11

не имеют к ней отношения. Превышение норм, стандартов и правил (при условии, что оно не вызвано  предстоящим повышением государственных  и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает ее, так  как ведет к росту цен, не увеличивая при этом потребительской ценности, в силу чего представляется покупателям  бесполезными. Изучение конкурентоспособности  товара необходимо вести непрерывно, в тесной связи с фазами его  жизненного цикла. Это вызвано необходимостью своевременного улавливания момента начала снижения показателей конкурентоспособности товара и возможностью принятия соответствующих решений (например, снять с производства, модернизировать товар и тому подобное). При этом, исходят из того, что выпуск нового товара, до того как старый исчерпает возможности поддержания конкурентоспособности, как правило, экономически нецелесообразен.

 

Вместе с тем любой  товар после выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал  конкурентоспособности. Этот процесс возможно замедлить и временно задержать, но остановить невозможно. Поэтому новый товар проектируется по графику, обеспечивающему выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним товаром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Практическое  задание.

 

Задача:

Согласно табелю использования  рабочего времени, за март администратор  торгового зала Карпова ИА (оклад 7000 руб.) отработала 20 дней. Кассир Селина (оклад 5980 руб.) отработала 23 дня. Рабочих  дней 23. По положению работники премируются  в размере -15% от фактического заработка.

Рассчитать повременно-премиальную  заработную плату.

 

Решение:

Администратор Карпова И.А.оклад 7000 руб. отработала 20 дн.

Кассир Селина оклад 5980 руб. отработала 23дн.

1)7000:23=304 (руб.)дневная заработная плата Карповой

2)304*20=6087(руб.)заработная плата за 20 раб. Дней Карповой

3)6087*15:100=913(руб.)15% от фактического  заработка Карповой

4)6087-913=5174(руб.)Повременно-премиальная заработная плата Карповой

5)5980*15:100=897(руб.) 15% от фактического  заработка Селиной

6)5980-897=5083(руб.) Повременно-премиальная  заработная плата Селиной

Ответ:5174р 5083р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Список используемой литературы: 
1. Л.Ф.Брагина М. ИНФРА-М «Экономика  торгового предприятия»,2008 
2. Уин Хорнби, Боб Гэмми, Стюарт Уолл. «Экономика для менеджеров», 1999 
3. http://www.managment.aaanet.ru/economics/forma-predprinimatelstva.php 
4. А.В. Бусыгин. «Предпринимательство», 1999 
5. http://www.bibliotekar.ru/torgovoe-delo/60.htm 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"